Обобщающий урок в 5 классе по теме "История географических открытий".
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме
Данный материал по географии за 5 класс включает 6 маршрутных листов для работы на уроке в группах с целью обобщения и закрепления знаний, полученных во время изучения темы "История географических открытий". Группы детей выполняют задания согласно маршрутного листа и заполняют их ответами. Также имеются карточки без ответов для учащихся. Это задания одного из этапов урока, прописанного в маршрутном листе. Для групп предлагается использование материала учебника и карт атласа. Данная форма урока позволяет не только оценить знания детей, но и их личностные, регулятивные умения, что соответствует программе ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маршрутные листы к уроку обобщения и закрепление темы "История географических открытий" | 26.26 КБ |
Карточки для 1 группы. | 1.74 МБ |
Карточки для 2 группы. | 1.4 МБ |
Карточки для 3 группы. | 928.92 КБ |
Карточки для 4 группы. | 823.91 КБ |
Карточки для 5 группы. | 1.21 МБ |
Карточки для 6 группы. | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист путешественников.
1 группа.
«История географических открытий»
1. Определите, о каком русском путешественнике идет речь? (ответ запишите в строку).
Тверской купец, торговавший с купцами из стран Азии. Стал первым из европейцев, побывавших в Индии. Записи, которые он вел в своем путешествии, были превращены в книгу «Хождение за три моря». ___________________
2. Через какие три моря проходило его путешествие? (ответ запишите в строки) ______________________, ______________________, _______________________ .
3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 31 §11 «Хождение за три моря» (тематический практикум).
4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута - Рис 30, на странице 55 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.
5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
2 группа.
«История географических открытий»
1. Определите, о каком португальском мореплавателе идет речь? (ответ запишите в строку).
Первый европеец, добравшийся до Индии морским путем. Его корабли обогнули мыс Доброй Надежды. Человек он был смелый, суровый и даже жестокий. Его имя в Индии не пользуется уважением. ___________________
2. Через какие два океана проходило его путешествие? (ответ запишите в строки) ______________________, _______________________ .
3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 33-34 §12 «Морской путь в Индию» (тематический практикум).
4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута - Рис 35, на странице 62 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.
5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
3 группа.
«История географических открытий»
1. Определите, о каком итальянском мореплавателе идет речь? (ответ запишите в строку).
Идея добраться до Азии с востока стала смыслом всей его жизни. Совершил четыре плавания, в результате которых было открыто большое количество островов. До конца жизни был уверен, что достиг Индии, и даже не подозревал, что на самом деле открыл неизвестную ранее часть света. ___________________
2. Название материков куда совершал путешественник свои плавания? (ответ запишите в строки) ______________________, _______________________ .
3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 37 §13 «Открытие Америки» (тематический практикум) и на странице 26 §9 «Путешествия морских народов».
4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута - Рис 37, на странице 66 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.
5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
4 группа.
«История географических открытий»
1. Определите, о каком португальском мореплавателе идет речь? (ответ запишите в строку).
Предложил достичь берегов Азии, обойдя Америку с юга.
Задумал кругосветное плавание, организовал и руководил им, но не закончил. Вернуться на родину ему было не суждено. Погиб, как настоящий герой, в войне с двумя племенами островитян, прикрывая отступление своих солдат. ___________________
2. Через какие три океана проходило первое кругосветное плавание? (ответ запишите в строки в порядке достижения экспедицией) ______________________, ______________________, _______________________ .
3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 39-40 §14 «Первое кругосветное плавание» (тематический практикум).
4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута - Рис 39, на странице 70-71 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.
5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
5 группа.
«История географических открытий»
1. Определите, о каком английском мореплавателе идет речь? (ответ запишите в строку).
Ему досталась слава открытия материка Австралия. Целью второй экспедиции было поиски настоящей Неизвестной Южной Земли. Во время третьего плавания он трагически погиб. ___________________
2. Назовите земли которые были открыты этим мореплавателем? (ответ запишите в строки) ______________________, _______________________ .
3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 42-43 §15 «Открытие Южного материка» (тематический практикум) и на странице 45 §16 «Поиски Южной земли продолжаются» (тематический практикум).
4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественника (используя карту маршрута «Важнейшие кругосветные плавания» расположенную на обратном форзаце учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходил его путь.
5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
6. Сформулируйте вывод (имя путешественника и его достижения):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Маршрутный лист путешественников.
6 группа.
«История географических открытий»
1. Определите, о каких русских путешественниках идет речь? (ответ запишите в строку).
Выдающийся русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной. Его экспедиция открыла пролив между Азией и Северной Америкой, нашла путь из Северного Ледовитого океана в Тихий. ___________________
Мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор. В 1725—1730 и 1733—1741 руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Первый русский мореплаватель, именем которого названы пролив, отделяющий Азию от Америки. _________________
2. Какие острова, пролив, мыс были открыты во время их плавания? (ответ запишите в строки) ______________________ острова, __________________________ острова, _______________________пролив, мыс ________________________ .
3. Выполните задание в рабочей тетради на странице 47-48 §17 «Русские путешественники» (тематический практикум).
4. На контурной карте (стр. 6-7) покажите маршрут путешественников (используя карту маршрута - Рис 47, на странице 85 и Рис 48 на странице 86 учебника Географии) и подпишите географические объекты, через которые проходили их пути.
5. Выполните задания по карточкам и запишите ответы:
№1 ___________________
№2 ___________________
№3 ___________________
№4 ___________________
№5 ___________________
№6 ___________________
6. Сформулируйте вывод (имя путешественников и их достижения):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Оцените свою работу. Запишите фамилии и имена учащихся вашей группы.
- Распределял(а) работу и активно выполнял(а) задания: __________________________________________________________________
- Выполнял(а) задания которые ему(ей) поручали: __________________________________________________________________
- В работе испытывал трудности: _____________________________________
- Лишь иногда приступал(а) к работе: __________________________________
- Не работал(а): ____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 . Представители какого народа первыми совершили плавание вокруг Африки ?
3 . Как на Руси называли викингов ?
4 . Как называется китайский корабль ?
5 . Кто первым из европейцев побывал в Индии ?
6 . Кто явился организатором поисков морского пути в Индию ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Как в средние века называли Тихий океан ?
3. Как голландцы назвали открытый ими материк ?
4. Как называется материк, который так и не нашел Джеймс Кук ?
5. Как назвал восточную оконечность Азии С. Дежнев ?
6. Сколько экспедиций совершил Джеймс Кук ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 . Как в древности называли Африку ?
3 . Как назывались корабли викингов ?
4 . Географический предмет, изобретенный в Китае.
5. Как Магеллан назвал пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны ?
6. Каких необычных животных увидел Джймс Кук на новом материке ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Кто является первооткрывателем Гренландии ?
3. Первый европеец, которому удалось обогнуть Африку и найти путь в Индийский океан.
4. Сколько плаваний к берегам Америки совершил Колумб ?
5. Сколько лет продолжалось первое кругосветное путешествие ?
6. Что означает на языке австралийцев « кангаро »?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Кто за четыре месяца обогнул половину земного шара, ни разу не пристав к берегу ?
3. Корабль, на котором Джеймс Кук совершил свое первое кругосветное плавание .
4. Сколько океанов омывают Россию ?
5. Какой из материков Земли был неизвестен во времена Джеймса Кука ?
6. Самые крупные острова, открытые Джеймсом Куком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Как звали китайского императора, ко двору которого прибыли Поло ?
3. Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии ?
4. Откуда был родом Христофор Колумб ?
5. На гербе какого капитана надпись: «Ты первым обогнул меня !».
6. Кто на небольших парусных судах отправился из устья Колымы на поиски морского пути к устью реки Анадырь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бинарный урок истории и географии "Великие географические открытия"
Бинарный урок по истории и географии.Тема "Великие географические открытия". Включает викторину, игровые элементы, выполнение самостоятельной работы....
Урок. История - 7 кл. - Великие географические открытия европейцев XV- нач. XVI вв.
Урок. История - 7 кл. - Великие географические открытия европейцев XV- нач. XVI вв....
Методические материалы к уроку географии 6 класс "Путешествия и географические открытия" (презентация)
В презентации по географии для 6 класса "Путешествия и географические открытия" учащиеся знакомятся с 10 великими путешественниками и их открытиях . Показаны маршруты их путешествий....
План - конспект урока на тему "Эпоха Великих географических открытий"
Урок в 5 классе на тему "Эпоха Великих географических открытий" проводиться с целью преобретения новых знаний. Данный урок позволяет развивать критическое мышление и способствует решению проблем...
Урок географии по теме "Важнейшие географические открытия" 5 класс
Цель урока: Создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала.Задачи:Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-ис...
Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему: Географические открытия
Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему: Географические открытияМетодическая разработка предназначена для обучающихся 6 классов школ с углубленным изучением испанског...
Тест для 5 класса "Эпоха Великих географических открытий"
Материал позволяет оценить уровень усвоения материала и подготовиться к ВПР в 6, 7 классе...