Программа клуба по интересам туристко-краеведческой направленности "Клуб путешественников"
рабочая программа
Туристическая, экскурсионная и краеведческая деятельность сегодня находятся на новом, активном этапе своего развития. Особенно важно с ранних лет вовлекать детей в изучение природно-рекреационного потенциала, истории, культуры, особенностей быта, традиций, обычаев родного края.
Программа туристко-краеведческой направленности "Клуб путешественников" является практико-ориентированной и направленна на формирование у воспитанников основных знаний, умений, навыков в области туризма, любви к малой Родине, воспитание гражданского самосознания.
Аннотация
Данный клуб по интересам «Клуб путешественников», направлен на повышение духовного и физического потенциала ребенка. Реализуется на основе программы по туристко – краеведческой направленности.
Программа объединяет основные направления туризма: «Основы туристской деятельности», «Экскурс ведение», «Краеведение» на основе сбалансированного подхода к формированию теоретических и практических знаний обучающихся с учетом региональных и местных особенностей.
Цель - создание условий и развитие способностей ребенка для его духовно–ценностной ориентации в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание через ознакомление с туристско-краеведческой деятельностью, историей, природой и культурой родного края, прививая любовь к малой Родине посредством вовлечения в научно-исследовательскую туристско-краеведческую деятельность.
Задачи:
-обучение основам экскурсионной методики;
-овладение теоретическими и прикладными знаниями в области туризма и краеведения;
-обучение публичным выступлениям;
-развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия наших предков;
-развитие уважения к другим культурам, готовности понимать и принимать систему иных ценностей;
-умение слушать, вести диалог с воспитателем и с воспитанниками группы; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать свою точку зрения, работать в группе;
-умение работать с разными источниками информации; анализировать, преобразовывать её из одной формы в другую;
-воспитание чувства гордости, уважения и сопричастности судьбам жителей родного края;
-сплотить коллектив, развивать взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, научить коллективно-групповым формам работы
овладение и-реализация установок здорового образа жизни;
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1год.
Способы определения результативности:
-педагогическое наблюдение (ведется на каждом занятии в течение года);
-педагогический анализ результатов (тестирования, участия воспитанников в мероприятиях, активности обучающихся на занятиях);
мониторинг проводится в начале и в конце обучения.
Основные мероприятия:
- «Все в поход! Труба зовет!» Май 2025(краткосрочный поход, выход в близлежащую лесополосу).
- «Час путешественника» (встреча с интересными людьми). Презентация-беседа, игра (муз.зал учреждения),составление рекламных буклетов и проспектов туристической направленности, создание материалов по виртуальным экскурсиям.
- Экскурсии / виртуальные/ согласно плану всего курса изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_puteshestvennikov.pdf | 619.18 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»
Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...
Вопросы по краеведению для 5 класса на туристко-краеведческий конкурс
Вопросы для начинающих туристов по памятным местам Саратова и Саратовской области....
Методическая разработка туристко-краеведческой деятельности в учебном процессе и обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях
Предлагаемая методическая разработка – попытка представить оригинальную модель воспитания природой – создания творческого пространства (образовательной среды) для самореализации внутреннего творческог...
Дополнительная образовательная программа «ПО МАЛОЙ РОДИНЕ МОЕЙ» НОМИНАЦИЯ. ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ.
Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содей...
Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»
Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»...
Дополнительная образовательная программа туристко-краеведческой направленности «Краеведение»
Дополнительная образовательная программа туристко-краеведческой направленности «Краеведение»...
Дополнительная общеобразовательная программа ( дополнительная общеразвивающая программа) туристко-краеведческой направленности «Дистанция».
Программа «Дистанция» нацелена на главный ориентир современной системой образования - воспитание полноценной личности: активной, здоровой нравственно и физически, высокои...