ПРОЕКТ "МЕЖШКОЛЬНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"
проект по географии (8 класс) на тему
Паспорт проекта
«Межшкольная
краеведческая конференция «Моя малая Родина»
Время работы над проектом: сентябрь 2013- январь 2014 Участники: учащиеся и их руководители 5 – 11 классов школ Майнского района Ульяновской области. Инициатор и руководитель проведения проекта: учитель географии высшей кв. категории, руководитель школьного историко - краеведческого музея, руководитель ШМО учителей – предметников естественно – математического цикла МОУ Выровской СOШ Фролова Галина Ильинична Учебный предметы : география ( географическое краеведение),историческое и литературное краеведение.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, литература, биология. Тип проекта: информационный, практико-ориентированный. Продукты проекта: медиатека виртуальных образовательных экскурсий, исследовательских работ учащихся, направленных на изучение истории Выровского поселения, Майнского района, мультимедийная презентация путеводитель по Выровскому сельскому поселению, викторина по Выровскому поселению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhshkolnaya_kraevedcheskaya_konferentsiya_moya_malaya_rodina.docx1_.docx | 348.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Выровская средняя общеобразовательная школа
«Межшкольная
краеведческая конференция «Моя малая Родина»
Автор проекта: Фролова Галина Ильинична
Паспорт проекта
«Межшкольная
краеведческая конференция «Моя малая Родина»
Время работы над проектом: сентябрь 2013- январь 2014 Участники: учащиеся и их руководители 5 – 11 классов школ Майнского района Ульяновской области. Инициатор и руководитель проведения проекта: учитель географии высшей кв. категории, руководитель школьного историко - краеведческого музея, руководитель ШМО учителей – предметников естественно – математического цикла МОУ Выровской СOШ Фролова Галина Ильинична Учебный предметы : география ( географическое краеведение),историческое и литературное краеведение.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, литература, биология. Тип проекта: информационный, практико-ориентированный. Продукты проекта: медиатека виртуальных образовательных экскурсий, исследовательских работ учащихся, направленных на изучение истории Выровского поселения, Майнского района, мультимедийная презентация путеводитель по Выровскому сельскому поселению, викторина по Выровскому поселению.
Цель: создание медиатеки виртуальных образовательных экскурсий, исследовательских работ учащихся направленных на изучение истории Майнского района
Межшкольная краеведческая конференция «Моя малая Родина » проводилась в целях привлечения внимания детей и взрослых к проблеме сохранения природного и культурного наследия своей малой Родины, способствующего воспитанию бережного отношения к природно – культурным ценностям, активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Разработать общее положение по конференции. 2. Организовать и провести межшкольную
краеведческую конференцию «Моя малая Родина» 3.Сбор информации о Выровском поселении, Майнском районе с использованием разных источников – печатных, электронных и других.
4.Создание иллюстративного фонда (фотографии, видеоматериалы, картографические материалы).
5.Анализ и отбор собранных информационных материалов.
6.Обработка и оформление информационного материала.
7.Выполнение исследовательских работ и мультимедийных презентаций для сопровождения выступления .
8. Обеспечить информацией о ходе и результативности деятельности. 9. Своевременно выявлять возникающие проблемы. 10. Самостоятельно организовать и оценивать свою деятельность. 11. Формировать уважение к истории своей малой Родины. 12.Воспитание бережного отношения к природно – культурным ценностям.
Форма презентации результатов: конференция, РМО учителей географии, статья в районной газете «Ленинец». Материально-техническое оснащение: ПК, фотоаппарат, принтер, ксерокс, интернет-ресурсы.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение темы, типа, целей и задач проекта.
2.Планирование работы: определение задач, методов работы, источников и способов получения информации.
3. Осуществление проектной деятельности:
1)Разработать общее положение по конференции. 2)Обеспечить информацией о ходе и результативности деятельности. 3)Своевременно выявлять возникающие проблемы. 4)Сбор информации о поселении.
5) Отбор и обработка информации.
6)Разработка и выполнение исследовательских работ и презентаций
4. Оформление результатов, подготовка их презентации
Оформление исследовательских работ, изготовление ММП, оформление викторины.
Проект «Межшкольная
краеведческая конференция « Моя малая Родина»
Объекты: Выровское сельское поселение ,Майнский район
Уникальность проекта: Наша задача сохранить историю поселения. . Нам пришла идея (она не просто пришла – она назрела: все меньше остается среди нас свидетелей и грозных лет войны, и тяжелого трудового подвига народа, и , просто истории заселения территории , жизни и быта людей(наших предков) в прошлом) - создать медиатеку виртуальных образовательных экскурсий, исследовательских работ по истории своего поселения. Мы организовали образовательный проект по изучениею истории Выровского поселения и Майнского района, в который входит наше поселение «Моя малая Родина ». В состав Выровского поселения, которое образовано в 2006 году входят 9 населенных пунктов с численностью населения 2098 человек. Это села: Апалиха, Выры, Полбино, Ляховка; поселки: Безречный, Безлесный, Малороссы, Дружба и поселок станции Выры. Поселок Малороссы (такое красивое название, это не «Безречный и Безлесный») еще считается в сведениях поселения, но с прошлого года там уже никто не живет… В 2013 году мы отмечали 68 -летие победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, до этой светлой даты дожило очень мало ветеранов. В нашем Выровском поселении на сегодня их осталось 3 человека , вдов 10 человек, а на станции Выры ветеранов только 1человек. Недавно ушла из жизни в возрасте 90лет ветеран войны Клавдия Алексеевна Савина. А ведь они – живые свидетели тех страшных военных и трудных послевоенных лет в истории нашей страны. Уйдут они, умрут легенды, байки, рассказы, передаваемые из уст в уста. Наша задача сохранить историю поселения. Подобного проекта в поселении не было. Без поддержки наш проект сложно было бы реализовать в масштабах поселения, с участием учащихся других школ. Рамки проекта могли быть сужены до масштабов поселка, с привлечением учащихся только нашей школы. Мы обратились за поддержкой к администрации поселения, где получили ,так необходимую нам, поддержку. Медиатека исследовательских работ учащихся,экскурсий по Выровскому поселению так необходима для ознакомления наших учащихся с достопримечательностями родного поселения, замечательными земляками, имена которых носят проспекты и улицы города Ульяновска и свое родное село. Поэтому разработка проекта «Межшкольная краеведческая конференция «Моя малая Родина » просто необходима, так как это - расширение и углубление знаний по географическому, историческому и литературному краеведению, повышение интереса учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности, развитие познавательной активности и расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня, воспитание любви к родному поселению, родному городу и России. Материалов по истории Выровского поселения недостаточно, хотя сама история местности богата. Исторические события, происходящие в нашей стране, как в зеркале отражались в истории нашего поселения. Мы надеемся, что история нашей малой Родины будет интересна многим, поэтому созданная медиатека будет выставлена через Интернет, на электронной страничке сайта школы, в социальных сетях . Планируется регулярная публикация интересного материала об истории поселения и его жителях в районной газете «Ленинец».
Инновационность проекта:
Мир «без границ» позволил детям XXI века увидеть страны и континенты, о которых мы могли только мечтать, но спросите ученика который побывал в свои 14-15 лет на Мальдивах, в Риме и Тунисе, в честь кого названо село в котором он живет или как называется храм в соседнем селе, он не ответит. Мы знаем об объектах Всемирного культурного наследия, знаем кто их создал и когда, а мимо своих реликвий проходим равнодушно, не представляя, какая ценность подвергается нашему безразличию. Да, сегодня многое делается для повышения интереса школьников к местным уникумам, но ещё не все ресурсы включены и не всё работает в полную силу. Мне бы хотелось своим проектом (внутрипоселенческая краеведческая конференция) внести свою лепту в благое дело.
Системность проекта:
В проекте предложена вариативность тем: по возрасту, по содержанию. В случае успешной реализации проекта возможно дальнейшее расширение тематики и создание новых исследовательских работ и презентаций.
Транслируемость проектной идеи:
Не только возможно, но даже необходимо развивать краеведение и проводить краеведческие конференции по другим поселениям и районам области по анологии с данным проектом.
Планируемые результаты:
1.Подготовка исследовательских работ обучающимися моей школы и соседних школ Майнского района.
2.Проведение межшкольной краеведческой конференции «Моя малая Родина »
3.Повышение интереса к краеведению и к урокам географии у школьников.
4.Повышение познавательной активности у школьников.
5.Повышение общего уровня культуры школьников.
6.После завершения проекта учащиеся смогут:
- Обозначать основные достопримечательности Выровского поселения, Майнского района которые можно посетить;
- Интересно и увлекательно рассказать о своем поселении;
- Проводить экскурсии по родному району;
- Называть великих людей, прославивших Выровское поселение Создать презентацию для представления личного проекта (исследовательской работы)
- Создать и самостоятельно презентовать исследовательскую работу.
Этапы работы над проектом:
- 1. Подготовительный: определение темы, типа, целей и задач проекта.
- Выбор темы проекта вытекает из проблемы – информации достаточно, но она не востребована нашими детьми. Отсюда вывод – надо менять формы работы. Беседа, рассказ, подготовка сообщений – всё это замечательно, но охват небольшой. Ведь чаще всего и больше всего информации сохраняется у учащихся, которые занимались подготовкой этих самых сообщений и рефератов по персоналиям и другим краеведческим темам. Русская пословица гласит «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому мой выбор остановился на краеведческой конференции с использованием ММП по своему, теперь уже родному поселению (ведь я уже 35 лет живу и работаю здесь) родила детей, работаю и воспитываю патриотов своей маленькой Родины – Выровского поселения. Кроме того, МОУ Выровская СОШ - на сегодняшний день единственное среднее образовательное учреждение в поселении, в которой учатся дети из 4сел. Необходимо воспитание чувства общности, толерантности, дружбы и единения на основе землячества.
- Цель проекта: создание медиатеки виртуальных образовательных экскурсий, исследовательских работ, направленных на изучение истории Выровского поселения, путём разработки и проведения познавательной интерактивной краеведческой конференции для школьников по Выровскому поселению.
- Задачи:
1. Разработать общее положение по конференции. 2. Организовать и провести межшкольную
краеведческую конференцию «Моя малая Родина» 3.Сбор информации о Выровском поселении с использованием разных источников – печатных, электронных и других.
4.Создание иллюстративного фонда (фотографии, видеоматериалы, картографические материалы).
5.Анализ и отбор собранных информационных материалов.
6.Обработка и оформление информационного материала.
7.Выполнение исследовательских работ и мультимедйной презентации для сопровождения рассказа .
8. Обеспечить информацией о ходе и результативности деятельности. 9. Своевременно выявлять возникающие проблемы. 10. Самостоятельно организовать и оценивать свою деятельность. 11. Формировать уважение к истории своей малой Родины. 12. Воспитание бережного отношения к природно – культурным ценностям.
2.Планирование работы: определение задач, методов работы, источников и способов получения информации.
При планировании были учтены проблемы краеведения и выбраны методы работы: исследовательский, информационный метод.
Для получения информации были определены источники: печатные издания в библиотеке, электронные источники (электронные энциклопедии), Интернет-ресурсы, архив школьного историко – краеведческого музея.
3. Осуществление проектной деятельности:
1)Разработать общее положение по конференции. 2)Обеспечить информацией о ходе и результативности деятельности. 3)Своевременно выявлять возникающие проблемы. 4)Сбор информации о поселении.
5) Отбор и обработка информации.
6)Разработка и выполнение исследовательских работ и презентаций
4. Оформление результатов, подготовка их презентации
Оформление исследовательских работ, изготовление ММП, оформление викторины.
5. Этапы реализации проекта
- Утвердили Положение о межшкольной конференции «Моя малая Родина».
2.Создали для организационно – методического обеспечения
конференции организационный комитет в составе:
- Фролова Г И., учитель географии высшей кв. категории, руководитель школьного историко - краеведческого музея, руководитель ШМО учителей – предметников естественно – математического цикла.
- Ермакова И.Н. , учитель русского языка и литературы высшей кв. категории.
- Кондратьева Ю.С., учитель истории высшей кв. категории, руководитель ШМО учителей – предметников гуманитарного цикла.
3.Межшкольную краеведческую конференцию «Моя малая Родина» провели 20 января 2014 года в МОУ Выровской СОШ.
6. Порядок проведения конференции.
3.1.Заявки на участие принимались до 30 декабря 2013 года:
- анкета-заявка (приложение №4);
- 1 экземпляр доклада в печатном виде и
электронный носитель с текстом работы;
По всем вопросам обращались по телефону 51 5 43
(Фролова Галина Ильинична, руководитель музея МОУ Выровской СОШ)
3.2. Для участия в работе конференции допускались исследовательские работы школьников по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ:
- Секция 1: «Мое село, деревня, поселок или район в истории страны» (история населенных пунктов: сел, поселков, деревень, железнодорожных станций - со времени основания и до наших дней). Секция 2 Гуманитарно-экологические исследования (рассматривались учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории и экологии родного края); Эколого-краеведческие путеводители (рассматривались эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой Родины).
- Секция 3: Наследие «Мои знаменитые земляки» (Исторические лица и современники, чей труд и подвиг получил заслуженное признание государственных и общественных органов)
Выступление в секциях - до 7 минут
Критерии оценки защиты всех исследовательских работ (приложение 2).
3.3. Для участия в конференции принимались работы:
- - соответствующие тематике (связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);
- - соответствующие требованиям к оформлению исследовательских работ - (приложение №3);
- - не занявшие призовые места на других конкурсах, мероприятиях, проводимых в предыдущие годы;
- - соответствующие норме толерантности и уважения к другим народностям, религиям, культурам.
2.4. «МОУ Выровская СОШ» сформировала оргкомитет по подготовке и проведению конференции.
2.5. Оргкомитет в пределах своей компетенции:
- осуществлял непосредственное руководство подготовкой и проведением конференции;
- согласовывал место и сроки проведения конференции;
- формировал список участников на основании заявок образовательных учреждений;
- формировал и обеспечивал состав независимого жюри с привлечением специалистов, творческой интеллигенции;
- организовал работу секций и членов жюри;
- организовал подготовку протоколов, грамот, дипломов;
- проверял и утверждал протоколы жюри;
- организовал награждение победителей и призеров;
- анализировал и обобщал итоги конференции.
2.6. Сроки проведения: 20 января 2014 года.
2.7. Место проведения: МОУ Выровская СОШ 2.8. Начало регистрации в 8.30 ч., начало работы конференции 9.00 ч.
3. Участники конференции.
3.1.В конференции участвовали дети и подростки, обучающиеся в образовательных учреждениях Выровского поселения в возрасте от 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. Работы оценивались в 2х возрастных категориях: 5 – 8классы, 9 – 11классы.
4.Ход конференции, краткая характеристика участников.
1.Просмотр десятиминутного видеофильма о нашем регионе «Ульяновская область»
2. Презентация Путеводителя по Выровскому сельскому поселению, подготовленного учителем географии Г.И. Фроловой. 3.Представлены 21 работа в трёх номинациях. Два состава компетентного и беспристрастного жюри (Состав жюри: Ульянова Т.А, Баранова А., Жебрик Е., Самусин И. , Бурмистрова М.А. , Купцова В.А.)
прослушали в двух аудиториях исследовательские работы в направлениях «Моё село в истории страны», «Гуманитарно – экологические исследования», «Мои земляки». Все работы написаны на местном материале, выходят за границы школьных программ.
Много представлено работ о истории школ . Пятиклассники Полбинской ООШ Карпова Яна и Марков Вадим вместе с руководителем Максимовой Е, А. рассмотрели Историю Ртищево – Каменской школы , которая ,к сожалению, находится в настоящее время в неопределённом положении. Работа Шалаевой Виктории «История школы села Выры» под руководством Нагорновой А.В., которая отдала этой школе всю свою жизнь, осветила этапы развития образования ещё с дореволюционных времён. Проанализирована «История Выровской пристанционной школы в истории страны» со времён основания(1935год) и до сегодняшних дней Максимовой Ксенией. (руководитель Фролова Г.И.) Тему «Введение школьной формы в МОУ Выровской СОШ» представила группа учащихся 11класса – Карпова Диана, Марков Александр. Симкин Олег. Ребята смонтировали видеофильм с интервью о роли школьной формы (руководитель Кондратьева Ю.С.). Тема работы Арсанукаевой Анны актуальна для сегодняшней молодёжи «Общение в социальных сетях: за и против»
Есть работы, поднимающие вопросы из более глубокой старины. «Гражданская война на территории Выровского поселения»- тема Ефремова Алексея. В школьном музее хранятся воспоминания его односельчан – полбинцев о боях «Железной дивизии» в наших местах (между Ртищево – Каменкой и Ляховкой)(руководитель Ильина Е.Н.). Не осталась в стороне и тема Великой Отечественной войны .Исследовательская работа Абрамовского десятиклассника Шкаликова Дмитрия«Опалённые войной» удивила глубиной и подробностью рассмотрения истории участия своей семьи в войне, проникновенностью автора в тему. (руководитель Марченя А. П.) Временной разбрс работ от «История посёлка Гимово» -Чабриков Даниил, « История деревни Путиловка»-.Едукова Анастасия (руководительКаюмова Л. К.) до «Моя Опалиха сегодня» Сидоренко Анны (руководитель Шаракова Р.Н.) Неравнодушное, заинтересованное отношение ребят к проблемам природы родного края звучит в работах на экологическую тематику: «Трагедия парка»-Костоева Руслана (руководитель Фролова Г.И.), «Перспективное дело» Сулагаевой Ольги (руководитель Наумова Т.Г.) «Руку помощи – хрустальному роднику»Меркулова Никиты (руководитель Шаракова Р.Н.) . Не случайно в год Карамзина в третей секции «Мои земляки» широко представлена Карамзинская тематика.«Образ Марфы – посадницы в одноимённой повести Н.М. Карамзина» Егоровой Ангелины, «Философская лирика Н.М. Карамзина» Егоровой Алсу (руководитель Ермакова И.Н.), «Карамзин и Пушкин» Леонтьева Антона (руководитель Хохлова Е.Ю), « Карамзинка, Знаменское тож (литературное урочище)» Кругловой Валентины (руководитель Ульянова Л.В.) Заброшенная, зарастающая бурьяном родина великого писателя России деревенька Карамзинка болью отдаётся в сердцах юных исследователей. Работа Салина Кирилла « Скиталец» приоткрывает завесу тайн в биографии знаменитого писателя –земляка (руководитель Хохлова Е.Ю).
Основательно изучили тему «Vergangenleit und gegenwart. Семья- прошлое и настоящее» на уроках немецкого языка подопечные Г.Н.Романовой сёстры- близнецы десятиклассницы Шишакины Екатерина и Ксения на основе статистического материала, анализа демографической ситуации в семьях своих одноклассников, анкетирования одноклассников по вопросам семейного воспитания, и эффектно представили красочную презентацию. Ученик 10класса Абрамовской СОШ Карась Евгений представил работу «Ученики, прославляющие школу» (руководитель Марченя А. П.) Шараков Ильяс в работе «Пишем летопись сами» рассказал о уважаемых и заслуженных людях своего села Валентине Михайловне и Павле Матвеевиче Нагорновых (руководитель Шаракова Р.Н.)
4.Пока жюри подводило итоги , участники конференции переместились в школьный историко – краеведческий музей , где Карпова Диана и Максимова Ксения представили собравшимся интересную, подробную экскурсию о нашем земляке, дважды герое Советского Союза генерал – майоре авиации И.С.Полбине. Затем, после обеда, следовало награждение. Всем участникикам вручили грамоты, подарки (финансирование Выровской поселенческой администрации) Прозвучало музыкальное поздравление победителям: песня «Капелька России» -слова и музыка руководителя Выровского СДК В.В.Абдюшева в исполнении его внучки Даши Николаевой и выпускника школы – студента педуниверситета Самусина Ивана . 5.Подведение итогов конференции, награждение . В заключение конференции был объявлен «свободный микрофон». Учашиеся и учителя высказали свои мнения о необходимости таких встреч, о продолжении начатой исследовательской работы
7. Финансовое обеспечение конференции
4.1. Расходы на проезд и питание участников производились за счет командирующего учреждения.
4.2. МОУ Выровская СОШ , администрация Выровского сельского поселения финансировали расходы по награждению участников.
8. Порядок награждения.
5.1. Участники, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие первые, вторые, третьи места в каждой секции, награждены грамотами и подарками МОУ Выровской СОШ 5.2. Учителя, подготовившие победителей и призеров конференции, отмечены в грамотах своих учащихся.
5.3. Все участники получили сертификат участника краеведческой конференции «Моя малая Родина».
9. Результаты:
Главным результатом образовательного проекта по изучение истории Выровского поселения «Межшкольная краеведческая конференция «Моя малая Родина » является создание медиатеки исследовательских работ, презентаций, виртуальных экскурсий, созданной общими силами всех участников проекта. Материал, собранный участниками проекта, обработан, скорректирован нами. Мы надеемся, что история нашей малой Родины будет интересна многим, поэтому созданная медиатека будет выставлена через Интернет, на электронной страничке сайта школы, в социальных сетях . Планируется регулярная публикация интересного материала об истории поселения и его жителях в районной газете «Ленинец»: статьи «На годы юности пришлась война», «Моя малая Родина» . Помимо этого, часть информации оформлена на буклетах (как информационная) и распространена нами среди организаций поселения и местного населения( «История березового парка на станции Выры», «Выровская МТС», «Музей – центр патриотического воспитания» ). Результатами проекта, созданной медиатекой виртуальных экскурсий, пользуются наши выпускники, студенты, родители, учащиеся школ. Привлечено внимания детей и взрослых к проблеме сохранения природного и культурного наследия своей малой Родины, способствующего воспитанию бережного отношения к природно – культурным ценностям, активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в исследовательскую деятельность; формируется уважение к истории своей малой Родины. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в межшкольной ( Антонова К. -1место, Сулагаева О.- 3место, Валиев К.-1место, Самусин И.-3место, Фомичева Л.- 1место), межшкольных краеведческих конференциях (Сулагаева О.- 2место «Старт в науку»), районных олимпиадах по краеведению (Нагорнов М. -1место, Шишакина К.- 3место, Алексеева Т. – 3 место) . Принимают активное участие во многих региональных мероприятиях краеведческой направленности: викторина Ульяновского отделения РГО «Стань знатоком родного края» (Нагорнов М., Арсанукаева А.), . Участие в ОБЛАСТНОМ конкурсе исследовательских работ «Моя малая Родина»- «История березового парка на станции Выры», областной Конкурс паспортов краеведческих объектов «В сердце России» - «Родники на Белой горе» Региональный конкурс фотографий «Экология. Безопасность. Жизнь»
Выставка фотографий, посвященная родной российской природе под таким названием открылась в Майнском краеведческом музее.
3.04 (Ермаков Костя, Сулагаева Ольга), вторая интернет – викторина «Современным маршрутом фрегата «Паллада» (май) ( Рафаенкова Роза, Валиев Камран).
После прекращения проекта мы продолжаем свою работу, но уже по изучению истории края, его культуры и искусства, и выступаем как Интернет – проект историко - краеведческой направленности.
Результат проекта положительный для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.
Приложение 2.
Общие критерии
оценок исследовательских работ и их защиты
I. Критерии оценки исследовательских работ: Критерии оценки: соответствие теме (цифры, факты, события).
обоснованность темы-1- 3 балла ·содержание (логичность и обоснованность структуры работы,
насыщенность фактическим материалом, наличие сносок и ссылок на источники и литературу, наличие промежуточных и основных выводов)–1-5 баллов ·обзор источников и литературы-1- 3 балла
·логичность изложения-1-3 балла
·стиль и грамотность-1-3 балла ·оформление работы–1-5 баллов
II. Критерии защиты исследовательских работ:
умение обосновать тему и ее актуальность–1-3 балла
умение логично изложить цели и задачи исследования–1-3балла
умение раскрыть содержание темы исследования и сделать основные выводы в рамках регламента (до 7 минут)–1-5 баллов
умение отстаивать выводы и отвечать на вопросы–1-5 баллов
- использование ИКТ – 1балл
Приложение №3
Требования к оформлению исследовательских работ.
- Анкета – заявка( по форме, прилагаемой к положению).
- Текст набран на компьютере на русском языке, листы в файловой папке, страницы пронумерованы (оглавление со 2 стр.), формат не более А-4, междустрочный интервал 1,5, шрифт 14, Times New Roman;
- Титульный лист должен содержать полную информацию об авторе:
- название учреждения и объединения, где выполнена работа;
- вид и тема работы (исследовательская работа по теме…);
- фамилия, имя, отчество автора полностью, возраст;
- фамилия, имя, отчество (полностью), должность, руководителя, консультанта (если имеются);
- название населенного пункта, год выполнения;
- Оглавление с обозначением всех разделов, глав, страниц;
- Введение с постановкой проблемы, цели, задач исследования, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места исследования и продолжительности исследования, методика исследования с описанием методов и методик, допускается обзор литературы по теме исследования;
- Основная часть содержит информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых факторов, характеристику методов решения проблем, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.); материал основной части может быть поделен на части, главы, в этом случае - главы начинаются с новой страницы и должны содержать вывод; в исследовательской работе обязательно должен быть материал, полученный самим исследователем практическим методом;
- Заключение должно содержать выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования;
- Список литературы содержит расположенные в алфавитном порядке публикации, издания и источники, используемые автором; информация о каждом источнике должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое);
- Приложение содержит карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и другой иллюстративный материал, весь материал, помещенный в приложении, должен быть пронумерован, а в тексте основной части работы должна находиться ссылка (приложение №); картографический материал должен иметь легенду, быть разборчивым.
Приложение №4
АНКЕТА – ЗАЯВКА
Участника межшкольной краеведческой конференции «Моя малая Родина»
1. Название работы:_______________________________________________
2. Номинация: ___________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора, класс:__________________________
_____________________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество руководителя, контактный телефон:_______________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Место учебы или название общеобразовательного учреждения, при котором выполнена работа:____________________________________________________________
Дата заполнения «___» _________ 20__г.
Ф.И.О. лица, заполнившего анкету _______________________________
М.п.
Подпись
Приложение №4
Программа
8.30 - 9.00 Заезд участников конференции 9.00 - 9.30 Открытие конференции (актовый зал) 9.30.– 11.30 Работа секций (по кабинетам) 11.40 –12.00 Обед 12.00 -12.30 Посещение школьного музея (экскурсия: « Генерал – майор авиации, дважды герой Советского Союза И.С. Полбин – наш земляк») 12.30.-13.00 Подведение итогов конференции, награждение
Муниципальное образовательное учреждение Выровская средняя общеобразовательная школа
Программа
III межшкольной краеведческой конференции «Моя малая Родина»
Место проведения: МОУ Выровская СОШ, актовый зал Дата проведения: 20 января 2014года Время проведения: 9.00 – 13.00
Цель: привлечение внимания детей и взрослых к проблеме сохранения природного и культурного наследия своей малой Родины, активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечение их в исследовательскую деятельность.
2014год
ФИ О участника | Школа | Тема исследовательской работы | Руководитель |
Секция 1 «Моё село в истории страны» | |||
1.Чабриков Даниил Сергеевич, 2003 | МОУ Гимовская СОШ | История посёлка Гимово | Каюмова Леся Камильевна |
2.Едукова Анастасия Леонидовна, 2003 | МОУ Гимовская СОШ | История деревни Путиловка | Каюмова Леся Камильевна |
3. Карпова Яна, 5кл., Марков Вадим ,5кл. | МОУ Полбинская ООШ | История Ртищево – Каменской школы | Максимова Елена Алексеевна |
4.Шалаева Виктория ,4кл. | МОУ Выровская СОШ | История школы села Выры | Нагорнова Анна Владимировна |
5.Максимова Ксения Николаевна,10кл. | МОУ Выровская СОШ | История Выровской школы в истории страны | Фролова Галина Ильинична |
6. Карпова Диана, Симкин Олег, Марков Александр ,11кл. | МОУ Выровская СОШ | Введение школьной формы в МОУ Выровской СОШ | Кондратьева Юлия Сергеевна |
7. Сафонов Данила,7кл Ефремов Алексей ,7кл | МОУ Выровская СОШ | Гражданская война на территории Выровского поселения | Ильина Елена Николаевна |
8. Сидоренко Анна Андреевна ,5кл. | Опалихинская ООШ | «Моя Опалиха сегодня» | Шаракова Руфия Нургалифановна |
9.Шкаликов Дмитрий Юрьевич,1997 | МОУ Абрамовская СОШ | «Опалённые войной» | Марченя Андрей Петрович |
10.Арсанукаева Анна Элиевна ,11кл. | МОУ Выровская СОШ | «Общение в социальных сетях: за и против» | Кондратьева Юлия Сергеевна |
Секция 2 «Гуманитарно – экологические исследования» | |||
1.Костоев Руслан Тимерланович, 9кл. | МОУ Выровская СОШ | «Трагедия парка» | Фролова Галина Ильинична |
2.Сулагаева Ольга, 9кл. | МОУ Выровская СОШ | «Перспективное дело» | Наумова Тамара Геннадьевна |
3.Меркулов Никита Дмитриевич ,5кл. | Опалихинская ООШ | «Руку помощи – хрустальному роднику» | Шаракова Руфия Нургалифановна |
Секция 3 «Мои земляки» | |||
1.Павлова Анастасия Дмитриевна,1999 ,8кл. | МОУ Карлинская СОШ | «Фёдор Фёдорович Головачёв – выпускник Карлинской церковно – приходской школы» | Патрикеева Ольга Алексеевна |
2.Егорова Ангелина Юнисовна ,8кл | МОУ Выровская СОШ | «Образ Марфы – посадницы в одноимённой повести Н.М. Карамзина» | Ермакова Ирина Николаевна |
3.Егорова Алсу Юнисовна, 8кл. | МОУ Выровская СОШ | Философская лирика Н.М. Карамзина | Ермакова Ирина Николаевна |
4.Леонтьев Антон Олегович, 1999 , 8кл. | МОУ Гимовская СОШ | Карамзин и Пушкин | Хохлова Елена Юрьевна |
5. Салин Кирилл Геннадьевич, 2001 ,5кл. | МОУ Гимовская СОШ | Скиталец | Хохлова Елена Юрьевна |
6.Круглова Валентина Алексеевна, 1999 -,8кл. | МОУ Гимовская СОШ | Карамзинка, Знаменское тож (литературное урочище) | Ульянова Людмила Васильевна |
7. Шишакины Екатерина и Ксения, 10кл. | МОУ Выровская СОШ | Vergangenleit und gegenwart Семья- прошлое и настоящее | Романова Галина Николаевна |
8.Карась Евгений Александрович, 1997 Ткаченко Оксана Владимировна, 1997,10кл.
| МОУ Абрамовская СОШ | «Ученики, прославляющие школу» | Марченя Андрей Петрович |
9.Шараков Ильяс Марселевич -5кл. | Опалихинская ООШ | «Пишем летопись сами» | Шаракова Руфия Нургалифановна |
Состав жюри: Ульянова Т.А, Баранова А., Жебрик Е., Самусин И. , Бурмистрова М.А. , Купцова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка краеведческой конференции «Промышленные предприятия Сургута»
Цель конференции— формирование представлений о промышленных предприятиях города, где в дальнейшем могут трудоустроиться выпускники....
Положение о краеведческой конференции
Школьная краеведческая конференция...
Статья о районной эколого-краеведческой конференции "Моя малая Родина"
Ежегодно в Подольском муниципальном районе проводятся эколого-краеведческие конференции "Моя малая Родина", призванные активизировать поисково-исследовательскую деятельность обучающихся при изучении и...
Сценарий районной краеведческой конференции
Сценарий районной краеведческой конференции, посв. памяти Н.И. Тимофеева...
Краеведческая конференция "Барышский район - край родной"
об участниках ВОВ в Барышском районе...
Сценарий литературно-краеведческой конференции «Малая родина – сердца частица».
Сценарий посвящен 75-летию Октябрьского района Тюменской области ХМАО-Югра...
Школьная краеведческая конференция "История нашей школы"
Материал собран учащимися 5В и 11А класса для создания стенда "Наши выпускники - золотые медалисты"...