Географический КВН "Юг и Север"
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Каюмова Леся Камильевна

Географический КВН "Юг и Север"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo_kvn.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект внеклассного воспитательного мероприятия

Тема: Юг и Север!

Учитель: Каюмова Л.К.

Дата:

Уровень, классы: общешкольное, 7 классы

Направление воспитательной работы: внеклассная работа по предмету

Цель мероприятия: популяризации географии как школьного предмета и науки.

Задачи мероприятия:

- Обучающая:

1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; обобщить материал за предыдущие курсы обучения.

-Развивающая:

2. Развивать умения объяснять особенности природы материков; развивать познавательный интерес и географическое мышление обучающихся;

-Воспитывающая:

3. Повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материках; формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

Вид мероприятия: Внеклассное мероприятие по географии

Техническое обеспечение: ноутбук, проектор.

Структура мероприятия:

1. Организационный момент –   2 минуты

2. Основная часть – 30 минут

3. Заключительная часть –2 минуты

        

Ход мероприятия:

Организационный момент

Добрый день дорогие участники игры и гости! Рада приветствовать вас в этом классе для проведения Географического КВНа среди учащихся нашей школы. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.

А судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)

Наша игра посвящена географии, ведь без географии скучен был бы мир.

Каждый из вас в детстве наверняка запускал бумажные кораблики по быстрому ручейку и, может быть, мечтал уплыть вместе с ними в сказочное путешествие. На корабле мы и будем плыть навстречу  новым знаниям. Класс делится на две группы «Юг» и «Север», каждый участник которых может своим верным ответом принести баллы команде. Если члены команды не могут ответить на вопрос, то право ответа переходит ко второй команде.

Основная часть

Разминка перед боем.

Каждой команде предлагается разгадать географические загадки.

 (1 балл за каждый правильный ответ.)

1).Взамен дубов, берез и лип ты

    В лесу увидишь эвкалипты,

    В окошко глянешь поутру –

    По полю скачет кенгуру. ( Австралия)

2) Ну а в этой части света

    Проживает полпланеты,

    И, конечно, здесь без спора,

    Самые большие горы.

    Только здесь, поверьте мне,

    Люди ездят на слоне.  (Азии)

3).Я вам этот континент

    Опишу в один момент:

    Там танцуют под тамтамы,

    Там живут гиппопотамы,

    Волосатые гориллы

    И большие крокодилы. (Африка)

4).Весь континент –

    Сплошная льдина,

    Зимой и летом – холодина!

    Закалка здесь необходима!

    Бери, мой друг, пример с пингвина. (Антарктида).

5).Непонятно, где теперь я?

    Степи тут зовутся «прерия».

    Здесь у них пастух любой

     Называется «ковбой». (Америка)

Первый конкурс «Великие люди мира»

На большом экране появляются портреты 6 известных географов, ученых, путешественников, мореплавателей. В этом конкурсе учащиеся должны назвать национальность этого человека и столицу государства.

Фамилия

Имя

Национальность

Столица государства

1. Христофор Колумб

2.Фернан Магеллан

3.Джейм Кук

4.Руаль Амундсен

5.Жак Ив Кусто

6.Михаил Лазарев

Итальянец

португалец

англичанин

норвежец

француз

русский

Рим

Лиссабон

Лондон

Осло

Париж

Москва

max балл - 1

Второй конкурс «Угадай контур».

На большом экране для команд появляется контур одной страны. Учащиеся должны определить, что это за страна. max балл- 1 (за правильно названную страну).

Третий конкурс. «Все флаги в гости к нам»

Определить какому государству принадлежит флаг. Кто наберёт больше балов.

max балл- 1 (за правильно названную страну).

Четвертый конкурс «Видео вопрос»

Учащимся предлагается посмотреть короткое видео, определить заснятое природное явление и страну, на территории которой оно наиболее часто происходит. На видео цунами (Япония) и торнадо (США). max балл- 1

Пятый  конкурс «На абордаж!»

Учащиеся на минуту составляют по одному вопросу географического характера и задают его команде соперника. За правильный ответ команде присуждается 2 балла.

Шестой конкурс «Угадай мелодию»

Команды заранее на листах пишут цифры в столбик от 1 до 4. После этого они прослушивают 4 музыкальных фрагментов /по 10-15 сек./ и пишут названия стран, которой принадлежит мелодия. Предложены мелодии следующих стран: Грузия, Шотландия, Япония, Греция/1 балл – за правильно названную страну/.

Седьмой конкурс «Морской бой».

Перед вами сетка с номерами вопросов. Называя цифру, вы тем самым выбираете себе вопрос.

1.Одно из толкований этой страны в переводе означает «Путь гор». Она изобилует конусами вулканов, часто содрогается от землетрясений. Западному миру она стала известна со страниц книги Марко Поло. Её жители поклоняются предметам и явлениям окружающего мира из чувства благодарности природе за то, что, несмотря на вспышки необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой.

Вопрос. Что эта за страна? О каких вспышках необузданного гнева природы идёт речь?

Ответ. Япония. Во времена марко Поло называлась Ямато, что в переводе означает «Путь гор». Втрое название «Страна Восходящего Солнца». Речь идет о землетрясениях. На Японских островах приборы регистрируют по несколько землетрясений в день.

2.Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830 году известный живописец Карл Брюллов побывал на месте раскопок древнего города. После 3 лет работы родилась картина

Вопрос. «Последние дни Помпеи». Какое природное явление на нем изображено?

Ответ: вулкан Везувий.

3.Какой стране принадлежит лозунг демографической политики. «Одна семья - один ребенок»

Ответ: (Китай)

4.Его можно встретить и в горах в виде кристаллов. По-другому его называют галит, и происходит это название от греческого слова «галлос». Это единственный минерал, который можно употреблять в пищу. По цвету он преимущественно белый, можно встретить бесцветным. Иногда из-за примесей других минералов приобретает интенсивно синий или красный цвет.

Вопрос? Что это за минерал?  

Ответ:  Соль

Восьмой конкурс. «Нечто общее»

Определить, что общего у географических объектов. Кто наберёт больше балов:

  1. Черное, Балтийское, Карибское - моря.
  2. Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
  3. Берн, Москва, Нью-Дели – столицы.
  4. Игуасу, Анхель, Виктория – водопад.
  5. Везувий, Фудзияма, Этна - вулканы.
  6. Гоби, Сахара, Кызылкумы – пустыни.
  7. Невада, Индиана, Техас - штаты.
  8. Гренландия, Мадагаскар, Сахалин - острова.

Девятый конкурс «Гео-викторина»

Учащимся нужно верно ответить на вопросы. Кто наберёт больше балов:

  1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
  2. Как называется сборник  географических карт? (атлас).
  3. Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).
  4. Какая страна занимает большую площадь?  (Россия).
  5.  Как называются плавучие острова льда?  (айсберг).
  6. Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор).
  7. В каком море самая соленая вода?  (Мертвое море).
  8. В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна?  (Байкал)
  9. Как называется линия, до которой нельзя дойти?  (горизонт).
  10. Самый большой остров? (Гренландия).
  11. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
  12. Прибор для измерения азимута?  (компас).
  13. Кто открыл Америку?  (Колумб).

Заключительная часть

На этом наш КВН заканчивается. Я попрошу жюри подсчитать результаты.

Объявление итогов, награждение.

Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончился наш КВН. Я думаю, что это время вы не потратили зря, а провели его с пользой. Мы не говорим вам “До свидания!”, а скажем: “До новых встреч!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Природа, экономико-географическое положение, хозяйство Европейского Севера» (Урок с элементами модульной технологии)

Развивающий урок с элементами модульной технологии. Каждый учебный элемент урока  начинается с целей, которые обучающиеся самостоятельно достигают с помощью учебника, атласа, статистического мате...

Европейский Север. Географическое положение.

Задания для работы по теме "Географическое положение Европейского Севера"...

Конспект урока по географии в 9 классе по теме: «Географическое положение, природные ресурсы и население Европейского Севера»

Цель: Познакомить учащихся с особенностями ЭГП, геополитическим положением Европейского Севера, выявить природные условия и ресурсы района и дать их оценку. Закреплять умения делать выводы, сравнитель...

Географический лабиринт "Европейский Север России"

Географический лабиринт предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Европейский Север России"...

«Географическое положение и природа Северо – Западного региона»

Методическая разработка урока географии 9 класс...

Физико-географическая характеристика северо-западной части Тихого океана

Урок географии по теме: «Физико-географическая характеристика северо-западной части Тихого океана».Данный урок предлагается использовать в программе курса «Камчатка на карте мира&raq...