Тест "История исследования РФ", 8 класс.
тест по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИИ/8 ФИ: __________________________
Установите соответствие между путешественником и районом, в котором проходила экспедиция:
1. Иван Москвитин - | А. побережье Тихого океана (Охотское море, о. Сахалин) |
2. Семен Дежнев - | Б. река Лена (Восточная Сибирь) |
3. Ерофей Хабаров - | В. Кольский п-ов и Новую Землю |
4. Пянда Демид - | Г. Река Амур |
5. Поморы и новгородцы - | Д. Берингов пролив |
Установите соответствие между событием и личностью:
1. Первое географическое описание России - | А. Василий Докучаев |
2. Высказывание «Могущество Российское прирастать будет Сибирью» - | Б. Семен Ремезов |
3. Закон географической зональности - | В. Отто Шмидт |
4. Составил чертеж всей Сибири - | Г. Фердинанд Врангель |
5. Один из учредителей Русского географического общества - | Д. Михаил Ломоносов |
6. На ледоколе «Сибиряков» прошёл за одну навигацию от Архангельска до Берингова пролива - | Е. Василий Татищев |
- В честь каких братьев названо море? __________________________
- Он в 1696 г. совершил поход на Камчатку _________________________
- Моряк родом из Дании, ставший известным путешественником в России, возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России ______________________
- Русский полярный мореплаватель участник Великой Северной экспедиции, достигший северной точки Азии ____________________________
- В честь какого мореплавателя названы Командорские острова?
а) Н. Пржевальского б) В. Беринга в) И. Москвитина г) С. Дежнева
ИИ/8 ФИ: __________________________
Установите соответствие между путешественником и районом, в котором проходила экспедиция:
1. Владимир Атласов - | А. архипелаг Северная Земля |
2. Борис Вилькицкий - | Б. п-в Камчатка |
3. Василий Поярков - | В. река Иртыш, Урал |
4. Ермак Тимофеевич - | Г. Река Колыма |
5. Михаил Стадухин - | Д. р. Амур и Зея |
Установите соответствие между событием и личностью:
1. Возглавил первую в мире дрейфующую научно-исследовательскую станцию в СЛО в 1937-38 гг. - | А. Владимир Атласов |
2. Первым из русских увидел вулканы на п-ве Камчатка - | Б. Василий Татищев |
3. Командовал первой и второй Камчатской экспедицией - | В. Отто Шмидт |
4. Открытие крайней северной точки Евразии - | Г. Федор Литке |
5. Один из учредителей Русского географического общества - | Д. Семен Челюскин |
6. Составил первое географическое описание России - | Е. Витус Беринг |
- Побережье какого моря освоили Новгородцы – поморы? ______________________________
- Кто разведал путь в Сибирь? __________________
- К какому морю вышел Иван Москвитин? ____________________________
- Он изучал Уссурийский край _________________________
- «Чертежную книгу Сибири» - первый атлас России – составил:
а) Е. Хабаров б) Ф. Попов в) В. Атласов г) С. Ремезов
- Пионерами русских исследований Европейского Севера России были:
а) пермяки б) торговцы из Суздаля в) москвичи г) новгородцы
Установите соответствие между путешественником и районом, в котором проходила экспедиция:
1. Иван Москвитин - А | А. побережье Тихого океана (Охотское море, о. Сахалин) |
2. Семен Дежнев - Д | Б. река Лена (Восточная Сибирь) |
3. Ерофей Хабаров - Г | В. Кольский п-ов и Новую Землю |
4. Пянда Демид - Б | Г. Река Амур |
5. Поморы и новгородцы - В | Д. Берингов пролив |
Установите соответствие между событием и личностью:
1. Первое географическое описание России Е | А. Василий Докучаев |
2. Высказывание «Могущество Российское прирастать будет Сибирью» Д | Б. Семен Ремезов |
3. Закон географической зональности А | В. Отто Шмидт |
4. Составил чертеж всей Сибири Б | Г. Фердинанд Врангель |
5. Один из учредителей Русского географического общества Г | Д. Михаил Ломоносов |
6. На ледоколе «Сибиряков» прошёл за одну навигацию от Архангельска до Берингова пролива В | Е. Василий Татищев |
- В честь каких братьев названо море? Лаптевых
- Он в 1696 г. совершил поход на Камчатку В. Атласов
- Моряк родом из Дании, ставший известным путешественником в России, возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России Беринг
- Русский полярный мореплаватель участник Великой Северной экспедиции, достигший северной точки Азии Челюскин
- В честь какого мореплавателя названы Командорские острова?
а) Н. Пржевальского б) В. Беринга в) И. Москвитина г) С. Дежнева
ИИ/8 ФИ: __________________________
Установите соответствие между путешественником и районом, в котором проходила экспедиция:
1. Владимир Атласов Б | А. архипелаг Северная Земля |
2. Борис Вилькицкий А | Б. п-в Камчатка |
3. Василий Поярков Д | В. река Иртыш, Урал |
4. Ермак Тимофеевич В | Г. Река Колыма |
5. Михаил Стадухин Г | Д. р. Амур и Зея |
Установите соответствие между событием и личностью:
1. Возглавил первую в мире дрейфующую научно-исследовательскую станцию в СЛО в 1937-38 гг В | А. Владимир Атласов |
2. Первым из русских увидел вулканы на п-ве Камчатка А | Б. Василий Татищев |
3. Командовал первой и второй Камчатской экспедицией Е | В. Отто Шмидт |
4. Открытие крайней северной точки Евразии Д | Г. Федор Литке |
5. Один из учредителей Русского географического общества Г | Д. Семен Челюскин |
6. Составил первое географическое описание России Б | Е. Витус Беринг |
- Побережье какого моря освоили Новгородцы – поморы? Баренцево
- Кто разведал путь в Сибирь? Ермак
- К какому морю вышел Иван Москвитин? Охотское море
- Он изучал Уссурийский край Пржевальский
- «Чертежную книгу Сибири» - первый атлас России – составил:
а) Е. Хабаров б) Ф. Попов в) В. Атласов г) С. Ремезов
- Пионерами русских исследований Европейского Севера России были:
а) пермяки б) торговцы из Суздаля в) москвичи г) новгородцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Измерение-основа техники!" Урок-исследование. 7 класс
Материал поможет спланировать исследовательскую работу учащихся на уроке физики....
Система линей ных уравнений. (урок-исследования 7 класс)
Данный урок является вторым в теме «Система линейных уравнений» (программа Ю.Н. Макарычева, учебник «Алгебра 7 класс.» под редакцией С.А. Теляковского). Цель этого урока ...
Урок- исследование в9 классе.
данный урок соответствует современным требованиям преподавания....
Урое-исследование. 9 класс. "Духовный мир Автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Этот урок раскрывает пушкинское представление об идеале человека, развивает навыки самостоятельного анализа художественного текста....
Сила патриотической песни (урок-исследование, 3 класс)
Методическая разработка №3урока мужества по теме: «Сила патриотической песни» для учащихся 3-го класса(из цикла уроков мужества по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России!»...
Современные методы географических исследований. 10 класс (урок-лекция)
1- Что изучает социальная и экономическая география мира2- Признаки теериториальных систем3.- Дисциплины СЭГ4- Используемые методы при изучении СЭГ5- Задачи СЭГ...
Урок - исследование 8 класс. Теплопередача и работа.
Урок – исследование – это «переоткрытия» уже открытого в науке, но для обучающихся это познание еще не познанного. Такие уроки воспитывают любознательность, творческое отношение к любому труду, интере...