Рабочая программа по географии, автор Холина В.Н., профильный уровень
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Лазарева Светлана Александровна

Программа составлена на основе примерной рабочей программы Холиной В.Н.

( География. Профильный уровень.10-11кл.: кн. для учителя / В.Н. Холина.-М.: Дрофа, 2008.).

Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является про­фильным предметом и изучается в объеме 138 часов за два года (2 часа в неделю). Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является блок «Введение в социально-экономическую географию». Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка учащихся старших классов в соответствии с их профес­сиональным выбором — стали главными факторами, упитывавшимися при построении концепции курса.

Данный курс представляет инновационный учебно-методиче­ский комплекс «География» (профильный уровень) — победитель конкурса Национального фонда подготовки кадров «Информати­зация системы образования» (2005—2008 гг.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11klass_g.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной рабочей программы Холиной В.Н.

( География. Профильный уровень.10-11кл.: кн. для учителя / В.Н. Холина.-М.: Дрофа, 2008.).

Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объеме 138 часов за два года (2 часа в неделю). Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является блок «Введение в социально-экономическую географию». Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка учащихся старших классов в соответствии с их профессиональным выбором — стали главными факторами, упитывавшимися при построении концепции курса.

Данный курс представляет инновационный учебно-методический комплекс «География» (профильный уровень) — победитель конкурса Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования» (2005—2008 гг.).

Цели и задачи курса. Роль географии в формировании всесторонне развитой личности незаменима. Географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их профессиональной и бытовой деятельности — от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны. В значительной степени ответы на эти вопросы пытается дать предлагаемый курс, лежащий на стыке географии и региональной экономики. Актуальность его изучения диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования.

В данном курсе география выходит за рамки чисто хозяйственной сферы в более глобальную — экономическую сферу, отвечая в большей степени на вопрос «почему?», а не «где?» (все предшествующие географические курсы акцентировали внимание именно на выяснении вопроса «где?»). Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. В основу курса положен деятельностный подход к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир. Учитель выступает в большей степени как организатор процесса познания и консультант, нежели передатчик информации, изложенной в тексте учебника. Продолжая закреплять ранее приобретенные навыки, учащиеся развивают новые.

Размещение и развитие отраслей экономики и общества в современном мире показывается как результат человеческой деятельности, преобразующей неоднородное в природном отношении пространство в соответствии с объективными экономическими законами. Такой подход можно считать гуманизационным, в котором главное внимание уделено человеку; он помогает выстроить знания о современном мире в стройную схему, понять пространственную логику развития экономики, прогнозировать реальные экономические результаты политических решений.

Организация и построение инновационного учебно-методического комплекса (ИУМК). Курс непосредственно связан не только с предшествующими курсами географии, он также привлекает знания, полученные на занятиях по экономике, истории, информатике, культурологии, при этом не дублирует их; дает мотивацию к изучению иностранных языков, углублению знаний.

Названия параграфов даны в вопросной, часто проблемной и дискуссионной форме, что делает учебник дружественным по отношению к ученику и учителю. Количество параграфов и количество уроков не имеют прямо пропорциональной зависимости, что предполагает реализацию индивидуальных траекторий обучения.

Особое внимание авторы уделили практической значимости излагаемого материала в будущей профессиональной деятельности. Специальные боксы «Карьера» (профессия — риелтор, профессия — районная планировка, профессия — реклама, профессия — маркетинг и др.) не только дают общее представление о профессии, а главное — объясняют, как изучаемый материал может быть использован в настоящей профессиональной деятельности. В боксах приводятся дополнительные материалы, реальные примеры профессиональной деятельности. Например, реальный рекламный буклет элитного жилого комплекса с предложением проанализировать его: какие географические факторы учтены в рекламе, где авторы рекламы «лукавят», предлагая прекрасную экологическую обстановку там, где ее нет, и т. п. Эти знания учащийся сможет получить из блока карт в приложении — раздел «Источники информации».

В курс впервые введены теоретические вопросы географии (закономерности пространственной организации отдельных отраслей, размещения городов и хозяйства в целом), ранее практически не изучавшиеся в курсах экономической географии, но отраженные в новом стандарте и необходимые для изучения географии на профильном уровне. При этом боксы «География в действии» показывают, как данная теория используется на практике. Так, в качестве иллюстрации к модели центральных мест В. Кристаллера приведены результаты реализации проекта оптимизации сети сельских школ в РФ, который проводился на основе этой теоретической модели. Все теории в курсе сопровождаются информацией об их авторах: фотографии, краткие биографии помогают сделать научную деятельность ближе к реальной жизни.

Курс представляет географию в контексте мировых проблем современной науки и повседневной жизни. Практически ориентированные задания для классной и домашней работы нескольких уровней сложности позволят понять пространственную логику развития мировой экономики, культуры и политики и определить место России в ней.

В основу разработки курса положены широко освещенные за рубежом современные концепции размещения и взаимодействия различных сфер экономики, в том числе из распространенных популярных монографий географов с мировым именем (Д. Харвея, П. Хаггета и др.), что является новым словом в школьной географии.

В этом ключе сформулированы задания по курсу, предполагающие работу с многочисленными источниками информации для формирования важнейшей информационной компетенции. Эти задания являются разноуровневыми, что позволяет осуществлять личностно-ориентированное обучение.

О заданиях и проектах следует упомянуть отдельно. Они нацелены на использование теории в практике реальной жизни. Например: проект «Функциональные зоны своего города (поселка)»; задание по анализу изменения системы расселения нашей страны за последние 100 лет при помощи кривой Ципфа; задание на поиск оптимального места жительства для вашей семьи, переехавшей в другой город (с учетом ограниченной суммы денег, анализа экологических карт, транспортной доступности места работы родителей, банка данных риелторской компании по предложениям на квартиры); поиск оптимального места для размещения пиццерии в вашем поселке.

Часть заданий носит более традиционный, обучающий характер. Их выполнение предполагает «добывание» новых закономерностей из имеющихся фактов, работу с картами атласа, упорядочение знаний по фактическому размещению объектов.

Тесты носят обучающий (не контролирующий) характер, они введены в значительной степени как дань традиции, несут функцию проверки запоминания фактов. Для создания комфортной среды обучения при неправильном ответе идет гуманное предложение повторить эту тему еще раз или доказать свою точку зрения. При этом почти 50% тестов заставляют логически думать, обращаться к уже пройденным закономерностям, а не зубрить цифры и факты. Например, тест: следует выбрать три страны с максимальной долей городского населения среди перечисленных. На самом деле не предполагается, что ученик выучил этот показатель для 257 стран и территорий мира, учащийся должен логически домыслить, в странах какого социально-экономического типа высока доля городского населения, и из списка выбрать только три экономически высокоразвитые страны.

Особое внимание уделяется организации изучения курса. Здесь используется деятельностный практико-ориентированный подход к усвоению содержания, т. е. ученики усваивают учебный материал в процессе разнообразной учебной деятельности с этим материалом. В процессе усвоения материала формируются не только специфические географические, но и общеучебные знания и умения, а значит, и ключевые компетенции: информационная, коммуникативная, компетенция умения решать проблемы.

При этом материал представлен в заведомо избыточном объеме: если интересно, можно открыть соответствующий бокс, если нет — то наверняка заинтересует другой. Кроме того, некоторые боксы

«мигрируют» по темам и главам. Например, при анализе урбанизации в развивающихся странах мира вы не нашли времени прочитать про трущобную урбанизацию, но в главе 3, где обсуждаются проблемы формирования этнических кварталов и функциональных зон города, есть опять ссылка на этот бокс, и, может быть, в этом контексте он покажется более интересным. В боксах есть ссылки на соответствующие ресурсы Интернета, еще больше расширяющие и углубляющие знания.

Предполагается сотрудничество авторов учебника и школьников — форум на сайте поддержки, предложения от авторов присылать свои творческие работы, проекты для размещения на сайте.

Статистические материалы, широко используемые в процессе самостоятельной и классной работы, ссылки на интернет-адреса и соответствующие сайты, список дополнительной литературы позволят учителю и ученику самостоятельно расширить знания по заинтересовавшим их разделам учебника.

Структура курса. Разделы курса охватывают темы общественной географии, в наибольшей степени связанные с проблемами современной мировой экономики и политики. Старшеклассники, уже имеющие знания по фактологии физической и экономической географии, при изучении курса «Общественная география современного мира» откроют для себя подходы к решению проблем современной мировой экономики и политики, проследят эволюцию географических взглядов на мир и методов географического анализа, познакомятся с географией религий и культурными районами мира, теорией и практикой геополитики, географией выборов, моделями размещения хозяйства, понятием о территориальной справедливости, географией городов и экономическим районированием.

Каждый из разделов курса («География в современном мире», «Политическая карта мира: государства и границы», «Богатство и бедность: типы стран», «Население и культура», «Городские и сельские поселения», «Мировое хозяйство», «Устойчивое развитие») включает в себя изучение принципов, закономерностей, моделей размещения и методов пространственного анализа. Разделы состоят из отдельных тем, каждая из которых поддерживается комплексом практикумов и тестов (обучающего, тренировочного и контролирующего характера).

Примерное календарно-тематическое планирование (138ч: 70 ч в 10 классе и 68 ч в 11 классе; 2 ч в неделю)

Раздел 1. Городские и сельские поселения (11 часов)

Урбанизация как мировой процесс. Взаимосвязь урбанизации и уровня социально-экономического развития страны. Границы и пределы роста города. Оптимальные размеры города.

Функции городов в системе расселения. Город и окружающая среда. Системы расселения и их регулирование.

Экономическая структура и микрогеография города. Рынок городских земель. Функциональные зоны. Внутригородские различия в цене на жилье, арендной плате, земельной ренте.

Раздел 2. Мировое хозяйство 50 часов)

Структура (экономическая и отраслевая) мирового хозяйства. Снижение доли сельского хозяйства и рост сферы услуг в ВВП и числе занятых. Динамика размещения хозяйства в исторической ретроспективе.

Оптимальная территориальная структура: концепция поляризованного ландшафта. Модели размещения отраслей национального хозяйства.

Первичный сектор: сельское хозяйство и добывающая промышленность.

География сельского хозяйства (системы земледелия и животноводства). Природная основа географических различий в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Центры происхождения культурных растений и современные ареалы выращивания. Современная география сельскохозяйственного производства. Страны — основные производители продукции животноводства и земледелия. Тенденции развития сельского хозяйства мира. Продовольственная проблема. «Зеленая революция».

Добывающие отрасли. Экономическая оценка природных ресурсов (экономика природопользования). Лесное хозяйство и рыболовство.

Вторичный сектор. Факторы размещения промышленности: общественные и природные. Закономерности размещения отраслей промышленности.

Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. ТНК.

Обрабатывающие отрасли. Экологические последствия развития промышленности.

Третичный сектор: сфера услуг. Мировая транспортная система (грузовой и пассажирский транспорт). Главные транспортные магистрали мира.

Связь. Финансово-кредитная сфера. Закономерности развития туризма. Рекламный бизнес. Образование. Офшорные районы мира.

Международное разделение труда. Экономическая интеграция. Мировая торговля. Основные торговые пути древности и современности.

Особенности специализации в мировой экономике регионов мира. Страны — лидеры мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов, географическая и товарная структура экспорта (импорта).

Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения стран мира.

Раздел 3. Устойчивое развитие (7 часов)

Районирование и административно-территориальное деление. Географические границы.

Основы электоральной географии. Нарезка округов для голосования.

Закономерности пространственного экономического развития (центр — периферия, пространственные закономерности распространения нововведений, «полюса роста»).

Региональное неравенство, экономическая эффективность и территориальная справедливость в странах различных социально-экономических типов (в том числе в России). Региональная политика и методы ее проведения в странах различных социально-экономических типов.

Региональный монополизм и региональная политика.

Проблемы устойчивости экономического развития (энергетическая, сырьевая, экологическая) и проблема устойчивости общественного развития (демографическая, продовольственная, мира и разоружения и др.).

Киотский протокол

Календарно - тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

КЭС

КПУ

Кол. часов

Предметные умения

Личностные и метапредметные умения

Вид контроля

дата

Раздел 1.Городские и сельские поселения

11

Знать: урбанизация, субурбанизация,эксурбанизация, реурбанизация,  ложная урбанизация,  уровень урбанизации, агломерация, агломерационный эффект мегалополис, маятниковые миграции, системы расселения,агломерационная экономия, цена на землю, неформальный сектор в городской экономике, нагрузка на природную среду.

Развитие навыков аналитического мышления.

Развития умения работать с различными источниками информации.

Развития навыков получения и анализа информации из сети Интернета.

Развития умения применять теоретические знания на практике.

Фронтальная беседа

01-05.09

1

Тема 1. Урбанизация

 Почему, где и когда появлялись города?

Чем город отличается от деревни?

3.5

1.1

2.2

2.3

1

2

Конференция. Древние города.

3.5

1.1

2.2

2.3

1

Фронтальная беседа

01-05.09

3

Почему одни города растут, а другие – нет ? ПР 1 Где проходит граница города? ПР2

3.5

1.1

2.2

2.3

1

Публич. выступления

01-05.09

4

  Рост  городское население в развитых и развивающихся странах? ПР3 Как города влияют на окружающую среду

3.5

1.1

2.2

2.3

1

Оценочная практическая работа

07-12.09

07-12.09

5

Тема 2. Системы расселения

Как определить необходимое для устойчивого развития территории количество городов? ПР 4

3.1

2.5

1

Знать: равномерная системы расселения, идеальные системы расселения, центральные места, дополняющие районы, конус спроса, периодические центральные места,

Оценочная практическая работа

 

6

Тема 3. Экономическая и территориальная структура города

  Экономическая  структура города.

1

Знать: сектора городской экономики индекс базовой занятости, индекс локализации, территориальная структура города, транспортная доступность, функциональные зоны города, модели использования земель в городах плотность жилой застройки, рента, цена на землю, этнические кварталы, джентрификация, трущобные районы;

Фронтальная беседа

 

7

Как работает рынок городских земель?

Почему цена земли в центре города больше, чем на окраине?

2.5

1

Индивид. задания

2.5

Индивид. задания

8

Как размещаются в городах жилые кварталы разного качества?

2.5

1

Фронтальная беседа

9

Кто и как размещает в городе предприятия сферы услуг?

Как управлять территориальной структурой города?

1

2.5

Публич. выступления

10

Функциональные зоны нашего города (проект)

2.5

1

Контрольное тестирование

11

Итоговый  урок по разделу «Городские и сельские поселения»

1

Раздел 2. Мировое хозяйство

50

Знать: геоэкономика, отраслевая структура мировой экономики ТНК, экспортная квота, устойчивое развитие, оптимальная территориальная структура

Развитие умения логически мыслить и искать недостающую информацию для подтверждения своей точки зрения.

Развитие умений работать с источниками информации, сравнивать, выбирать и анализировать показатели, развитие навыков конспектирования, анализа содержания картографических материалов.

Создать условия для овладения методами графического представления статистической информации, для развития навыков составления тематических диаграмм, навыков составления аналитических записок по научной тематике

,

12-13

Тема 1. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Какова динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства? ПР 4

4.1

1.4.1

2

Оценочная практическая работа

14

Как проявляется глобализация мирового хозяйства?

4.6

1.4.1

1

Фронтальная беседа

15-16

Крупнейшие ТНК мира ПР 5

4.6

1.4.1

2

Оценочная практическая работа

17

Киотский протокол: кто должен платить за развитие экономики и загрязнение окружающей среды?

1.4.1

1

Фронтальная беседа

18

Спасет ли Киотский протокол от глобального потепления?

Проект. Природные катастрофы в моей области

5.2

1.12

1

19-20

Тема 2. География сельского хозяйства

Чем определяется размещение и эффективность сельскохозяйственного производства? ПР 6.

4.1

1.4.1

2

Знать:латифундии, минифундии, фермерские хозяйства, многопризнаковая классификация типов сельского хозяйства, центры происхождения культурных растений, системы земледелия, системы животноводства.

Оценочная практическая работа

21

Размеры и конфигурация земельных участков

1

Фронтальная беседа

22

Где и когда появилось сельское хозяйство как отрасль экономики?

1

Индивид. задания

23-24

Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции. ПР 7.

4.3

1.4.1

2

Оценочная практическая работа

25

Какие существуют системы земледелия и животноводства?

1

Фронтальная беседа

26

Какие взаимосвязи устанавливают модели в географии сельского хозяйства?

1

Фронтальная беседа

27-28

Каковы основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира?  

2

Индивид. задания

29-30

 Проект. Специализация и перспективы развития сельского хозяйства моей области

1.4.1

2

Публич. выступления

31

Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства»

 

1

Контрольное тестирование

32

Тема 3. Закономерности размещения промышленности

Чем определяется размещение промышленных предприятий?

ПР 8

4.2

1.4.1

1

Знать: факторы размещения промышленности, инвестиционный климат, стратегия индустриализации, зоны приграничного сотрудничества, локализованные и повсеместнораспространные материалы, точка минимальных перемещений, транспортные издержки, рабочий коэффициент, агломерационная экономия, децентрализация;

Оценочная практическая работа

33-34

Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции. ПР9

4.2

1.4.1

2

Оценочная практическая работа

35

Региональные  сдвиги в размещении промышленности мира. Конференция

4.2

1.4.1

1

Фронтальная беседа

3637

Модели размещения промышленности ПР 10

2

Оценочная практическая работа

38

Каковы современные тенденции развития и размещения промышленности мира?  

4.2

1.4.1

1

Фронтальная беседа

39

Влияние промышленности на окружающую среду. Проект

5.2

1.12

1

Публич. выступления

40

Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности»

резервные

1

Контрольное тестирование

41

Тема 4. География сферы услуг

Как менялось место сферы услуг в мировой экономике?

4.1

2.5

1

Знать: сфера услуг и транспорт, общехозяйственные и личные услуги, деловые услуги, социальные услуги, туризм, мировая транспортная система, транспортные узлы, инфраструктура, грузовой и пассажирский транспорт (основные грузопотоки), связь и телекоммуникации, финансово-кредитная сфера, мировые финансовые центры, реклама;

Фронтальная беседа

42

Каковы особенности развития транспортной системы мира?

4.4

2.5

1

Фронтальная беседа

43

Крупнейшие транспортные узлы мира

4.4

1

Индивид. задания

44

Проект. Транспортная инфраструктура моего района (области)

2.5

1

Индивид. задания

45

Где размещены мировые центры телекоммуникаций, рекламы, финансов?  

4.5

1

Фронтальная беседа

46

Каковы региональные особенности развития туризма?

4.5

2.5

1

Фронтальная беседа

47

48

Проект. Развитие туризма в моем районе (области)

2.5

2

Публич. выступления

49

Проект. Планируем путешествие с GPC

1

Оценочная практическая работа

50

Итоговый урок по теме «География сферы услуг»

резерв

1

Контрольное тестирование

51

Тема 5. Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция

Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли?

4.5

1.4.1

1

Знать: географическое (территориальное) разделение труда, межрайонное и международное разделение труда, специализация, международные торговые (товарные) организации (ОПЕК, Международная организация по кофе и др.),  географическая и товарная структура внешней торговли (экспорт и импорт),

Фронтальная беседа

52

Теории мировой торговли: почему страны торгуют между собой?

4.5

2.5

1

Публич. выступления

53

Как менялась географическая и товарная структура мировой торговли?    

2.5

1

Фронтальная беседа

54

Современная география мировой торговли (географическая и товарная структура экспорта и импорта) ПР 11

1

Оценочная практическая работа

55-56

 СССР и Россия в мировой торговле ПР 12

2

Оценочная практическая работа

57

Проект. Динамика географической и товарной структуры внешней торговли региона (по выбору)

2.5

1

Оценочная практическая работа

58

Почему страны вступают в экономические и торговые союзы?

4.6

2.2

1

Фронтальная беседа

59

Экономическая интеграция в Европе

4.6

1

Фронтальная беседа

60-

 Практическая работа 13 « Типы стран СНГ по уровню социально-экономического развития»

1

Оценочная практическая работа

61

Итоговый урок по теме: « Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция»

1

Контрольное тестирование

Раздел 3. Устойчивое развитие

7

 Знать: районирование (однородное – однопризнаковое и многопризнаковое, узловое), синтетические и аналитические районы, методика Моуля, принципы районирования, границы районов, последовательность выделения районов, качество районирования и АТД;

Развитие географического аналитического мышления; навыков публичных выступлений

Развитие навыков комплексного аналитического мышления с привлечением материалов смежных дисциплин (истории). Выявление взаимосвязи между миграциями и распространением культуры (языков, религий).

Создание условий для развития навыков создания творческих картосхем и их анализа для оценки стадий демографического перехода по странам и регионам мира, развития навыков выбора нужной информации для подтверждения своей точки зрения

62

Тема 1. Районирование и административно-территориальное деление

Что будем изучать в разделе «Устойчивое развитие»

1

Фронтальная беседа

63

Зачем в географии используется районирование?

2.2

1

Фронтальная беседа

64

Чем различаются районирование и административно-территориальное деление?

2.2

1

Фронтальная беседа

65

Тема 2. Основы электоральной географии  

Какие принципы нарезки округов для голосования обеспечивают равное избирательное право? Проект. Выборы в моей области (городе, районе).

1

Знать: электоральная география, принципы нарезки округов для голосования, показатели географического анализа выборов

Фронтальная беседа

66

Тема 3. Региональное неравенство и территориальная справедливость

Каковы принципы территориальной и социальной справедливости?

2.5

1

Знать: принципы территориальной справедливости, причины территориального неравенства, методы региональной политики.

Фронтальная беседа

67

Как измерить региональное неравенство? ПР 15

2.5

1

Оценочная практическая работа

68

Какие методы региональной политики использует государство?  

1

Фронтальная беседа

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...