Как люди заселяли Землю?
план-конспект занятия по географии (5 класс) на тему
Конспект урока по географии в 5 классе на тему:? " Как люди заселяли Землю?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rarabotka_uroka.docx | 109.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по географии 5 класс.
(к учебнику по географии 5- 6 класс под ред. А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной )
По теме: « Как люди заселяли Землю»
Выполнила :Завдовьева Вита Викторовна-
учитель географии МОУ « СОШ № 15 с УИОП»
Тема урока: Как люди заселяли землю.
Цели урока:
содержательная: формирование представлений обучающихся о причинах расселения людей на планете Земля с учётом их приспособления к природным условиям;
деятельностная(формирование умений новых способов действий):
формировать у обучающихся умения интенсивно использовать и демонстрировать качественную информацию, полно выражать свои мысли, формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений,
Задачи урока: развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;
- развивать практические навыки работы обучающихся с географическими источниками;
- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление.
Место проведения занятия: кабинет географии
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: проектор, карты.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник, атлас, контурная карта, слайды, иллюстрирующие приспособление людей к различным условиям окружающей среды.
Тип занятия: формирование новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
- научится находить необходимую информацию, содержащуюся в легенде карты;
- познакомится с причинами расселения людей по планете Земля;
- уметь давать характеристику расселения людей с учётом природных условий;
- уметь давать характеристику приспособления населения к окружающей среде.
Приемы и методы: беседа, частично-поисковый (работа с текстом учебника), объяснительно-иллюстративный метод, практические методы (работа в контурной карте).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организационный | Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок | Учащиеся настраиваются на восприятие материала | Личностные: готовность и способность к выполнению заданий | |
2.Актуализация знаний | Обеспечивает мотивацию восприятия темы. Вопросы: Зачем нам нужно знать о своем прошлом? | Настраиваются на понимание и необходимости изучения темы. Ответ: Без прошлого не может быть будущего. | Познавательные: Осознание необходимости изучения материала | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Беседа: На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд чело- век. Люди заселяют все материки планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. учитель просит учеников открыть в учебнике стр. 57 на шмуцтитуле темы «Человек на Земле» учащиеся видят многообразие людей, живущих на Земле, чем они отличаются друг от друга? Затем на стр. 58 прочесть тему параграфа и ответить на вопрос: Как называется §17? О чем сегодня пойдет речь на уроке? | Все люди на картинках отличаются внешностью. Говорят название параграфа. Формулируют о чем пойдет речь сами учащиеся, определив границы их знания. | Познавательные: Выделение главного | |
4. Изучение нового материала Исследовательский, объяснительно - иллюстративный | Объяснение учителя: Появление людей на земле имеет как минимум тир теории: научную, религиозную и инопланетную.(демонстрирует слайды) Предлагает с помощью текста §17 и карт в Приложении на стр. 182-183 ответить на вопросы: Где возникли на Земле люди современного типа? Объяснение учителя: Используя врезку на карте «Плотность населения мира» в Приложении, учитель объясняет, где находилась предполагаемая прародина человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись люди. Учащиеся на контурную карту наносят эти места с помощью штриховки. Люди использовали для жизни то, что даёт природа, т. е. занимались присваивающим хозяйством. С ростом численности населения возникло земледелие, а затем животноводство. Переход от присваивающего хозяйства к земледелию и животноводству ознаменовал важный этап в развитии человечества: благодаря лучшему питанию увеличилась продолжительность жизни людей, в результате чего начался устойчивый рост населения планеты. Вопрос классу: Как вы думаете почему людям пришлось расселятся по Земле? И что помогало им выживать в неблагоприятных условиях? | Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. Примерные ответ: Первые люди появились около 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Юго-Восточной Азии. Работают в контурной карте (см. приложение) Предполагаемый ответ: Из-за роста населения не хватало места для жизни Людям приходилось приспосабливаться к окружающей среде. | Познавательные: Анализ, причинно-следственные связи, поиск информации, анализ, сравнение | |
5. . Первичное закрепление | Совместно с учащимися подводит итог урока. | Совместно с учителем подводит итоги урока и выставляют оценки | Познавательные: анализируют урок Личностные: выставляют друг-другу оценки. | |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | §17, задание 8, стр. 60. | 1.Прочитать параграф учебника. 2. Выполнить задание | Самоанализ. | |
7. Рефлексия. На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. На чемодан вы приклеиваете стикер с ответом «Что я возьму с собой с урока?» На мясорубку вы приклеиваете стикер с ответом «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?» |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к уроку " Засели свой биотоп".
Настольная игра – упражнения. Игра проводится в двух вариантах: фронтальном и групповом. Фронтальный вариант проводится с целью ознакомления класса с правилами игры, с условными обозначениями, треб...
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...
Заселим домики
Дидактическое пособие для изучение чисел первого десятка...
«ЗАСЕЛИ ДОМИКИ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В СЛОВАХ».
Материал предназначен для закрепления навыка деления слов на слоги....
5 класс. Дистанционный урок по теме "Как люди заселяли Землю" 2017/2018 уч.год
Дистанционный урок для 5 класса...
География. 7 класс. Рабочий лист по теме " Как люди заселяли Землю. Расы"
Рабочий лист сотавлен для учащихся 7 класса по теме "Как люди заселяли Землю. Расы" . Задания рабочего листа расчитаны на применение информации учебника и интернет-ресурсов....
Как люди заселяли Землю
Внеклассное занятие проводится в 5 классе после изучения раздела «Человек на Земле», для закрепления поученных знаний....