"В лесу сказок" игра на местности
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
способствовать развитию интереса к географии, биологии, народному творчеству, закрепить знания, формировать практические умения и навыки, полученные на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_igry.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кочетовская СОШ Изосимовский филиал
«В лесу сказок»
игра на местности
подготовила: учитель биологии и географии
Мартынова Т.А
Цель игры: способствовать развитию интереса к географии, биологии, народному творчеству, закрепить знания, формировать практические умения и навыки, полученные на уроках.
Место игры: лиственный лес села Изосимово.
Оборудование: компас, план местности, топографические знаки на картоне, ориентиры на местности.
Ход игры.
I. Вступительное слово учителя:
Ребята, до меня дошла страшная весть: поселилось в нашем
Лесу чудо-юдо поганое и собирается лес истребить. А, спасти от чудо-юда
можете только вы, ребята. Помочь вам в этом должны ваши знания,
смекалка и физическая выносливость. Чтобы спасти всех, должны вы
отыскать волшебную палочку, в которой вся сила чуда-юда и уничтожить
ее.
II. Капитанам команд дается пакет с заданием: «О, дорогие мои, ребята!
Только для вас! От места старта пройдете 300м по азимуту 130 градусов, там увидите дуб. Будьте осторожны, у дуба живет «Баба-яга». Дальнейший путь подскажет вам она».
III. Остановка «Баба-Яга»
При приближении ребят «Баба-Яга» говорит: «Тьфу, тьфу, русским
духом пахнет! Ребятушки, смелые, дело пытаете аль от дела лытаете?»
Соревнующиеся ребята: «Здравствуй, бабушка! Здравствуй милая! Не
знаешь ли, где найти нам чудо-юдо лесное? »
«Баба-Яга»: «Нет, голубчики, не знаю. Идите-ка вы к старичку – лесовичку,
он в лесу тысячу лет живет, каждую тропиночку и травиночку знает. Может
и вам чем поможет».
Ребята: «Как мы найдем его?»
«Баб-Яга»: «Укажу вам дорогу, так и быть, если правильно назовете 5
топографических знаков, которые вам покажу».
Ребята отгадывают знаки, «Баба-Яга» отдает им бутылку с запиской,
отсылающей путников к поискам всеведующего лесовичка.
IV. Остановка «Лесовичок-боровичок»
Ребята: «Дедушка, а дедушка, ты в лесу долго живешь, многое знаешь
и видишь. Неведомо ли тебе, где чудо-юдо живет и прячет свою волшебную
палочку?»
Ребята: «Дедушка, покажи нам дорогу»
Лесовичок: «Покажу, покажу. Но для этого, назовите мне три лекарственных растения и расскажите от каких хворей их используют и как».
Лесовичок выслушивает ответы и дает план пути, предупреждая, что
охраняет волшебную палочку «Кощей-бессмертный». «А победить его сможете, если при встречи с ним назовете способы ориентирования по местным признакам».
Лесовичок: «В добрый путь, ребятушки!»
V. Остановка «Кощей- бессмертный»
Ребята: «Попался «Кощей». Отдавай нам палочку чуда-юда».
«Кощей»: Отдам, если сможете победить меня. Назовите способы ориентирования на местности».
Ребята быстро называют способы ориентирования. В свою очередь «Кощей»
указывает место, где хранится волшебная палочка.
Ребята начинают отыскивать палочку, но уже под слоем дерна находят записку: «Здесь лежит палочка чуда-юда, но дальше копать опасно!!! Сначала объясните «Кощею» правила поведения в природе, тогда и копайте!»
Ребята выполняют задания и продолжают копать дальше, достают коробку, в которой лежит волшебная палочка, ломают ее.
VI. Заключительное слово учителя:
«Молодцы, ребята! Спасли всех нас.
Знание – вот наше самое сильное оружие, против которого никто не может устоять».
VII. Праздник продолжается на поляне у костра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки по теме "Измерительные работы на местности"
Учебная тема "Подобие треугольников", геометрия 8 класс. Учебник "Геометрия 7 - 9" Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов и др. Продолжительность проекта : 2 урока....
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Факультативный курс "Экология нашей местности"
Программа факультативного курса «Экология родного края» рассчитана на учащихся 8 классов и направлена на приобретение ими углубленных экологических знаний о станице Роговской и Краснодарском крае в це...
Возможность создания экологической тропф и использование её при проведении комплексной экскурсии на местности при изучении темы "П.К. свой местности"
Описаание и оформление экологической тропы и экологического маршрута, организация экскурсионной деятельности, учебно-познавательногй и научно-исследовательской работы. При прохождении маршрута проводи...
Значение леса. Охрана леса
Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....
Проект.Ориентируемся на местности,Учащиеся всех классов в мае учавствуют в данном проекте.Разбивается класс на группы и получает задание.По окончании ребята сдают план местности)))Который необходимо составить самим)))
Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе....
«Кто в лесу растет, кто в лесу живет»
laquo;Кто в лесу растет, кто в лесу живет»...