Программа клуба по интересам туристко-краеведческой направленности "Клуб путешественников"
рабочая программа

Пенькова Ольга

Туристическая, экскурсионная и краеведческая деятельность сегодня находятся на новом, активном этапе своего развития. Особенно важно с ранних лет вовлекать детей в изучение природно-рекреационного потенциала, истории, культуры, особенностей быта, традиций, обычаев родного края. 

Программа туристко-краеведческой направленности "Клуб путешественников"  является практико-ориентированной и направленна на формирование у воспитанников основных знаний, умений, навыков в области туризма, любви к малой Родине, воспитание гражданского самосознания.

Аннотация

Данный клуб по интересам «Клуб путешественников», направлен на повышение духовного и физического потенциала ребенка. Реализуется на основе программы по туристко – краеведческой направленности.

Программа объединяет основные направления туризма: «Основы туристской деятельности», «Экскурс ведение», «Краеведение» на основе сбалансированного подхода к формированию теоретических и практических знаний обучающихся с учетом региональных и местных особенностей.

Цель - создание условий и развитие способностей ребенка для его духовно–ценностной ориентации в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание через ознакомление с туристско-краеведческой деятельностью, историей, природой и культурой родного края, прививая любовь к малой Родине посредством вовлечения в научно-исследовательскую туристско-краеведческую деятельность.

Задачи:

 -обучение основам экскурсионной методики;

-овладение теоретическими и прикладными знаниями в области туризма и краеведения;

-обучение публичным выступлениям;

-развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия наших предков;

-развитие уважения к другим культурам, готовности понимать и принимать систему иных ценностей;

-умение слушать, вести диалог с воспитателем и с воспитанниками группы; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать свою точку зрения, работать в группе;

-умение работать с разными источниками информации; анализировать, преобразовывать её из одной формы в другую;

-воспитание чувства гордости, уважения и сопричастности судьбам жителей родного края;

-сплотить коллектив, развивать взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, научить коллективно-групповым формам работы

овладение и-реализация установок здорового образа жизни;

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1год.

Способы определения результативности:

-педагогическое наблюдение (ведется на каждом занятии в течение года);

-педагогический анализ результатов (тестирования, участия воспитанников в мероприятиях, активности обучающихся на занятиях);

мониторинг проводится в начале и в конце обучения.

Основные мероприятия:

- «Все в поход! Труба зовет!» Май 2025(краткосрочный поход, выход в близлежащую лесополосу).

- «Час путешественника» (встреча с интересными людьми). Презентация-беседа, игра (муз.зал учреждения),составление рекламных буклетов и проспектов туристической направленности, создание материалов по виртуальным экскурсиям.

- Экскурсии / виртуальные/ согласно плану всего курса изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon klub_puteshestvennikov.pdf619.18 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»

Исследовательская  краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...

Вопросы по краеведению для 5 класса на туристко-краеведческий конкурс

Вопросы для начинающих туристов по памятным местам Саратова и Саратовской области....

Методическая разработка туристко-краеведческой деятельности в учебном процессе и обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях

Предлагаемая методическая разработка – попытка представить оригинальную модель воспитания природой – создания творческого пространства (образовательной среды) для самореализации внутреннего творческог...

Дополнительная образовательная программа «ПО МАЛОЙ РОДИНЕ МОЕЙ» НОМИНАЦИЯ. ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ.

                             Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содей...

Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»

Туристко - краеведческая деятельность  как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»...

Дополнительная образовательная программа туристко-краеведческой направленности «Краеведение»

Дополнительная образовательная программа туристко-краеведческой направленности «Краеведение»...

Дополнительная общеобразовательная программа ( дополнительная общеразвивающая программа) туристко-краеведческой направленности «Дистанция».

Программа «Дистанция» нацелена  на главный ориентир современной  системой образования -  воспитание полноценной личности: активной, здоровой нравственно и физически, высокои...