Рабочая программа по географии 8 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_geograf._8_klass.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                             «_____»__________________________2015г.

Рабочая программа по

географии материков и океанов (часть 1)

на 2015-2016 учебный год

для 8 б класса

(УОД)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2015г.        зам.директора по УВР________Федотова Т.А.

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2015г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 8)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – география, география материков и океанов (часть 1).

       Данная рабочая программа по географии разработана на  основе  программы Лифановой Т.М. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета  география отводится 2 часа в неделю (68 часов в год), в авторской программе - 2 часа в неделю, но 66 часов в год.  

По  учебному плану школы  в 8 классе   отведено  2 часа в неделю, (68 часов в год).                                                                                                            

      Содержание авторской учебной программы по географии сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Ряд тем постепенно расширяется, усложняется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению естественнонаучных представлений, знаний природе, населении, хозяйстве мира в целом, практическому  применению этих знаний в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.;

Лифанова Т.М. География. 8 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида: с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. –  6-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 208 с. : ил., карты + Прил.(40 отд. с.)

  Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида . –  6-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.

Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя  спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор географических карт, модель глобуса, компас, географические атласы и контурные карты, наборы для лепки и моделирования (пластилин, воск, глина, речной песок), интернетресурсы.

Программа адресована обучающимся 8 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по географии материков и океанов, который доступен  учащимся. Изучение  географии  расширяет кругозор школьников, их знаний об окружающем мире. В то же время данный учебный предмет для восьмиклассников является этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, географических, исторических, обществоведческих и других общеразвивающих знаний. Ученики учатся наблюдать за изменениями в природе, видеть и слышать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Географический материал обладает значительными возможностями для развития интеллектуальной деятельности учащихся, имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления.. Естествоведческие знания помогут детям лучше понимать отношение человека к природе, а в совокупности с практической деятельностью на уроках биологии, истории и трудового обучения помогут эстетически воспринимать и любить её, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Изучение географии материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ и т.п. Обучение  географии  носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных  практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр  и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний. 8 класс полностью посвящён ознакомлению с природой и хозяйством зарубежных стран. Большое внимание уделено природе, как среде обитания и жизнедеятельности людей, источника ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделено вопросам экологии и проблемам обострения экологической ситуации в мире.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • дать  элементарные, научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве зарубежных стран;  
  • познакомить с культурой и бытом разных народов:
  • воспитание бережного отношения к природе в целом, её ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • помочь усвоить правила поведения в природе;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла, СБО, биология, история, обществоведение,  физическая культура профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Урок географии активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  воображение, развивается и совершенствуется наблюдательность, память,  речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 ученика) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
  • названия изученных географических объектов (по атласу специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

Обучающиеся должны уметь:

  • показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;
  • определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка;
  • давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;
  • находить в периодической печати, интернете сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;
  • выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ.

1

1

2

МИРОВОЙ ОКЕАН

5

6

3

МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА. АФРИКА.

12

15

4

АВСТРАЛИЯ

8

 7

5

АНТАРКТИДА

6

4

6

АМЕРИКА.

1

0

7

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

8

9

8

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

 11

11

9

ЕВРАЗИЯ

 14

15

Итого:

66

68

В авторской программе Лифановой Т.М. запланировано 66 часов в год, в моей рабочей программе –  на 2 часа больше, исходя из еженедельной нагрузки (2 часа в неделю) и количества учебных недель – 34. Количество часов определённых мною для изучения отдельных тем курса отличается от количества часов в авторской программе, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей класса. Тема «Америка» не была мною вынесена отдельно, а органично вошла в состав темы «Северная Америка». Потенциальные трудности восприятия материала тем «Мировой океан», «Африка», «Евразия» - привели к увеличению количества часов на их изучение, а компактное размещение материала тем «Антарктида» и «Австралия», напротив – сократило количество часов в рабочей сетке.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «География».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6-7 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакц...

Рабочая программа по географии 8 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Рабочая программа по географии 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по географии 6 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа программа по географии для учащихся 6 класса (у/о)...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...