Урок по теме"Восточная Сибирь"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Разработка урока теме"Восточная Сибирь в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostochnaya_sibir.ppt | 2.26 МБ |
teh_karta.docx | 24.81 КБ |
samoanaliz_uroka_po_geografii_v_8_b.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Восточная Сибирь: величие и суровость природы»
План урока Географическое положение Рельеф Полезные ископаемые Исследования Климат Внутренние воды
Тест № 1. Ключ 1 . От ГП зависят особенности природы данного района (прежде всего климат, почвы и растительность). 2 . На древней платформе. 3 . Области морского, умеренно-континентального, континентального, резко-континентального, муссонного климата. 4 . Нулевые и отрицательные температуры большую часть года, короткий теплый период. 5. Рельеф, климат, почва, вода, растительный и животный мир.
Тест № 2 Ключ 1.Северо-Сибирской, р.Енисей, р.Лены 2. В 3. Резко континентальный. Низкими. Мало. В летнее. 4. А 5. А
Установите соответствие. Граница Природные рубежи Север а) Тихоокеанский водораздел 2. Юг б) Река Енисей 3. Запад в) Северный Ледовитый океан 4. Восток г) Китай, Монголия
Задание 1. Особенности ГП Восточной Сибири: 1 . Протяжённость с З – В от Енисея до Тихоокеанского водораздела примерно на 1800 км; с С – Ю =3000км. 2 . Далеко выдвинута за полярный круг (м.Челюскин – самая северная точка Азии). 3 . Границы: р.Енисей, побережье СЛО, Тихоокеанский водораздел, Монголия, Китай.
Мангазея- 1601 год
Траппы Якутии
Средняя Сибирь 2 группа Форма рельефа Тектоническая структура Анабарское плато Горы Бырранга Северо-Сибирская низменность Среднесибирское плоскогорье Плато Путорана
Северо-Восточная Сибирь 3 группа Форма рельефа Тектоническая структура Верхоянский хребет Хребет Черского Яно-Индигирская низменность
Горы Южной Сибири 1 группа Форма рельефа Тектоническая структура Алтай Западный и Восточный Саяны Алданское нагорье
Формы рельефа Тектоническая структура Средняя Сибирь Горы Бырранга Мезозойская складчатость Северо-Сибирская низменность Опущенные блоки фундамента Среднесибирское плоскогорье Сибирская платформа Плато Путорана Куполообразное поднятие Анабарское плато Анабарский щит Северо-Восточная Сибирь Верхоянский хребет Мезозойская складчатость Хребет Черского Мезозойская складчатость Яно-Индигирская низменность Опущенные блоки фундамента Горы Южной Сибири Алтай Герцинская. Байкальская скл. Западный и Восточный Саяны Каледонская Алданское нагорье Алданский щит
Минусинская котловина Тувинская котловина Кузнецкая котловина
Николай Гаврилович Чернышевский Чернышевский на Вилюе
Ерофей Павлович 1. Ерофей Павлович. Кто Это?
Проверим Уголь Тунгусский, Ленский Медь, никель Норильск Алмазы Мирный Золото Бодайбо Железная руда Ангарский кряж Олово Янское нагорье
Трубка Мира
Мирный
Рефлексия На уроке я работал активно/пассивно Своей работой я доволен/не доволен Урок показался мне коротким/длинным За урок я устал/не устал Материал урока мне интересен/не интересен понятен/не понятен полезен/ бесполезен Домашнее задание кажется мне лёгким/трудным интересным не интересным
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ: Уголь (70% запасов РФ) – Тунгусский бассейн (самые крупные запасы, но из-за суровых условий добыча не ведётся), Ленский , Иркутский, Канско - Ачинский, Черемховский б-ны. Золото – Забайкалье (Бодайбо). Медно-никелевые руды – Заполярье (г.Норильск). Алмазы – Якутия (г.Мирный). Железные руды, графит, слюда, стройматериалы, химическое сырьё.
Особенности климата: Климатические пояса: АКП, САКП, УК Тип климата: резко континентальный 1.холодная суровая зима 2.мало осадков 3.большие амплитуды температур
Критерии оценки: «5»---5 прав. ответов «4»--- 4 прав ответа «3»---3-2 прав. ответа
Словарь географических терминов. ЩИТ - обширная область выхода на земную поверхность складчатого фундамента древних платформ. ТРАППЫ – изверженные породы из группы базальтов. Излившиеся в виде горизонтальных покровов в осадочный чехол платформ. ПЛАТФОРМА – выровненный относительно устойчивый участок земной коры. ТЕМПЕРАТУРНАЯ ИНВЕРСИЯ-повышение температуры воздуха с высотой вместо обычного её понижения.
Предварительный просмотр:
Тема: « Восточная Сибирь: величие и суровость природы»
Дата:________________
Орг.момент: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем путешествовать по карте России.
А вот по какому району, попробуйте определить сами, прочитав отрывок стихотворения./ Слайд 1/
Правильно. Это Восточная Сибирь.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии в 8 «Б» классе
Учитель: Гордова Е.М.
Дата: 22.04.2014г.
Самоанализ урока
Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Тема моего урока «Восточная Сибирь: величие и суровость природы». Совершенствованию обучения по изучаемой теме способствовало деление класса на группы, выполняющих определенные задания.
Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.
Урок состоял изУЭ, каждый из которых имел своё назначение (цель).
На уроке мною были использованы следующие технологии: информационная, модульная. Дифференцированный подход в работе позволил каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы.
Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы работы: устные, письменные, графические, практические. При проверке все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.
Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.
Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, картами атласа. При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках.
Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.
Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.
Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по теме "Восточная Сибирь"
Лист с заданиями при изучении материала по географии по теме: "Восточная Сибирь"...
Урок по теме: "Восточная Сибирь", 9 класс
Данный урок проводится в 9 классе при изучении экономических районов. Материал состоит из конспекта урока и презентации. Тип урока полностью соответствует форме составного урока по педагогическо...
Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири. Тема. Анатолий Шастин. Рассказ "Пример для подражания"
Технологическая карта урока по литературе Восточной Сибири....
Обобщающий урок по теме Восточная Сибирь
Разработка урока географии в 8 классе...
Урок в 8 классе на тему: " Восточная Сибирь:суровость и величие природы"
В уроке содержится материал,об оргомном регионе- Восточной Сибири, специфике её природы, об особенностях географического положения, "визитной карточкой"природного района....
Конспект урока по географии для 8 класса на тему "Восточная Сибирь"
Конспект урока по географии для 8 класса на тему "Восточная Сибирь"...
Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Восточная Сибирь"
Цель урока-сформировать представления учащихся о географическом положении региона, его природных особенностях, хозяйственном освоении и развитии...