География 7-9 классы "Экологические капельки"
учебно-методический материал по географии на тему
Сборник дополнительных "экологических" заданий и упражнений по географии для 7-9 классов общеобразовательных школ является частью серии "Экологические капельки", содержащей более 2500 задач, вопросов и упражнений по основным школьным предметам: алгебре, физике, химии, русскому языку, английскому языку, географии, истории и обществознанию. Сборники заданий рекомендованы Министерством образования и науки для использования в образовательных учреждениях.
Основные «плюсы» экологических заданий
- 1) Полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования для основной школы;
- 2) Позволяют применить каждую изучаемую тему к реальной жизни, повышают интерес к обучению;
- 3) Демонстрируют межпредметный характер рассмотрения глобальных экологических процессов и проблем;
- 4) Знакомят с мировым опытом решения экологических проблем (и на уровне государства, и каждым отдельным человеком);
- 5) Не требуют дополнительных учебных часов, учебников, специально подготовленных учителей;
- 6) Не увеличивают нагрузку на школьников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_7-9.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологические капельки»
(предметные поурочные задания)
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Предметные сборники поурочных заданий для 7-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.
ГЕОГРАФИЯ 7-9
Воды Мирового океана
- Количество углекислого газа, растворенного в океанской воде, примерно в 60 раз больше, чем в атмосфере. Вспомните, что происходит с газированной водой при нагревании, и объясните, как повлияет нагревание воды в океане на количество углекислого газа в атмосфере. К чему это приведет?
Жизнь в океане
Свет – первое условие существования жизни в океане. Мельчайшие живые существа, которые живут в поверхностных слоях, умирая, опускаются вниз и становятся основой пищевой цепочки для всех существ, живущих на тех глубинах, куда не проникает свет.
- Как скажется на живых организмах океана загрязнение и помутнение океанской воды, если свет будет проникать в воду не на 50-70 м, а всего на 20-30 м?
Северный Ледовитый океан
В настоящее время шельф Северного Ледовитого океана рассматривается как перспективное место для поиска и добычи нефти.
- Какие особенности климата Северного Ледовитого океана делают добычу нефти более сложной, а экологические опасности такой добычи – более серьезными, чем в других океанах?
Африка
Географическое положение
В последние десятилетия население Африки быстро растет и вскоре может достигнуть миллиарда человек, а запасы пресной воды на континенте уменьшаются. Например, недавно полностью исчез горный ледник, питавший озеро Виктория.
- Чем грозит странам Европы продолжение этого процесса?
- Как рост населения Африки скажется на площади африканских экваториальных лесов?
Южная Америка
Климат
- На основании климатограммы экваториального пояса выясните, каковы там колебания температуры воздуха в течение года. Почему даже незначительное повышение температуры способно нанести существенный ущерб растениям этого пояса?
Канада
- В чем сходство и различие Канады и России? Найдите как можно больше общих черт и различий между этими странами. Какие есть сходства и различия в экологических проблемах России и Канады?
- Почему половина кислотных дождей, выпадающих в Канаде, происходят по вине США?
8 класс. Природа России
Геологическое строение территории России
В некоторых случаях советские АЭС проектировались или даже были построены в местах, крайне опасных для такого строительства:
Крымская АЭС – близ разлома, по которому в историческое время происходили подвижки, вызывавшие серьезные землетрясения;
- Чем опасно строительство АЭС в подобных местах?
Агроклиматические ресурсы
- Определите по климатическим данным, как должны измениться температура и количество осадков, чтобы черноземные плодородные степи превратились в практически бесплодные полупустыни.
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы
Образование почв и их разнообразие
- Почему распашка луга и превращение его в сельскохозяйственное поле приводит к увеличению количества парниковых газов в атмосфере?
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
Растительный и животный мир России
- Куда будут смещаться ареалы распространения различных видов растений, животных, насекомых, микроорганизмов при повышении средней температуры на территории их проживания?
- Какие растения, животные, микроорганизмы могут исчезнуть в вашем регионе? Какие могут появиться?
9 класс.
Сухопутный транспорт
- Вспомните из курса химии, как составляются уравнения химических реакций, и запишите реакцию горения бензина (его химическая формула С8Н18, но для приблизительного расчета можно использовать и упрощенную формулу – СН2). Масса 1 л бензина равна примерно 0,9 кг. Подсчитайте, сколько диоксида углерода образуется при сгорании 1000 л бензина, и сравните результат с данными из параграфа.
В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам:
|
|
Подробнее ознакомиться с проектом Вы можете связавшись с нами можно по адресу ps-pz@list.ru и по телефону +79276039626
С уважением,
Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Путешествие Капельки"
Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...
Видеоурок "Путешествие Капельки воды"
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" география 6 класс...
Проект "Капелька жизни"
Данная работа является небольшим исследованием, в результате которого учащиеся знакомятся с проблемами донорства. Узнают кто такие доноры, какое значение имеет донорская кровь в жизни че...
Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".
Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к эко...
Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»
Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...
Рисуем капельки. Акварель.
Реалистичные капли воды, акварель Меня часто спрашивают, как мне удается нарисовать акварелью капли воды, выглядящие настолько реалистично. Некоторое время назад я обещала раскрыть эту тайну...На...
Вокальный ансамбль "Капельки"
Выступления ансамбля на концертах и конкурсах...