КТП по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Денисова Светлана Геннадьевна

Рабочая программа по географии с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ СОШ №8

им Сибирцева А.Н.

от  «___» августа 2017 г.

№ ______

Рабочая программа

по географии

5А, 5Б,5В,5Г  классы

2017-2018 учебный год

Разработчик программы:

Денисова Светлана Геннадьевна,

                                                                              учитель географии                      

РАССМОТРЕНО                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                                           Зам. директора по УВР

Протокол №   1                                                                              ___________________

от  «___»  июня  2017 г.                                                                «  » августа 2017 г.

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными  результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

 - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной;

 - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию.

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.-

- формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

Метапредметные результаты:

познавательные

Формулировать поисковый запрос,

планировать и осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы и интернет-источников;

структурировать информацию с использованием простых таблиц, денотатного графа и других видов схем;

отсеивать лишнюю информацию,

выделять информацию, нужную для решения учебной задачи,

формулировать выводы из изложенных фактов,

строить речевое высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;

владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов научно-популярного стиля речи;

сворачивать текстовую информацию (ключевые слова, план, сжатый пересказ);

выдвигать  и проверять предположения;

использовать для сообщения различные формы: текст, рисунок, таблица, схема, мультимедийная презентация.

регулятивные

Работать в соответствии с инструкцией,

планировать решение учебной задачи,

осуществлять текущий контроль и оценку своей деятельности, сравнивать запланированный  и полученный продукт, оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

воспринимать и использовать критику и рекомендации других (учителя, одноклассников),

обнаруживать собственные учебные «дефициты».

коккомммуникативные

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

формулировать и высказывать собственное мнение, аргументируя его,

договариваться, работая в группе;

задавать «толстые» и «тонкие» вопросы,

участвовать в дискуссии, диалоге, учитывая позиции других участников,

уметь контролировать действия партнёра в группе.

Предметные результаты:

 Базовый уровень

Повышенный уровень

Ученик научится:

 • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

•анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

•находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

•определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

•выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

•составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

 •представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

•различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

•проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков.

Ученик получит возможность научиться:

•ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

•читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

•строить простые планы местности;

•создавать простейшие географические карты различного содержания;

•моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

•использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

•приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

•воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

•создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Содержание учебного предмета

Развитие географических знаний о Земле.

Развитие представлений человека о мире.  Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Изображение земной поверхности и их использование.

Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта – особый источник информации. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний на карте. Чтение карты. Определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как  метод изучения географических объектов и процессов.

Земля-планета Солнечной системы.

Земля-планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Литосфера – каменная  оболочка Земли.

Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Описание изменений, внесенных  педагогом в содержание примерной программы

В содержание примерной программы по географии  для 5-х классов в соответствии с целями и задачами  школы внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 30%:

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объем учебного материала

Обоснование корректировки

Изображение земной поверхности и х использование

Составление простейшего плана небольшого участка своей местности

1

Реализация регионального компонента

Литосфера- каменная оболочка Земли

Выявление горных пород своей местности

1

Реализация регионального компонента

Итого

2

 Результаты ОГЭ 2017 года показывают, что наибольшие затруднения  у девятиклассников вызывают задания на определение координат. В целях лучшего усвоения этого материала, добавлен час и практическая работа на отработку навыка определения координат заданных точек

Тематический план курса

Основные разделы

Количество часов

Количество контрольных работ

письменных

практических

1

Введение

2

1

2

Развитие географических знаний о Земле

7

1

1

3

Изображение земной поверхности и их использование

12

1

4

4

Земля — планета в Солнечной системе

5

1

5

Литосфера- каменная оболочка Земли

9

1

1

Итого:

35

5

6

1 четверть

8

1

1

2 четверть

7

1

2

3 четверть

11

2

2

4 четверть

9

1

1


Календарно-тематическое планирование

Тема урока, с указанием количества часов

Используемые ресурсы

Дата урока

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Введение (2 ч)

1

География: древняя и современная наука

Учебник,с. 5-9 Тетрадь-тренажер,с.3; Тетрадь-практикум,с.3; Тетрадь-экзаменатор, с.3Электронное приложение к учебнику

2

География в современном мире. Тест №1 «Стартовый контроль»

Учебник , с. 10-11; Атлас, с.2,22,28,32 Электронное приложение к учебнику

Развитие географических знаний о Земле ( 7  ч)

3

География в древности

Учебник , с. 14-15; Атлас, с. 12-13 Электронное приложение к учебнику

4

Географические знания в древней Европе

Учебник , с. 16-17; Атлас, с. 12-13; Тетрадь-тренажер, с. 14 (№1); с. 22 (№5);Электронное приложение к учебнику

5

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

Учебник , с. 18-21; Атлас, с. 12-13; Тетрадь-тренажер, с. 14 (№2); с.16 (№2); с. 22 (№1); Электронное приложение к учебнику

6

Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий

Учебник , с. 22-25 Атлас, с. 12-13; Тетрадь-тренажер, с. 14 -15 (№4-6); с. 16(№1);с.18 (№4); с.20 (№1); с.21 (№4);с. 23 (№2); Электронное приложение к учебнику

7

Эпоха Великих географических открытий Практическая работа №1 "Великие русские путешественники»

Атлас, с.12-13; Электронное приложение к учебнику

8

Открытие Австралии и Антарктиды

Учебник , с. 26-27; Атлас, с. 12-13; Тетрадь-тренажер, с. 15 (№3); с.18 (№1); с. 23 (№3); Электронное приложение к учебнику


9

Современные географические исследования Тест № 2  "Развитие географических знаний о Земле"

Учебник , с. 28-30; Атлас , с. 12-13, 2-3,22-23,28-29,32-35; Тетрадь-тренажер, с.16 (№11,12), с.20 (№4), с.21 (№3), с.23 (№4); Тетрадь-экзаменатор, с.12-17 Электронное приложение к учебнику

Изображение земной поверхности и их использование (12 ч)

10

Изображение земной поверхности

Учебник , с. 32-33; Тетрадь-тренажер, с. 4 (№1-3); с.9 (№1); с. 10 (№3) Электронное приложение к учебнику. http://www.mchs.gov.ru

11

Масштаб

Учебник , с. 34-35; Атлас, с. 2-3; Контурные карты, с. 3 (№1); Тетрадь-тренажер, с. 4 (№ 5); с. 5 (№1); с.11-13 (№1-10); Электронное приложение к учебнику

12

Условные знаки

Учебник , с. 36-37; Атлас, с. 2-3; Контурные карты, с. 3 (№3-5); Тетрадь-тренажер, с. 5 (№ 7); Электронное приложение к учебнику

13

Способы изображения неровностей земной поверхности Практическая работа № 2. "Определение абсолютной и относительной высоты"

Учебник , с. 38-39; Атлас, с. 2-3,6-7,10-11; Контурные карты, с. 3 (№2), с. 10-11 (№1-2); Тетрадь-тренажер, с. 34 (№ 4); с. 38 (№4); с.41 (№2), с.44 ( №1); Электронное приложение к учебнику

14

Стороны горизонта. Ориентирование

Учебник , с. 40-41; Тетрадь-тренажер, с. 5 (№ 9); Тетрадь-практикум, с. 6 (№1); Электронное приложение к учебнику

15

Съемка местности Практическая работа № 3 "Определение на местности направлений и расстояний"

Учебник , с. 42-43; Атлас, с. 2-3; Тетрадь-тренажер, с. 5 (№ 10); с. 6 (№2); с.7 (№1); Тетрадь-практикум; Электронное приложение к учебнику

16

Составление плана местности Практическая работа № 4 «Полярная съемка местности»

Учебник , с. 44-45; Тетрадь-практикум; Электронное приложение к учебнику

17

Географические карты

Учебник , с. 46-47; Атлас, с. 6-9;12-13, 26-27, 29, 33, 44-45; Тетрадь-тренажер, с. 38-39 (№ 5-6); с. 44 (№2); Электронное приложение к учебнику

18

Параллели и меридианы

Учебник , с. 48-49; Атлас, с. 6-7;10-11; Контурные карты, с. 4-5 (№ 1-3); Тетрадь-тренажер, с. 4 (№ 6); с. 7 (№3), с. 8 (№%), с. 9 (№ 2), с. 10 (№ 4), с. 11 (№5); Электронное приложение к учебнику

19

Географические координаты

Учебник , с. 50-51; Атлас, с. 6-7 ; 10-11; Контурные карты, с. 4-5 (№ 1, 4-5); Тетрадь-тренажер, с. 5 (№ 7-9); с. 8-9 (№4, 6-8), с. 11 (№6), с.13(№11-12); Электронное приложение к учебнику

20

Практическая работа № 5 «Определение географических координат»

Учебник , с. 50-51; Атлас, с. 6-7 ; 10-11; Контурные карты, с. 4-5 (№ 1, 4-5); Тетрадь-тренажер, с. 5 (№ 7-9); с. 8-9 (№4, 6-8), с. 11 (№6), с.13(№11-12); Электронное приложение к учебнику


21

Обобщение по теме «Изображения земной поверхности » Тест № 3 «Изображения земной поверхности»

Учебник , с. 54; Атлас; Тетрадь-экзаменатор, с.4-11; Тетрадь-практикум; Электронное приложение к учебнику  

Земля — планета в Солнечной системе ( 5ч)

22

Земля в Солнечной системе

Учебник , с. 56-57; Атлас, с. 14-15; Тетрадь-тренажер, с. 24 (№1-2, 4), с. 25 (№1,2). с.29 ( № 1-3) с. 30-31 (№ 4-6,8), с.32 (№2); Электронное приложение к учебнику

23

Осевое вращение Земли

Учебник , с. 58-59; Атлас, с. 14-17; Контурные карты, с. 8-9; Тетрадь-тренажер, с. 24-25 (№ 7-9); с. 27 (№1-3); с. 28 (№ 7-8),с.32 (№ 1), с. 33 (№3); Электронное приложение к учебнику

24

Орбитальное движение Земли

Учебник , с. 60-61; Атлас, с. 14-15; Тетрадь-тренажер, с. 24-25 (№ 5-6, 10-11);с. 26 (№ 3-4), с. 27 (№ 4-5); с. 28 (№ 6),с. 33 (№ 5); Электронное приложение к учебнику

25

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Учебник , с. 62-63; Атлас, с. 14-15; Тетрадь-тренажер, с. 25 (№ 12);с. 26 (№ 5); Электронное приложение к учебнику

26

Обобщение по теме «Земля-планета Солнечной системы» Тест № 4  «Земля-планета Солнечной системы»

Учебник , с. 64; Атлас, с. 14-17; Тетрадь-экзаменатор, с. 18-23; Электронное приложение к учебнику

Литосфера- каменная оболочка Земли (9 ч)

27

Строение Земли

Учебник , с. 66-67; Атлас, с. 20-21,24-25; Тетрадь-тренажер, с. 34 (№1-2); Электронное приложение к учебнику

28

Горные породы Практическая работа № 6 «Определение горных пород и их свойств»

Учебник , с. 66-67; Атлас, с. 20-21,24-25; Тетрадь-тренажер, с. 34 (№1-2); Электронное приложение к учебнику

29

Земная кора и литосфера

Учебник , с. 68-69; Атлас, с. 20-21; Тетрадь-тренажер, с. 34 (№ 3), с. 36 (№1); Электронное приложение к учебнику

30

Рельеф Земли

Учебник , с. 70-71; Атлас, с. 6-9,18-21,26-27; Контурные карты, с. 10-11 (№ 1-3, 5); Тетрадь-тренажер, с. 35 (№ 5-8); с. 37 (№ 1, 4-5); с. 38 (№ 2-3),с.40 (№ 1), с. 41 (№3), с.44 (№3); Электронное приложение к учебнику

31

Внутренние силы Земли

Учебник , с. 72-73; Атлас, с. 8-9, 20-23; Контурные карты, с. 10-11 (№4),с.24-25 (№3);Тетрадь-тренажер, с. 35 (№ 9-10), с. 36 (№ 2). с. 39 ( № 7-8) с. 40 (№ 9-10), с. 42 (№ 5-6); Электронное приложение к учебнику

32

Землетрясения и вулканы, обеспечение безопасности населения

Учебник , с. 74-75; Атлас, с. 8-9; Тетрадь-тренажер,с.36 (№ 11), с. 37 (№3); Электронное приложение к учебнику

33

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа.

Учебник , с. 76-77; Атлас, с. 8-9; Тетрадь-тренажер, с. 36 (№ 11), с.37 (№3); Электронное приложение к учебнику

34

Итоговая контрольная работа

35

Человек и мир камня

Учебник , с. 78-80; Атлас, с. 6-11, 18-25; Контурные карты, с. 24-25 (№ 4); Тетрадь-тренажер,с.36 (№ 12), с. 43 (№ 7-8). Электронное приложение к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...