Кружок " Клуб путешественников"
рабочая программа (9 класс) по теме
Кружок " Клуб путешественников"
работа кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание курса | 22.5 КБ |
Тематическое планирование платных уроков 9кл. «Клуб путешественников» | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса.
Раздел 1. Источники географической информации.-5 часов
Учащимся необходимо знать:
-содержание понятий:план местности,масштаб,географическая карта,абсолютная и относительная высота,географические координаты;
-особенности различных видов изображения местности,сходства и отличия плана местности и географической карты;
-способы изображения географических объектов и явлений на планах и картах;
-основные элементы градусной сети;
-выдающиеся географические исследования.
Учащимся необходимо уметь:
--определять по плану и карте объекты местности,направления,расстояния,высоты точек;
-определять географические координаты.
Раздел 2. Природа Земли и человек.-4 часа
Учащимся необходимо знать:
-строение солнечной системы;
-содержание понятий «атмосфера», «погода», «климат», «ветер», «атмосферные осадки»;
-характеристики погоды:температура,давление,ветер,влажность воздуха,атмосферные осадки;-особенности суточного суточного и годового вращения Земли и их следствия;
-особенности времен года;
-основные мероприятия по охране атмосферного воздуха;
-особенности внутреннего строения Земли;
-основные виды горных пород,слагающих земную кору;
-виды движения земной коры,землетрясения,проявления вулканизма;
-основные формы рельефа суши,их различие по высоте,происхождение;
-состав гидросферы;
-составные части Мирового океана;
-особенности рельефа дна Мирового океана;
-состав вод суши;
-особенности рек,озер,подземных вод,ледников;
-хозяйственное значение вод,меры по их бережному использованию и охране;
-состав биосферы;
-приспособления животных и растений к условиям жизни;
--примеры взаимосвязей между оболочками Земли:литосферой,гидросферой и биосферой.
Учащимся необходимо уметь:
-анализировать диаграммы количества осадков;
-определение средней температуры,амплитуду;
-определять положения объектов относительно поясов освещенности;
-решать задачи , отражающие изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой;
-составлять по физической карте описания крупных равнин и горных систем;
-наносить объекты на контурную карту;
-определять географическое положение объектов гидросферы;
-определять по карте глубины океанов и морей;
-устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа;
-определять по форме озерной котловины ее происхождение;
-объяснять взаимосвязь между компонентами природы на примере своей местности.
Раздел 3. Материки,океаны,народы и страны.-4 часа
Учащимся необходимо знать:
-влияние географического положения на природу материков;
-особенности рельефа и его связь со строением земной коры;
-особенности климата,вод;
-размещение природных зон;
-основные народы,распределение население по территории.
Учащимся необходимо уметь:
-давать характеристику географического положения материков по плану;
-используя карту,давать характеристику климатического пояса.
Раздел 4. Природопользование и геоэкология.-1 час
Учащимся необходимо знать:
-влияние хозяйственной деятельности людей на природу;
-стихийные явления в литосфере,гидросфере,атмосфере.
Учащимся необходимо уметь:
-определять районы ,где происходят стихийные явления;
-определять районы с антропогенной нагрузкой.
Раздел 5. География России.-8 часов
Учащимся необходимо знать:
-особенности географического положения России;
-основные следствия географического положения и значительных размеров территории;
-моря,омывающие берега России и главные их особенности;
-причины разницы во времени на территории России;
-основные тектонические структуры,формирующие земную кору;
-зависимость рельефа России от внутренних и внешних факторов;
-основные бассейны и районы добычи полезных ископаемых;
-влияние рельефа на хозяйственную деятельность;
-особенности климата России и факторы , их определяющие;
- влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;
- особенности распределения водных ресурсов по территории страны;
- крупные речные системы и их зависимость от рельефа и климата;
-использование вод, их охрана, опасные явления, связанные с водами;
-главные типы почв, их размещение по территории страны;
- размещение растительности и животного мира по территории страны;
-меры по рациональному использованию и охране земельных, растительных и почвенных ресурсов
Учащимся необходимо уметь:
-работать с картой часовых поясов и определять местное время различных пунктов;
-сопоставлять физическую и тектоническую карты;
-пользоваться геохронологической таблицей и геологической картой;
-оформлять контурные карты;
- определять по картам величины солнечной радиации и коэффициент увлажнения;
- используя климатические карты, характеризовать климат отдельных территорий;
Раздел 6 Население и хозяйство России.-7 часов
Учащимся необходимо знать:
- численность населения России;
- национальный состав;
-особенности размещения,основные черты главных зон расселения;
- миграционные процессы;
- численность и плотность городов и городских агломераций;
-давать характеристику межотраслевым комплексам России: металлургическому, химико-лесному, топливно-энергетическому, агропромышленному, инфраструктурному комплексу.
Учащиеся должны уметь:
- строить и анализировать графики и статистические таблицы;
-определять среднюю плотность населения;
-по картам и статистическим материалам составлять характеристику отдельных отраслей комплекса.
Раздел 7. Решение экзаменационных материалов.- 4 часа
Учащимся необходимо:
- повторить и обобщить материал по курсу географии 6-9 класса.
-выявить возможные пробелы в знаниях.
- диагностировать причины непонимания тех или иных вопросов.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование платных уроков 9кл.
«Клуб путешественников»
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Раздел 1Источники географических информаций Тема 1 План местности | 2 | 2-9. 09 |
2 | Географическая карта | 2 | 16- 23. 09 |
3 | Выдающиеся географические исследования | 1 | 30. 09 |
4 | Раздел 2 Природа Земли и человек Земля как планета солнечной системы | 1 | 7. 10 |
5 | Атмосфера .Циркуляция,распределение. | 1 | 14.10 |
6 | Тепло и влаги на Земле .Погода и климат .Земная кора и литосфера. | 1 | 21. 10 |
7 | Гидросфера,биосфера,географическая оболочка | 1 | 28. 10 |
8 | Раздел 3 Материки,океаны,народы и страны Африка,Австралия,Ю.Америка(ГП,рельеф,климат,внутренние воды,природные зоны,население) | 2 | 11-18. 11 |
9 | С.Америка,Евразия | 2 | 25-2.12 |
10 | Раздел 4 Природопользование и геоэкология Влияние хозяйственной деятельности людей на природу | 1 | 9.12 |
11 | Стихийные явления в литосфере,гидросферы,атмосфере | 1 | 16.12 |
12 | Раздел 5 География Россия Особенности географического положения России | 4 | 23-30.12 13-20.01 |
13 | Природа России | 4 | 27,3,17,24.02 |
14 | Население России | 2 | 2,9. 03 |
15 | Хозяйство России | 5 | 16,23.6,13,20.04 |
16 | Раздел 6 Решение экзаменационных материалов | 4 | 27,4,11,18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя статья "Клуб путешественников" в гвзете "Новокосино"
Моя статья "Клуб путешественников" в гвзете "Новокосино"...
"Клуб путешественников на занятиях в группе продленного дня"
Во всех нас живет тяга к новому, неизведанному.Еще с детства многие мечтают о путешествиях в удивительные места мира. Я в своих разработках попыталась в легкой игровой форме познакомить детей...
"Клуб путешественников на занятиях в группе продленного дня"
Во всех нас живет тяга к новому, неизведанному.Еще с детства многие мечтают о путешествиях в удивительные места мира. Я в своих разработках попыталась в легкой игровой форме познакомить детей...
Приглашаем принять участие в конкурсе "Клуб путешественников. Египет"
Клуб Путешественников Центра «Снейл» - интернет-путешествие по странам и континентам, возможность познакомиться с городами, странами, людьми, обычаями, достопримечательностями, миром животных и растен...
Клуб путешественников.
Я с моими ребятами решили открыть «Клуб путешественников» и совершить виртуальное путешествие по городам и музеям стран ближнего...
Элективный курс "Клуб путешественников" 9 класс (рабочая программа)
Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения....
Программа клуба по интересам туристко-краеведческой направленности "Клуб путешественников"
Туристическая, экскурсионная и краеведческая деятельность сегодня находятся на новом, активном этапе своего развития. Особенно важно с ранних лет вовлекать детей в изучение природно-рекреационного пот...