Конспект урока :"Энергетический комплекс РСО - Алании"
план-конспект урока по географии по теме
урок по теме:"Энергетический комплекс РСО - Алании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroenergetika_rso-_alanii.docx | 16.7 КБ |
energeticheskiy_kompleks.docx | 858.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Класс 8
Тема урока. Электроэнергетика РСО- Алании.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания об электроэнергетике РСО- Алании.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. | ||
II. Проверка домашнего задания. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа. | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах. | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | ||
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа. | При помощи картин помогает вспомнить, на каких станциях вырабатывается электроэнергия. . | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной | ||
2. Общая характеристика региона | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному. | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
3. ГЭС и ТЭС | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о вредных выбросах ТЭС | Организовать работу учащихся по учебнику | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
4. Работа по вопросам тетради на печатной основе. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Выполнить работу в тетради по определению количества вырабатываемой электроэнергии на различных станциях. | Организовать работу в тетради на печатной основе. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
IV. Обобщение по теме урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Отвечают на вопросы. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы Электроэнергетика Осетии.. | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли. | ||
V.Домашнее задание. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |||
Записать домашнее задание в дневник. | Выучить §, выполнить задания в тетради | |||
VI. Рефлексия. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Вспоминают, чем занимались на уроке. | Организует подведение итогов работы на | Регулятивные: проговаривает | ||
Дают эмоциональную оценку своей работе. уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. | уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. | последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема: Энергетический комплекс РСО - Алании
Цели урока: Познакомить учащихся с различными видами ГЭС на территории нашей республики, показать значения энергетического комплекса и его проблемы.
Электростанции Осетии
Эзминская ГЭС (фото 1). Место расположения: Республика Северная Осетия -Алания, с. Чми, р. Терек, расстояние от устья – 561 км. Среднемноголетний объем стока в створе ГЭС – 0,860 км3/год. Установленная мощность ГЭС – 45 МВт. Среднемноголетняя выработка электроэнергии – 231000 тыс. кВт ч/год. Дата пуска в эксплуатацию первого агрегата –24.11.1954 г.
Гизельдонская ГЭС (фото 2). Место расположения: Республика Северная Осетия -Алания, г. Владикавказ, Пригородный район, с. Кобань, р. Гизельдон. Среднемноголетний объем стока в створе ГЭС – 0,106 км3/год. Установленная мощность ГЭС – 22,94 МВт. Среднемноголетняя выработка электроэнергии – 53400 тыс. кВт ч/год. Дата пуска в эксплуатацию первого агрегата – 29.06.1934 г.
Дзауджикауская ГЭС (фото 3). Место расположения: Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ. Среднемноголетний объем стока в створе ГЭС – 0,85 км3/год. Установленная мощность ГЭС – 9,2 МВт. Среднемноголетняя выработка электроэнергии – 39800 тыс. кВт ч/год. Дата пуска в эксплуатацию первого агрегата – 01.08.1948 г.
Беканская ГЭС (фото 4). Место расположения: Республика Северная Осетия -Алания, Ардонский район, с. Бекан. Установленная мощность ГЭС – 0,504Вт. Дата пуска в эксплуатацию первого агрегата – 25.12.45 г.
Зарама́гские гидроэлектроста́нции — гидроэнергетический комплекс на реке Ардон в Алагирском районеСеверной Осетии, состоящий из двух взаимосвязанных гидроэлектростанций — действующей Головной ГЭС и строящейся Зарамагской ГЭС-1. Строительство комплекса было начато в 1976 году, его окончание намечено на 2017 год.
Проблемы энергетического комплекса Осетии можно решить следующим образом:
1. Строительство новых электростанций.
2. Широкое использование нетрадиционных источников энергии.
3. Экономия электроэнергии за счет использования современных энергосберегающих технологий.
Выводы: 1 энергетика Осетии не обеспечивает собственных потребностей. 2 требуется строительство новых электростанции. 3 перспективное направление переход на нетрадиционные виды энергии.
Домашнее задание: пар.13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Агропромышленный комплекс России" 9 класс
Данная разработка является материалом для урока географии в 9 классе пло теме: "АПК России". Разработка состоит из конспекта урока и презентации. В ходе урока рассмотрен вопрос о составе АПК, ег...
Конспект - урока Энергетический обмен.
Полная разработка урока....
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока "Энергетический обмен"9 класс
Конспект урока по биологии по теме "Энергетический обмен" ориентирован на использование УМК Сонина Н.И., содержит перечень используемых на уроке ЭОР...
Конспект урока: «Межотраслевые комплексы России и их география» 9 класс
Конспект урока:«Межотраслевые комплексы России и их география» 9 классЦели урока: 1) выявить роль и значение машиностроительный комплекса в хозяйстве2) уметь по картам и статистическим материалам...
План-конспект урока "Инфраструктурный комплекс России"
Представленный материал является планом-конспектом урока географии в 9-м классе по теме "Инфраструктурный комплекс России". В процессе разработки и подготовки урока была использована проектн...
Конспект урока. Энергетический обмен
Педагогическая мастерская построения знаний (по реконструкции)...