Урок-путешествие по теме Зарубежная Азия
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

Этот урок будет интересен учителям географии. Открытый урок по географии муниципального уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_puteshestvie_po_teme_zarubezhnaya_aziya.docx167.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- путешествие по экономической и социальной  географии  в 11 классе  по теме " Страны Зарубежной Азии".

Цели:

обобщить и закрепить знания учащихся после изучения темы "Зарубежная Азия";

развивать познавательный интерес учащихся к предмету, умение  работать в группе.

воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе  в группе,  умение слушать и слышать.

Задачи:

продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе;

углубить, расширить, систематизировать знания по теме "Зарубежная Азия";

совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;

Оборудование: политическая карта мира, компьютер, проектор, слайды.

Предварительная подготовка: распределить учащихся по группам, дать творческие задания (приготовить сообщения ): 1 группа-

сообщение о Великой  китайской стене, 2 группа- сообщение о мавзолее "Тадж-Махал" в Индии, 3 группа- сообщение о городе Токио.

Ход урока.

I. Организация класса.

Приветствие класса. Дружеский настрой на продуктивную коллективную  деятельность.

1.Вступительное слово учителя.

– Ребята, мы с вами закончили изучение темы "Страны Зарубежной Азии". Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать полученные знания  и совершим  заочное путешествие по странам Зарубежной Азии. Класс разделён на 3 группы.

    В ходе нашего заочного путешествия  мы остановимся на нескольких станциях.  За правильные ответы  прибавлю командам очко.

1-я  станция "Картографическая".

Задания первой  группе:

 1.Показать на политической карте мира

 самую большую по территории страну Зарубежной Азии.

2.Показать  и  назвать  полуостров, на котором расположена  Индия.

Задания второй  группе:

1.Показать на карте  единственную высокоразвитую страну  Азии.

2. Показать реку, протекающую на границе России с Китаем.

Задания третьей группе:

1.Показать на карте  страну-родину чая.

2. Назвать и показать на карте самую высокую вершину мира.

2-я  станция "Демографическая".

Вопросы всех заданий следующих станций  задаются  группам поочерёдно.

1. Назовите самую многонаселённую  страну мира.

2. Назовите страну сплошной грамотности и здоровой нации.

3. Какая страна обгонит Китай  к  2030 году по численности населения?

4. Назовите страну долгожителей.

5. В какой стране девиз демографической политики "Одна семья- один ребёнок! "?

6. Девиз демографической политики -"Одна семья- один ребёнок! ", где это?

3-я  станция "Промышленная".

1. Страна, занимающая первое место в мире по выпуску легковых автомобилей- ...

2. Страна, занимающая  первое место в мире по выпуску кинофильмов- ...

3. Единственно развитая страна Зарубежной  Азии, но импортирующая нефть-...

4-ая  станция "Эрудит".

1. Что такое "Икебана"?

2. Что такое "Бонсай"?

3. Денежная единица Монголии-...

4.Денежная единица Японии- ...

5. Денежная единица Индии-...

6. Денежная единица Китая-...

7.Как называется женская одежда в Индии?

8. Как называется  женская одежда в Японии?

9. На каком языке говорят индийцы?

10. Как называется дикая вишня в Японии?

11.Что такое "хиранива"?

12.Столица Японии-

5 станция "Третий лишний".

Из перечня терминов надо исключить тот, который является лишним.

1. Шанхай, Пекин, Мадрид.
2. Юань, йена, доллар.
3. Хоккайдо, Хошимин, Хонсю.
4. Янзцы, Хуанхэ, Миссисипи.
5. Такла-Макан, Алашань, Каракум.
6.
 Инд, Индигирка, Ганг.
7.  Икебана, Ирис, Бонсай.
8. Калькутта, Бостон, Бомбей.

9. синтоизм, конфуцианство, католицизм.

6-я  станция "Творческая".( опережающие задания ).

1 группа- Сообщение  о Великой Китайской  стене.

2 группа- Сообщение   о мавзолее Тадж-Махал.

3) Сообщение  о городе Токио.

Домашнее задание.

Выбрать одну из стран зарубежной Азии, которую вы хотели бы посетить. Подберите интересный материал по этой стране. Опишите её как будто по личным впечатлениям. 

Итог урока.

Подводится итог урока.  Ученики рассказывают что нового узнали, обсуждают пройденное занятие. Оценки товарищам ставят сами ученики.

Учитель.

Спасибо вам за урок. Вы мне понравились. Хорошо, что вы подготовили   интересные сообщения.

Приложения.

Сообщение первого ученика о Великой Китайской стене.

Великая Китайская стена — один из крупнейших и древнейших памятников архитектуры в мире. Общая её протяженность  составляет 8851,8 км, на одном из участков проходит вблизи Пекина. Процесс строительства этого сооружения потрясает своими масштабами. Вряд ли где-то еще в мире найдется сооружение с такой долгой, великой и в то же время трагической историей. Строительство Великой Китайской стены началось еще в III веке до нашей эры во времена правления императора Цинь Ши-хуанди из династии Цинь, в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.). В те времена государство крайне нуждалось в защите от набегов врагов, в частности кочевого народа  хунну. К работам была привлечена пятая часть населения Китая, в то время это было около миллиона человек. Во время строительства Великую Китайскую стену прозвали самым длинным кладбищем на планете, так как большое количество людей погибло на стройке.

   Великая Китайская  стена была включена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1987 году, как одна из величайших китайских исторических достопримечательностей. Ко всему прочему, это одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире — ежегодно здесь бывает около 40 миллионов туристов.

    Показ слайда №1

C:\Users\андрей\Downloads\2046046_8635c8f4.jpg

Великая Китайская стена.

Сообщение второго ученика о мавзолее Тадж-Махал.

"Тадж-Махал" поэты называли "мечтой, воплощённой в мраморе". Его называют памятником верной супружеской любви. Он был построен для погребения Мумтаз-Махал, жены императора Шахджахана. Это была, как говорят предания. красивая, одарённая государственным умом женщина. Император  во всех делах прибегал к её советам . Смерть царицы сломила волю Шахджахана . Он охладел к жизни, забросил дела государства, погрузился в грусть.  Сын императора Аурангзеб воспользовался таким состоянием отца, захватил  власть, а родителя заключил в тюрьму, роскошно отделанную башню в крепости города Агра. Отсюда узник  мог  наблюдать, как идёт строительство мавзолея для его покойной жены. Когда Шахджахан умер, наследник похоронил отца рядом с его женой в мавзолее Тадж-Махал.

 Показ слайда №2

C:\Users\андрей\Downloads\загруженное (1).jpg

Мавзолей "Тадж Махал" в городе Агра в Индии.

Сообщение третьего ученика  о городе Токио.

Токио - столица Японии. Город находится в юго-восточной части центрального японского острова Хонсю на равнине Канто.

Токио - крупнейший научный центр Японии. В последние годы Токио вошел в число крупнейших мировых финансовых центров. К Токио в полной мере применимы слова из известного фильма - город контрастов. Здесь удивительным образом соседствуют старинные узкие улочки с кварталами современной застройки.

Слайд №3

C:\Users\андрей\Downloads\images.jpg

Общая длина улиц Токио составляет 22тыс. км, что превышает половину длины экватора . В городе 4 млн. домов. При этом большинство улиц вообще не имеет названий. Таблички с цифрами указывают номер района, порядковые номера квартир. Найти адрес в Токио даже полиции, водителям такси, которые славятся качеством обслуживания очень непросто. Отдельные части города соединены между собой скоростными автомобильными эстакадами, но и они с трудом обеспечивают движение 5 млн. автомобилей. 

Слайд №4

Город Токио.C:\Users\андрей\Downloads\images (4).jpg

Знаменитое выражение "Made in Japan" вот уже несколько десятилетий является символом качества. Если вы покупаете товары с таким лэйблом, то можете быть уверены в их надежности и безупречной работе. Добиться такого потрясающего признания японским товарам помогли грамотно организованные процессы производства, внедрение самых современных технологий, в том числе по контролю качества и параллельные изыскания в области дальнейшего развития технологий. Не последнюю роль в этом сыграли токийские университеты и научные центры.

Приложение 1

По положению о кожуунном заочном конкурсе

методических разработок и

программ "Моя педагогическая находка".

Анкета

участника муниципального заочного конкурса методических разработок и программ "Моя педагогическая находка".

Муниципальное образование МБОУ СОШ с. Бай-Тал  им. Н.С.Конгара

Номинация Лучшая методическая разработка учебного занятия.

Название работы Урок путешествие по странам зарубежной Азии. 11 класс.

Сведения о конкурсанте:

1.Ф.И.О. Байыр-оол Ангелина Кара-ооловна.

2. Дата рождения 20.08.1962.

3. Место работы , должность МБОУ СОШ с. Бай-Тал им. Н.С.Конгара.

4. Адрес места работы, рабочий телефон, адрес электронной почты. с.Бай-Тал. ул. Мира Д. 39.

5.Домашний адрес, тел. с.Бай-Тал. ул. Монгулек, д.35

6. Сведения об образовании  высшее, окончил Красноярский государственный педагогический институт в 1988 году.

7. Стаж работы- 29  лет.

8. Квалификационная категория- первая.

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  им. Н.С.Конгара с.Бай-Тал Бай-Тайгинского    кожууна Республики Тыва.

         Методическая разработка урока

              по географии 11 класса на тему:

"Путешествие по странам Зарубежной Азии"

                                     Выполнил:учитель

                                                            географии Байыр-оол.А.К.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный тест по теме: Зарубежная Азия

Зачетный тест по теме: Зарубежная Азия. 10-11 класс. Тесты из 16 вопросов с выборов варанта ответа в 2 вариантах....

тест по теме "Зарубежная Азия" 11 класс

Экономическая и социальная география мира. тест "Зарубежная Азия" 11 класс...

Урок географии в 11 классе на тему: "Зарубежная Азия"

На уроке у учащихся формипуеются представления о составе территории региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения....

Тесты по теме "Зарубежная Азия".

Используется после изучения темы "Зарубежная Азия" в 11 классе....

Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»

Девиз урока:  «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....

Итоговая контрольная работа по теме "Зарубежная Азия", 11 класс

Контрольная работа по теме "Зарубежная Азия" позволяет провести проверку знаний и оценить уровень усвоения изученного материала по данной теме.Содержит как тестовые, так и развернутые варианты заданий...

Итоговый урок по теме "Зарубежная Азия "

В данном уроке представлен обобщающий материал по теме "Зарубежная Азия". Учащимся предлагаются различные задания на знания учебного материала, на нахождение дополнительной информации, творческие зада...