КТП по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ №8
им Сибирцева А.Н.
от «___» августа 2017 г.
№ ______
Рабочая программа
по географии
6А, 6Б,6В классы
2017-2018 учебный год
Разработчик программы:
Денисова Светлана Геннадьевна,
учитель географии
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № 1 ___________________
от «___» июня 2017 г. « » августа 2017 г.
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1. Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном, локальном уровнях(житель планеты Земля, гражданин Российской федерации, житель округа);
формирование понимания значимости и общности глобальных проблем человечества;
2. Осознание собственного уважительного отношение к природе; стремление к бережному отношению окружающей среды;
3. Обретение способности к самооценке на основе географических знаний.
Метапредметные результаты:
познавательные |
|
регулятивные |
|
коммуникативные |
участников,
|
Предметные результаты:
Базовый уровень | Повышенный уровень |
Ученик научится: •различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; •использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; •проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; •оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. | Ученик получит возможность научиться: •использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде •приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; •воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; •создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. |
Содержание учебного предмета
Гидросфера — водная оболочка Земли
Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.
Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.
Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.
Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.
Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.
Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли.
Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.
Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.
Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства.
Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.
Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.
Биосфера-оболочка жизни.
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.
Почва как особое природное образование.
Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.
Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс.
Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Описание изменений, внесенных педагогом в содержание примерной программы
В содержание примерной программы по географии для 6-х классов в соответствии с целями и задачами школы внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 30%:
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объем учебного материала | Обооснование корректировки |
Гидросфера | Подземные воды. Болота. Подробное изучение заболоченности Западной Сибири и округа | 1 | Реализация регионального компонента учебного плана |
Атмосфера | Погода и климат. Более подробное изучение погодных условий г.Сургута | 1 | Реализация регионального компонента учебного плана |
Биосфера | Человек — часть биосферы. Более подробное изучение влияния человека на природу родного края. | 1 | Реализация регионального компонента учебного плана |
Итого | 3 | ||
Также в целях реализации регионального компонента предусмотрено фрагментарное включение тем, касающихся вопросов «Экологии и географии ХМАО-Югры» в содержание уроков.
Номер урока | Тема | Рассматриваемые вопросы | Объем учебного материала |
5. | Реки | Реки ХМАО | 1 |
6. | Озера и болота | Озера и болота ХМАО | 1 |
7. | Подземные воды | Подземные воды ХМАО | 1 |
17. | Погода | Погода ХМАО | 1 |
18. | Климат | Климат ХМАО | |
27. | Природные комплексы | Природные комплексы ХМАО | 1 |
35 | Практическая работа № 4 | «Описание природного комплекса своей местности» | 1 |
Итого | 6 |
Таким образом, общий объем, рассматриваемых тем по реализации регионального компонента составляет не менее 15%.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
6 класс
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество контрольных работ | ||
письменных | практических | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | ||
2 | Гидросфера — водная оболочка Земли | 9 | 1 | 1 | |
3 | Атмосфера - воздушная оболочка Земли | 10 | 1 | 2 | |
4 | Биосфера - оболочка жизни | 5 | |||
5 | Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс | 10 | 2 | 1 | |
Итого: | 35 | 5 | 4 | ||
1 четверть | 9 | 1 | 1 | ||
2 четверть | 7 | 1 | 2 | ||
3 четверть | 10 | 2 | |||
4 четверть | 9 | 1 | 1 |
Описание средств адаптации для классов с организацией обучения по адаптированной образовательной программе.
Рабочая программа разработана с учётом индивидуальных особенностей обучающейся с организацией обучения по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (обучающихся с ЗПР) Братенниковой Валентины в 6В классе.
Опираясь на результаты тестирования, школьным психологом совместно с учителями-предметниками разработаны психолого-педагогические характеристики обучающихся в классе с организацией обучения по адаптированной образовательной программе для определения необходимых средств адаптации в образовательном процессе.
Средства адаптации для обучающихся с организацией обучения по адаптированной образовательной программе
№ п/п | Признаки ЗПР | Средства адаптации |
1 | Нарушения внимания проявляется в неустойчивости, снижении концентрации, повышенной отвлекаемости. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ). |
Устное объяснение учителя не более 15 минут и только в форме беседы! |
2 | Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. |
|
3 | Особенностях памяти у детей с ЗПР: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. |
|
4 | Проблемы речи, связанные с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны. |
|
5 | Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). |
|
Специфические трудности обучения детей с задержкой психического развития
Тип трудностей | Причины |
На уроках постоянно отвлекается | Недоразвитие эмоционально-волевой сферы ,отсутствие интереса к материалу в силу преобладания игровых интересов, индивидуально-типологические особенности(преобладание возбуждения над процессом торможения0 |
Проявляет аффективные реакции (например в ответ на замечания) | Незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы |
Трудности при решении математических задач | Недоразвитие свойств внимания, памяти (слуховой и речевой), трудности понимания лексико-грамматических конструкций, низкий уровень развития пространственных функций, |
Трудности при пересказывании текста | Недоразвитие логической памяти, последовательных умозаключений, ограниченный словарный запас, речевые дефекты (дизартрия, аллалия) |
Пропуски букв в письменных работах | Низкий уровень развития произвольного внимания, несформированность самоконтроля, трудности работы по правилам, недоразвитие объёма и распределения внимания |
Трудности понимания объяснений учителя с первого раза | Личностные особенности (школьные фобии, тревожность, эмоциональная неустойчивость), слабая концентрация внимания, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие слухоречевой памяти |
Постоянная невнимательность, рассеяность | Недоразвитие мотивации учебной деятельности, слабая концентрация и устойчивость и объём внимания, низкий уровень развития произвольности |
Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы в классе | Несформированность приёмов учебной деятельности, недостаточная мотивация учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности |
Постоянное забывание учебников, опаздывание, пропуски уроков | Выраженная эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие навыков самоконтроля, свойств внимания, памяти |
Особенности адаптации рабочей программы по предмету «География»
География как учебный предмет способствует формированию у детей с ОВЗ (ЗПР) навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде, основ практической повседневной жизни (адаптация к условиям окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности). В процессе изучения географии школьники приобретают опыт различных видов деятельности: наблюдать, описывать, сравнивать, анализировать, объяснять и другие. Специфика коррекционной работы на уроках географии – формирование опыта пространственного анализа и синтеза. Учителю географии следует обратить особое внимание на детей с затруднениями в дифференциации левой и правой сторон, сложении целого из частей. Слабо различая правую и левую стороны, дети испытывают трудности в ориентировке в пространстве рабочей тетради, что существенно осложняет ориентировку в картах, выполнение заданий по контурным картам. Особые сложности возникают у этих детей при изучении раздела «Источники географической информации: план и карта». Учителю следует предусмотреть индивидуальный подбор заданий, направленный на коррекцию этих умений.
Система планируемых результатов по географии строится на основе уровневого подхода: ученик научится и получит возможность научиться). Он определяет примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предлагается обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку и обеспечивается с помощью заданий.
Выбор средств обучения направлен, в том числе, и на формирование навыков самообразования. Для учащихся с ОВЗ (ЗПР) важным фактором приобретения опыта самостоятельной активной учебной деятельности является использование Интернет-ресурсов. Это позволит адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и реализовать индивидуальный характер освоения учебного материала.
Характеристика обучающейся с организацией обучения по адаптированной образовательной программе
Календарно-тематический план
№ | Тема урока,с указанием количества часов | Используемые ресурсы | Даты уроков | ||||||||||
6А | 6Б | 6В | |||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||||||
Введение (1 ч) | |||||||||||||
1 | Введение | Учебник Тетрадь-тренажер, Тетрадь-практикум,с. 24-25 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | |||||||||||
Гидросфера - водная оболочка Земли (9 ч) | |||||||||||||
2 | Гидросфера. | Учебник,с. 82-83 Атлас. с. 26-27; Тетрадь-тренажер,с. 46 (№1), с. 47 (№1), с. 48 (№ 2), с. 56 (№ 1); Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | |||||||||||
3 | Мировой океан. Тест № 1 «Входной контроль». | Учебник,с. 84-85 Атлас, с. 26-29; Контурные карты, с. 14-15 (№1), с. 24-25 (№ 1); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№3), с. 48 (№ 3), с. 50-51 (№ 2-5), с. 52 (№ 6), с.57 (№2), с. 58 (№3) Электронное приложение. Интерактивная доска | |||||||||||
4 | Движение воды в Океане. Практическая работа № 1 «Описание по картам вод Мирового океана» | Учебник,с. 86-87 Атлас. с. 26-29; Контурные карты, с. 14-15 (№2,5); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№ 4), с. 50 (№ 1), с. 53 (№ 11), с. 54 (№ 1); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
5 | Реки | Учебник,с. 88-91 Атлас. с. 8-11, с.26-27, с.30-31; Контурные карты, с. 14-15 (№ 3), с. 24-25 (№2); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№ 2, 6-8), с. 48 (№ 4), с. 52-53 (№ 7-9), с. 54 (№ 2), с. 59 (№ 4) Электронное приложение к учебнику. Мобильный класс. | |||||||||||
6 | Озера и болота | Учебник,с. 92-93 Атлас, с. 8-11, с. 30-31; Контурные карты, с.14-15 (№ 4); Тетрадь-тренажер,с. 46-47 (№ 9-10, с. 49 (№ 6) с. 53 (№10), с.55 (№4), с. 59 (№ 5) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | |||||||||||
7 | Подземные воды | Учебник,с. 94-95 Тетрадь-тренажер,с. 47 (№ 11), с. 49 (№ 5) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
8 | Ледники и многолетняя мерзлота | Учебник,с. 96-97 Атлас, с. 8-9, с. 26-27; Тетрадь-тренажер,с.47 (№ 12), с.49 (№ 7), с. 55 (№ 3) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
9 | Человек и гидросфера | Учебник,с. 98-99 Тетрадь-тренажер,с. 55-56 (№ 5-6) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
10 | Обобщение по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли». Тест № 2 «Гидросфера — водная оболочка Земли» | Учебник,с. 80-100 Атлас, с. 8-9, 26-31; Тетрадь-практикум; Тетрадь-экзаменатор, с. 32-39 Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
Атмосфера (10 часов) | |||||||||||||
11 | Атмосфера | Учебник,с. 102-103 Атлас, с. 32; Тетрадь-тренажер,с. 60 ( № 1) Электронное приложение к учебнику. http://www.pogoda.ru | |||||||||||
12 | Температура воздуха. Практическая работа № 2 «Обобщение данных дневника погоды» | Учебник,с. 104-105 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер, с. 60 ( № 2-4), с. 71 ( № 1-2), с. 72 ( № 8); Тетрадь-практикум, с. 26 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | |||||||||||
13 | Влажность воздуха. Облака. | Учебник,с. 106-107 Атлас, с 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 60 (№ 5-6), с. 61 (№ 1), с. 71 (№ 3), с. 72 (№ 4-6 ) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
14 | Атмосферные осадки | Учебник,с. 108-109 Атлас, с 32-33, 35; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 2), с. 64 (№ 4), с. 66 (№ 1-2), с. 67 (№ 3 ) с. 72 (№7) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
15 | Атмосферное давление | Учебник,с. 110 Атлас. с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 60 (№7), с.68 (№ 7) с. 73 ( № 9) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | |||||||||||
16 | Ветер. Практическая работа № 3 «Построение розы ветров» | Учебник,с. 111-113 Атлас, с. 33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 8-9) с. 67 (№ 4-5), с. 68 (№ 6), с. 74 (№ 11); Тетрадь-практикум,с. 27 Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
17 | Погода | Учебник,с. 114-115 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 10), с. 63 ( № 1), с. 68 ( № 8) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
18 | Климат | Учебник,с. 116-117 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 11-12), с. 63 ( № 2), с. 64 (№ 3, 5), с. 73 ( № 10), с.75 (№ 12) Электронное приложение к учебнику Мобильный класс. | |||||||||||
19 | Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера | Учебник,с. 118-121 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер,с. 62 (№ 3-4), с. 69 ( № 9-10), с. 70 ( № 11-12) Электронное приложение к учебнику Мобильный класс. | |||||||||||
20 | Обобщение по теме « Атмосфера — воздушная оболочка Земли». Тест № 3 «Атмосфера — воздушная оболочка Земли» | Учебник, с. 101-122 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер, с. 65 (№6); Тетрадь-экзаменатор, с. 40-47 | |||||||||||
Биосфера — оболочка жизни (5 ч) | |||||||||||||
21 | Биосфера | Учебник, с. 124-125 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 76 (№ 1-3 ,6), с.77-78 (№ 1-2, с. 84 (№ 1)Электронное приложение к учебнику. http://www.unknowplanet.ru | |||||||||||
22 | Жизнь в Океане и на суше | Учебник, с. 126-127 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 76 (№ 4-5, 7), с. 78 (№ 3, 1), с. 79 (№ 2-4), с. 80-82 (№ 1-4) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
23 | Значение биосферы | Учебник, с. 128-129 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 8), с. 84 (№8) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
24 | Человек — часть биосферы | Учебник, с. 130-131 Атлас, с. 42-47; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 9-11), с. 79-80 (№5), с.80 (№ 6-7), с. 82 (№5), с. 83 (№ 6-7), с. 84-85 (№ 2-3) | |||||||||||
25 | Обобщение по теме « Биосфера-оболочка жизни». Тест № 4«Биосфера-оболочка жизни» | Учебник, с. 132-134 Атлас, с. 36-39, 42-47; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 12); Тетрадь-экзаменатор, с. 48-53 Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс (10 ч) | |||||||||||||
26 | Географическая оболочка | Учебник, с. 136-137 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 1), с. 87 (№ 1), с. 91(№ 1) Электронное приложение к учебнику Мобильный класс. | |||||||||||
27 | Природные комплексы | Учебник, с. 138-139 Атлас, с. 34-37; Контурные карты, с. 18-19 (№ 1-2); Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 2-4), с. 89 (№ 1-2) с.92 (№ 2) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
28 | Почва | Учебник, с. 140-141 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 5-6), с. 90-91 (№ 3-6) с.94 (№ 1, 5-6) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
29 | Ледяные пустыни и тундры | Учебник, с. 142-143 Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 7), с. 88 (№ 3) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | |||||||||||
30 | Леса | Учебник, с. 144-147 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 8), с. 87 (№ 2) с. 88 (№ 3), с. 93 (№ 4) Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | |||||||||||
31 | Степи и саванны. Засушливые области планеты | Учебник, с. 148-151 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86-87 (№ 9-10), с. 88 (№ 3) с. 93 (№ 3); Контурные карты, с. 18-19 (№ 3-4) Электронное приложение к учебнику Мобильный класс. | |||||||||||
32 | Природные комплексы Мирового океана | Учебник, с. 152-153 Атлас, с. 26-29, 38-39; Тетрадь-тренажер, с. 87 (№ 11) Электронное приложение к учебнику | |||||||||||
33 | Обобщение по курсу «География. Земля и люди». Итоговый тест № 5 «География. Земля и люди» | ||||||||||||
34 | Практическая работа № 4 «Описание природного комплекса своей местности» | Учебник, с. 135-158 Атлас, с. 36043, 48-49; Тетрадь-практикум, с. 28-31 Электронное приложение к учебнику. Интерактивная доска | |||||||||||
35 | Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие | Учебник, с. 154-157 Атлас, с. 48-49; Контурные карты, с. 24-25 (№5) Электронное приложение к учебнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Конкурс "Лучший географ класса и школы"
для учителей географии...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
08.05 география класс
презентация...