Рабочая программа по географии 8 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_geograf._8_klass.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2015г.
Рабочая программа по
географии материков и океанов (часть 1)
на 2015-2016 учебный год
для 8 б класса
(УОД)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2015г. зам.директора по УВР________Федотова Т.А.
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 8)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – география, география материков и океанов (часть 1).
Данная рабочая программа по географии разработана на основе программы Лифановой Т.М. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета география отводится 2 часа в неделю (68 часов в год), в авторской программе - 2 часа в неделю, но 66 часов в год.
По учебному плану школы в 8 классе отведено 2 часа в неделю, (68 часов в год).
Содержание авторской учебной программы по географии сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Ряд тем постепенно расширяется, усложняется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению естественнонаучных представлений, знаний природе, населении, хозяйстве мира в целом, практическому применению этих знаний в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.;
Лифанова Т.М. География. 8 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с. : ил., карты + Прил.(40 отд. с.)
Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – 6-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор географических карт, модель глобуса, компас, географические атласы и контурные карты, наборы для лепки и моделирования (пластилин, воск, глина, речной песок), интернетресурсы.
Программа адресована обучающимся 8 б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по географии материков и океанов, который доступен учащимся. Изучение географии расширяет кругозор школьников, их знаний об окружающем мире. В то же время данный учебный предмет для восьмиклассников является этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, географических, исторических, обществоведческих и других общеразвивающих знаний. Ученики учатся наблюдать за изменениями в природе, видеть и слышать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Географический материал обладает значительными возможностями для развития интеллектуальной деятельности учащихся, имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления.. Естествоведческие знания помогут детям лучше понимать отношение человека к природе, а в совокупности с практической деятельностью на уроках биологии, истории и трудового обучения помогут эстетически воспринимать и любить её, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Изучение географии материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ и т.п. Обучение географии носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний. 8 класс полностью посвящён ознакомлению с природой и хозяйством зарубежных стран. Большое внимание уделено природе, как среде обитания и жизнедеятельности людей, источника ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделено вопросам экологии и проблемам обострения экологической ситуации в мире.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- дать элементарные, научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве зарубежных стран;
- познакомить с культурой и бытом разных народов:
- воспитание бережного отношения к природе в целом, её ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
- воспитание социально значимых качеств личности;
- помочь усвоить правила поведения в природе;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла, СБО, биология, история, обществоведение, физическая культура профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Урок географии активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное воображение, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 ученика) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- названия изученных географических объектов (по атласу специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).
Обучающиеся должны уметь:
- показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка;
- давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
- находить в периодической печати, интернете сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. | 1 | 1 |
2 | МИРОВОЙ ОКЕАН | 5 | 6 |
3 | МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА. АФРИКА. | 12 | 15 |
4 | АВСТРАЛИЯ | 8 | 7 |
5 | АНТАРКТИДА | 6 | 4 |
6 | АМЕРИКА. | 1 | 0 |
7 | СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА | 8 | 9 |
8 | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | 11 | 11 |
9 | ЕВРАЗИЯ | 14 | 15 |
Итого: | 66 | 68 |
В авторской программе Лифановой Т.М. запланировано 66 часов в год, в моей рабочей программе – на 2 часа больше, исходя из еженедельной нагрузки (2 часа в неделю) и количества учебных недель – 34. Количество часов определённых мною для изучения отдельных тем курса отличается от количества часов в авторской программе, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей класса. Тема «Америка» не была мною вынесена отдельно, а органично вошла в состав темы «Северная Америка». Потенциальные трудности восприятия материала тем «Мировой океан», «Африка», «Евразия» - привели к увеличению количества часов на их изучение, а компактное размещение материала тем «Антарктида» и «Австралия», напротив – сократило количество часов в рабочей сетке.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «География».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6-7 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакц...
Рабочая программа по географии 8 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Рабочая программа по географии 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по географии 6 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа программа по географии для учащихся 6 класса (у/о)...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...