Разработка урока географии в 8 классе по теме "Рельеф России"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Разработка урока по географии в 8 классе
«Рельеф России».
Учитель географии: Николаенко Т.Ф.
Цели:
Образовательные:
обеспечить усвоение обучающимися знаний об основных формах рельефа России.
Развивающие:
развивать умения обучающихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур; развивать умения действовать самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать групповую сплоченность у обучающихся; воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать дисциплинированность.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, программированный, рефлексия.
Оборудование: презентация «Рельеф России», физическая карта России, учебники, атласы для 8 классов, инструктивные карты, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап
Класс разделить на 4 группы;
Приветствие;
Проверка готовности обучающихся к уроку;
Организация внимания.
II. Проверка домашнего задания.(опережающее)
Работа в парах в контурных картах по обзору основных форм рельефа территории России.
III. Формирование новых знаний и умений. Мотивация.
Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relef_rossii.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по географии в 8 классе
«Рельеф России».
Учитель географии: Николаенко Т.Ф.
Цели:
Образовательные:
обеспечить усвоение обучающимися знаний об основных формах рельефа России.
Развивающие:
развивать умения обучающихся на основе карт устанавливать зависимость рельефа от тектонических структур; развивать умения действовать самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать групповую сплоченность у обучающихся; воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать дисциплинированность.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, эвристический, программированный, рефлексия.
Оборудование: презентация «Рельеф России», физическая карта России, учебники, атласы для 8 классов, инструктивные карты, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап
Класс разделить на 4 группы;
Приветствие;
Проверка готовности обучающихся к уроку;
Организация внимания.
II. Проверка домашнего задания.(опережающее)
Работа в парах в контурных картах по обзору основных форм рельефа территории России.
III. Формирование новых знаний и умений. Мотивация.
Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению материала
Учитель:
– Мы начинаем изучение большого раздела “Общая характеристика природы». На ваших столах лежат разрезанные картинки , сложив воедино которые вы получите изображение.
(Дети в группе начинают собирать пазл)
– А теперь попробуйте определить тему нашего урока.
“Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы
Неторопливо пролистать”
– О каком компоненте природы здесь идет речь? Как вы думаете?
(Дети формулируют тему урока)
– Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа нашей страны.
– Почему рельеф мы изучаем первым в этом разделе? (Именно этот компонент природы сформировался раньше других.
– По-вашему, какие вопросы мы должны осветить, чтобы иметь представление о рельефе России?
(Дети формулируют цели урока)
IV. Работа в инструктивных картах (Дети записывают фамилию, дату, тему и цели урока в инструктивную карту).
Фронтальный опрос:
- Что такое рельеф? (Совокупность неровностей земной поверхности)
– Как различается рельеф по формам и высоте . (Горы и равнины. Горы: низкие, средние высокие, высочайшие. Низменности высотой 0-100 м. ; возвышенности – 200-500 м.; плоскогорья – более 500м.)
- Выполните задание 1, заполнив схему в карте.
(Проверка по слайду).
-Заполнив схему, мы с вами определили основные понятия, которые помогут нам дать более полную характеристику рельефа России.
V. Усвоение новых знаний. Практическая работа №1.
Цель: определить особенности рельефа территории России.
Работа в парах по карте атласа 8 класс “Физическая карта России” стр.14-15, учебник стр. 35-37.
Задания
Определить по карте крупнейшие равнины на территории нашей страны Как они различаются по высоте? Где расположены? | Определить по карте крупнейшие горные системы на территории нашей страны Как они различаются по высоте? Где расположены? |
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Оценивание.
(Учащиеся делают самостоятельно выводы об особенностях рельефа России, заполняя пропуски в предложениях в инструктивной карте).
Вывод: Особенности рельефа
Равнины расположены на западе и в центральных частях страны, а горные сооружения на востоке и частично на юге.
Проблема (формулируют дети):
– Какими причинами можно объяснить эти особенности рельефа нашей страны?
Практическая работа №2.
Цель: выявить взаимосвязь между рельефом и тектоническими структурами на территории России.
Физминутка.
(Учитель читает стихотворение, учащиеся делают физические упражнения)
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Индивидуальная работа по инструктивным картам.( Атлас «Физическая карта России» стр. 14-15 , «Тектоническая карта» стр. 16.)
Вывод по работе (Формулируют дети)
1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с тектоническим строением.
2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют платформы.
3. В рельефе складчатым областям соответствуют горы и равнины.
4. В областях новой складчатости сформировались Кавказские горы. Они относятся по высоте к высоким горам.
5. В областях древней складчатости располагаются средние и низкие горы по высоте.
6. Разнообразие рельефа России связано со строением земной коры.
(Обсуждение результатов самостоятельной работы, оценивание по критериям)
VI. Утверждение новых знаний и умений (рефлексия).
Составить причинно-следственную цепь из предложенных звеньев:
(Работа в группах по слайду)
1 вертикальное движение земной коры | 1 литосферная плита |
2 Алтай | 2 равнина |
3 складчатая область | 3 платформа |
4 горы | 4 Восточно-Европейская |
Ответ: 1-3-4-2 | Ответ: 1-3-2-4 |
VII. Итоги урока.
IV. Домашнее задание.
Выставление оценок за работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе
Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...
Презентация к уроку географии 9 класс Лесная промышленность России
Доступная форма презентации темы...
Разработка урока географии 8 класс "Типы климатов России"
Структура урока географии в 8 кл....
Конспект урока географии 9 класс "Численность населения России"
Открытый урок по географии в классе 9 на тему «Численность населения России. Естественное движение населения.»Цели урока: познакомить учащихся с численностью и естественным движением...
"Типы климатов России" разработка урока географии 8 класс
Разработка урока включает в себя конспект, презентацию и приложение....
Разработка урока географии по теме "Растительный мир России"
Разработка урока по географии 8 класса по теме " Растительный мир России"...
Методическая разработка урока географии «Особо охраняемые природные территории России»
Методическая разработка урока «Особо охраняемые природные территории России» (для учащихся 6 - 9 классов). Цели и задачи урока: 1. Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях. 2. Ф...