Как люди заселяли Землю?
план-конспект занятия по географии (5 класс) на тему

Конспект урока по географии в 5 классе на тему:? " Как люди заселяли Землю?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rarabotka_uroka.docx109.9 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по географии 5 класс.

(к учебнику по географии 5- 6 класс под ред. А.И. Алексеева,  Е.К. Липкиной )

По теме: « Как люди заселяли Землю»

Выполнила :Завдовьева Вита Викторовна-

учитель географии МОУ « СОШ № 15 с УИОП»

Тема урока: Как люди заселяли землю.

Цели урока: 

содержательная: формирование представлений обучающихся о причинах расселения людей на планете Земля с учётом их приспособления к природным условиям; 

деятельностная(формирование умений новых способов действий):
формировать у обучающихся умения интенсивно использовать и демонстрировать качественную информацию, полно выражать свои мысли, формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений,

Задачи урока: развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из  различных источников;
- развивать практические навыки работы обучающихся с географическими источниками;
- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление.

Место проведения занятия: кабинет географии

Продолжительность занятия: 45 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: проектор, карты.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: учебник, атлас, контурная карта, слайды, иллюстрирующие приспособление людей к различным условиям окружающей среды.

Тип занятия: формирование новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

- научится находить необходимую информацию, содержащуюся в легенде карты;
- познакомится с причинами расселения людей по планете Земля;
- уметь давать характеристику расселения людей с учётом природных условий;
- уметь давать характеристику приспособления населения к окружающей среде.

Приемы и методы: беседа, частично-поисковый (работа с текстом учебника), объяснительно-иллюстративный метод, практические методы (работа в контурной карте).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок

Учащиеся настраиваются на восприятие материала

Личностные: готовность и способность к выполнению заданий

2.Актуализация знаний

Обеспечивает мотивацию восприятия темы. Вопросы: Зачем нам нужно знать о своем прошлом?

Настраиваются на понимание и необходимости изучения темы. Ответ: Без прошлого не может быть будущего.

Познавательные: Осознание необходимости изучения материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Беседа: На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд чело-

век. Люди заселяют все материки планеты. Неосвоенных

территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде

на научных станциях живут люди.

учитель просит учеников открыть в учебнике стр. 57 на шмуцтитуле темы «Человек на Земле» учащиеся видят многообразие людей, живущих на Земле, чем

они отличаются друг от друга? Затем на стр. 58 прочесть тему параграфа и ответить на вопрос: Как называется §17? О чем сегодня пойдет речь на уроке?

 Все люди на картинках отличаются внешностью. Говорят название параграфа. Формулируют о чем пойдет речь сами учащиеся, определив границы их знания.

Познавательные: Выделение главного

4. Изучение нового материала Исследовательский, объяснительно - иллюстративный

Объяснение учителя: Появление людей на земле имеет как минимум тир теории: научную, религиозную и инопланетную.(демонстрирует слайды)

Предлагает с помощью текста  §17 и карт в Приложении на стр. 182-183 ответить на вопросы: Где возникли на Земле люди современного типа?

Объяснение учителя: Используя врезку на карте «Плотность

населения мира» в Приложении, учитель объясняет, где

находилась предполагаемая прародина человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись

люди. Учащиеся на контурную карту наносят эти места

с помощью штриховки.

Люди использовали для жизни то, что даёт природа, т. е. занимались присваивающим хозяйством. С ростом

численности населения возникло земледелие, а затем животноводство. Переход от   присваивающего хозяйства к земледелию и животноводству ознаменовал важный этап в развитии человечества: благодаря лучшему питанию

увеличилась продолжительность жизни людей, в результате чего начался устойчивый рост населения планеты.

Вопрос классу: Как вы думаете почему людям пришлось расселятся по Земле? И что помогало им выживать в неблагоприятных условиях?

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. Примерные ответ: Первые люди появились около 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Юго-Восточной Азии.

Работают в контурной карте (см. приложение)

Предполагаемый ответ: Из-за роста населения не хватало места для жизни Людям приходилось приспосабливаться к окружающей среде.

Познавательные:

Анализ, причинно-следственные связи, поиск информации, анализ, сравнение

5. . Первичное закрепление

Совместно с учащимися подводит итог урока.

Совместно с учителем подводит итоги урока и выставляют оценки

Познавательные: анализируют урок

Личностные: выставляют друг-другу оценки.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§17, задание 8, стр. 60.

1.Прочитать параграф учебника.

2. Выполнить задание

Самоанализ.

7. Рефлексия.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

На чемодан вы приклеиваете стикер с ответом «Что я возьму с собой с урока?»

На мясорубку вы приклеиваете стикер с ответом «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?»

Приложение.

http://images.myshared.ru/6/577849/slide_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку " Засели свой биотоп".

Настольная игра – упражнения. Игра проводится в двух вариантах: фронтальном и групповом. Фронтальный вариант проводится с целью ознакомления класса с правилами игры, с условными обозначениями, треб...

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Заселим домики

Дидактическое пособие для изучение чисел первого десятка...

«ЗАСЕЛИ ДОМИКИ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В СЛОВАХ».

Материал предназначен для закрепления навыка деления слов на слоги....

География. 7 класс. Рабочий лист по теме " Как люди заселяли Землю. Расы"

Рабочий лист сотавлен для учащихся 7 класса по теме "Как люди заселяли Землю. Расы" . Задания рабочего листа расчитаны на применение информации учебника и интернет-ресурсов....

Как люди заселяли Землю

Внеклассное занятие проводится в 5 классе после изучения раздела «Человек на Земле», для закрепления поученных знаний....