"В лесу сказок" игра на местности
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Мартынова Татьяна Александровна

способствовать развитию интереса к географии, биологии,  народному творчеству, закрепить знания, формировать  практические умения и навыки, полученные на уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_igry.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кочетовская СОШ Изосимовский филиал

«В лесу сказок»

игра на местности

подготовила: учитель биологии и географии

Мартынова Т.А

Цель игры: способствовать развитию интереса к географии, биологии,  народному творчеству, закрепить знания, формировать  практические умения и навыки, полученные на уроках.

Место игры: лиственный лес села Изосимово.

Оборудование: компас, план местности, топографические знаки на картоне, ориентиры на местности.

 

                                           Ход игры.

I. Вступительное слово учителя:

               Ребята, до меня дошла страшная весть: поселилось в нашем

Лесу чудо-юдо поганое и собирается лес истребить. А, спасти от чудо-юда

можете только вы, ребята. Помочь вам в этом должны ваши знания,

смекалка и физическая выносливость. Чтобы спасти всех, должны вы

отыскать волшебную палочку, в которой вся сила чуда-юда и уничтожить

ее.

II. Капитанам команд дается пакет с заданием: «О, дорогие мои, ребята!

Только для вас! От места старта пройдете 300м по азимуту 130 градусов, там увидите дуб. Будьте осторожны, у дуба живет «Баба-яга». Дальнейший путь подскажет вам она».

III. Остановка «Баба-Яга»

              При приближении ребят «Баба-Яга» говорит: «Тьфу, тьфу, русским

духом пахнет! Ребятушки, смелые, дело пытаете аль от дела лытаете?»

Соревнующиеся ребята: «Здравствуй, бабушка! Здравствуй милая! Не

знаешь ли, где найти нам чудо-юдо лесное? »

«Баба-Яга»: «Нет, голубчики, не знаю. Идите-ка вы к старичку – лесовичку,

он в лесу тысячу лет живет, каждую тропиночку и травиночку знает. Может

и вам чем поможет».

Ребята: «Как мы найдем его?»

«Баб-Яга»: «Укажу вам дорогу, так и быть, если правильно назовете 5

топографических знаков, которые вам покажу».

Ребята отгадывают знаки, «Баба-Яга» отдает им бутылку с запиской,

отсылающей путников к поискам всеведующего лесовичка.

IV. Остановка «Лесовичок-боровичок»

Ребята: «Дедушка, а дедушка, ты в лесу долго живешь, многое знаешь

и видишь. Неведомо ли тебе, где чудо-юдо живет и прячет свою волшебную

палочку?»

Ребята: «Дедушка, покажи нам дорогу»

Лесовичок: «Покажу, покажу. Но для этого, назовите мне три лекарственных растения и расскажите от каких хворей их используют и как».

Лесовичок выслушивает ответы и дает план пути, предупреждая, что

охраняет волшебную палочку «Кощей-бессмертный». «А победить его сможете, если при встречи с ним назовете способы ориентирования по местным признакам».

Лесовичок: «В добрый путь, ребятушки!»

V. Остановка «Кощей- бессмертный»

Ребята: «Попался «Кощей». Отдавай нам палочку чуда-юда».

«Кощей»: Отдам, если сможете победить меня. Назовите способы ориентирования на местности».

Ребята быстро называют способы ориентирования. В свою очередь «Кощей»

указывает место, где хранится волшебная палочка.

Ребята начинают отыскивать палочку, но уже под слоем дерна находят записку: «Здесь лежит палочка чуда-юда, но дальше копать опасно!!! Сначала объясните «Кощею» правила поведения в природе, тогда и копайте!»

Ребята выполняют задания и продолжают копать дальше,  достают коробку, в которой лежит волшебная палочка, ломают ее.

VI. Заключительное слово учителя:

«Молодцы, ребята! Спасли всех нас.

Знание – вот наше самое сильное оружие, против которого никто не может устоять».

VII. Праздник продолжается на поляне у костра.      

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по теме "Измерительные работы на местности"

Учебная тема "Подобие треугольников", геометрия 8 класс. Учебник "Геометрия 7 - 9" Л.С. Атанасян,В.Ф. Бутузов и др.  Продолжительность проекта : 2 урока....

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Факультативный курс "Экология нашей местности"

Программа факультативного курса «Экология родного края» рассчитана на учащихся 8 классов и направлена на приобретение ими углубленных экологических знаний о станице Роговской и Краснодарском крае в це...

Возможность создания экологической тропф и использование её при проведении комплексной экскурсии на местности при изучении темы "П.К. свой местности"

Описаание и оформление экологической тропы и экологического маршрута, организация экскурсионной деятельности, учебно-познавательногй и научно-исследовательской работы. При прохождении маршрута проводи...

Значение леса. Охрана леса

Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....

Проект.Ориентируемся на местности,Учащиеся всех классов в мае учавствуют в данном проекте.Разбивается класс на группы и получает задание.По окончании ребята сдают план местности)))Который необходимо составить самим)))

Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе....

«Кто в лесу растет, кто в лесу живет»

laquo;Кто в лесу растет, кто в лесу живет»...