подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс) на тему

Лазарева Светлана Александровна

Данная программа составлена  на основе кодификатора и спецификатора  к экзамену по географии в новой форме.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Программа также может быть использована для расширения и углубления программ предпрофильногообучения по географии и построения индивидуальных образовательных направлений  учащихся, проявляющих интерес к науке.

Курс построен таким образом, что позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oge.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа составлена  на основе кодификатора и спецификатора  к экзамену по географии в новой форме.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Программа также может быть использована для расширения и углубления программ предпрофильногообучения по географии и построения индивидуальных образовательных направлений  учащихся, проявляющих интерес к науке.

Курс построен таким образом, что позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы.

Целью курса является  повышение уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии  (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Основные задачи: 

  • осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов; 
  •  выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов; 
  • обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации;
  • закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным курсам географии основной школы;
  • формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования  результатов для различных вариативных ситуаций;
  • развивать познавательный  интерес , интеллектуальные способности в процессе поиска решений;
  • формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего  профиля обучения

                                                                                               Формы контроля

Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.

Курс  рассчитан на 34 часа. Программа курса выстроена в логике постепенного усвоения учащимися основного содержания географических знаний. Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый  этап подготовки к единому государственному экзамену.

Ожидаемые результаты

Полученные знания должны помочь учащимся:

-успешно сдать экзамен по географии в новой форме;

-определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей( профиля обучения)

-закрепить практические навыки и умения решения разноуровневыхзаданий

В процессе обучения на занятиях учащиеся приобретают следующие знания:

-закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса географии6-9 класса общеобращзовательной школы

-обрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий, формирующие научную картину мира

Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ урока

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

 6 класс

Раздел 1. Источники географической информации.

1.

Географические модели; глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

3.

Зачет «Источники географической информации».

Раздел 2. Природа Земли и человек.

5.

Земля и её внутреннее строение. Породы, слагающие земную кору. Движения земной коры. Землетрясения. Основные формы рельефа суши. Рельеф дна Мирового океана. Полезные ископаемые. Минеральные ресурсы.

6.      

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части. Водные ресурсы Земли.

7.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

8.

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров.

9.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

10.

Зачет «Природа Земли и человек»

7 класс

 Раздел 1. Материки, океаны народы и страны.

11.

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и океанов. Соотношение суши и океанов на Земле.

12.

Особенности географического положения южных материков.  

 Географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.Внутренние воды Африки. Природные зоны.

Население Африки.

13.

Географическое положении Австралии, история исследования, рельеф и полезные ископаемые.  Климат, внутренние воды. Природные зоны.Население и хозяйство.

14.

Географическое положение Ю.Америки.  Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население.

15.

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение С.Америки. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население материка.

16.

Географическое положение.  Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы Евразии.

17

Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

18.

Зачет «Материки, океаны народы и страны»

8 класс

Раздел 1. География России. Особенности географического положения России.

19.

Территория и акватория. Морские  и сухопутные границы.

20.

Часовые пояса.

21.

Административно-территориальное устройство России.

Раздел 2. Природа России

22.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

23.

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.

24.

Внутренние воды и водные ресурсы. Природно-хозяйственные различия морей России.

25.

Почвы. Растительный и животный мир. Природные зоны Земли. Высотная поясность.

26.

Зачет «ГП России. Природа России»

9 класс

Раздел 1. Население и хозяйство России.

27.

Численность и естественный прирост населения. Национальный  состав населения России. Миграции населения. Городское и сельское  население. Расселение населения.  

28.

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.

29.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.

30.

География отраслей промышленности.

31.

География сельского хозяйства и транспорта России.

32

Зачет «Население и хозяйство России»

Раздел II. Региональная часть курса

33.

Западный макрорегион – Европейская Россия (Север, Северо-Запад, Центральная Россия. Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал) Восточный  макрорегион – Азиатская Россия (Сибирь и Дальний Восток). Россия в современном мире.

34.

Зачет «Регионы России»

Перечень учебно - методического обеспечения

1.Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюдова «География начальный курс» 6 класс изд. «Дрофа» 2016г.

2.Атлас География 6 класс изд. «Дрофа»

3.В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, География материков и океанов,7 класс – М.: Дрофа, 2016г..

4.Атлас. География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа

5.И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2016.

6.И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“8 класс  М.: Дрофа, 2008.

7. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население  и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2016.

8.Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия1, Москва ,изд.центр«Вентана-    Граф», 2010

9.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

 ПО ГЕОГРАФИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...