Разработка урока по курсу "География ЯНАО" с использованием модульной технологии
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Журавлева Татьяна Николаевна


Разработка урока по теме "Полезные ископаемые Ямало-Ненецкого округа" представлена в форме учебноог модуля для самостоятельной работы учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m_5_geograf_yanao.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль № 5.

Тема: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ НЕДР ОКРУГА

Учебная задача: Изучить расположение минеральных полезных ископаемых в связи с тектоническим и геологическим строением территории Округа.

ЗНАТЬ:

 - Размещение месторождений минеральных ресурсов.

- Области применения в народном хозяйстве минеральных полезных ископаемых.

- Перспективы разработки и добычи полезных ископаемых на Полярном Урале.

УМЕТЬ:

- Различать по внешним признакам полезные ископаемые по происхождению, на магматические и осадочные.

- Показывать месторождения минеральных полезных ископаемых на карте.

- Систематизировать текстовый материал учебника в таблицу.

НОМЕНКЛАТУРА:  Месторождения полезных ископаемых:

«Юнь – Яга», «Новое», «Дорожное» – железная руда.

«Рай – Из», «Пай – Ер» – хромитовая руда. «Харбейское» – молибденовая руда. «Саурайское» – полиметаллическая руда.  «Предгорное», «Брусничное» – медная руда. «Новогоднее Манто», «Карьерное» – золото. «Ягодное» – агаты.

ТЕРМИНЫ ТЕМЫ:  магнетит, хромит, галенит, сфалерит, халцедон, агат, сердолик,  артезианский бассейн.

1УЭ. Прочесть текст учебника с.34-41, выделяя характеристики рудных полезных ископаемых и других минеральных ресурсов:

- происхождение, признаки горной породы;

- содержание полезного элемента;

- месторасположение;

- практическое назначение.

2УЭ. Составить систематическую таблицу по тексту учебника ( стр.42) в тетради.

3УЭ. Письменно ответить в тетрадях на вопросы 3,4 , стр.42.

4УЭ. Найти месторождения указанные в номенклатуре на карте атласа «Минеральные ресурсы».

Д.З. 1)Изучив конспект, объяснить отличия в составе и происхождении полезных ископаемых Полярного Урала и равнинной части Округа.  

2) Составить словарик темы по указанным терминам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии с использованием модульной технологии «Свойства альдегидов»

Данный урок является частью темы «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», на изучение которой отводится 19 часов. Урок по теме «Свойства альдегидов» в данной теме 8. До э...

Разработка урока по литературе с использованием игровых технологий

Этот урок помогает закрепить полученные знания по теме "Сказка", развивает познавательный интерес у обучающихся, воспитывает умение коллективно решать проблемы....

Разработка урока английского языка с использование АМО-технологии

Разработка урока английского языка с использование АМО-технологии в 5 классе в рамках учебной ситуации Patriotic Holidays (Forward 5)...

Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС

Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....

Разработка урока русского языка с использованием модульной технологии

Среди личностно-ориентированных технологий особое ме то занимает модульная, описанная в работах П. И. Третьякова, Т. И. Шамовой, Д. Г. Левитеса и других. Нельзя не согласиться с Д. Г. Левитесом, что о...

Методическая разработка "Использование модульной технологии на уроках химии"

Модульная технология, на мой взгляд, своеобразный подход к организации деятельности каждого учащегося на уроке. Используя дифференцированные задания, можно добиться усвоения материала всеми учащимися ...

Проектная работа " Разработка урока ро биологии с использованием игровых технологий"

В основе использовании игровых технологий лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование...