Рабочая программа по географии
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по истории в 6 классе составлен на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями
· Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,
· Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766
· Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования -
Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 17 часов в год, и распределяется по 1 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по истории в 6 классах в 2016-2017 учебном году будет реализована в объёме17 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_klass.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 6класс
Количество часов: 17 часов
Учитель: Акимочкина Светлана Николаевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1. Пояснительная записка .
Рабочая программа по истории в 6 классе составлен на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями
- Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48,
- Федерального государственного образовательного Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766
- Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. основного общего образования -
Структура и график прохождения программного материала Объем рабочей программы, разработанной для 6–го класса, согласно действующим нормам, составляет 17 часов в год, и распределяется по 1 учебный час в неделю: история России. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 на 2016-20167учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году (23.02. 24 .02 .2017г., 08.03., 9.03 ,2016г., 01.05.2016г,.8.05., 09.05.2016г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по истории в 6 классах в 2016-2017 учебном году будет реализована в объёме17 час
Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство);
- Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень
• Удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;
• участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
• высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
• понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;
• владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;
• владеть элементами оценки и самооценки;
• проявлять интерес к изучению истории.
2-й уровень
• Знать наиболее доступные исторические события на уровне их понимания;
• использовать часть понятий в активной речи;
• уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
• уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;
• использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;
• усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
• адекватно реагировать на оценку учебных действ
Содержание курса
Начальный курс физической географии 2 .
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения. Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и правила пользования им. План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле 3.
Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Физическая карта полушарий 4.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля ― планета. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.. Материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Карта России 5.
. Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России. География России Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России. Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России. Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах. География материков и океанов Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства. Государства Евразии Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Положение на карте, границы. Рельеф 3.
Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно- исторические и культурные памятники нашего края.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1. | Начальный курс физической географии | 2 |
2. | Вода на земле. | 3 |
3. | Физическая карта полушарий | 4 |
4. | Карта России | 5 |
5. | Положение на карте, границы. Рельеф | 3 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
1. | Что изучает география. | 0,5 | 15.09 | ||
2. | Ориентирование на местности . | 0,5 | 29.09 | ||
3. | Формы поверхности земли . | 0,5 | 13.10 | ||
4. | Вода на земле . Вода в природе . Родник его образование | 0,5 | 27.10 | ||
5. | Части реки .как люди используют реки. | 0,5 | 10.11 | ||
6. | Озера ,водохранилища ,пруды, болота и их осушение. Океаны и моря охрана от загрязнения . | 0,5 | 24.11 | ||
7. | План и карта . Условные знаки плана местности , условные цвета физической карты . | 0,5 | 8.12 | ||
8. | Земной шар . Земля –планета. | 0,5 | 22.12 | ||
9. | Глобус-модель земного шара. Физическая карта полушарий. | 0,5 | 12.01 | ||
10. | Материки на глобусе и карте полушарий. | 0,5 | 26.01 | ||
11. | Значение солнца для жизни на земле , понятие о климате и его отличие от погоды. | 0,5 | 9.02 | ||
12. | Пояса освещенности: жаркие , умеренные , холодные. | 0,5 | 2.03 | ||
13. | Карта России. Географическое положение. Сухопутные границы , морские границы. | 0,5 | 16.03 | ||
14. | Поверхность нашей страны : низменности, возвышенности , плоскогорья. | 0,5 | 30.03 | ||
15. | Горы : Кавказ ,Урал, Алтай , Саяны. | 0,5 | 6.04 | ||
16. | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | 0,5 | 20.04 | ||
17. | Реки и озера России. | 0,5 | 4.05 | ||
18. | Повторение | 0,5 | 18.05 | ||
19. | Повторение | 0,5 | 25.05 | ||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...