РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 6 классов в соответствии с ФГОС ООО
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса по ФГООС ООО согласно всем основным требованиям Роспотребнадзора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 имени С. Есенина
г. Липецка
Рассмотрена на заседании кафедры
социальных дисциплин МАОУ гимназии №69 г. Липецка
Протокол от №
Утверждена приказом
МАОУ гимназии №69 г. Липецка
Протокол от 30.06.2016 №252
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии для 5-9 классов
в соответствии с ФГОС ООО
Программа предназначена для реализации
в 2016-2020 гг.
Составители программы
учителя кафедры социальных дисциплин
Суханова И.А.
Ряскина О.А.
.
Липецк, 2016
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
- использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
- устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
- приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
- различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
-иоценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
- использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
- оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
- использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
- различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
- использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
- находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
- различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
- использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
- объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
- сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
- уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
- описывать погоду своей местности;
- объяснять расовые отличия разных народов мира;
- давать характеристику рельефа своей местности;
- уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
- приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления;
- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
- ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
- оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
- давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- наносить на контурные карты основные формы рельефа;
- давать характеристику климата своей области;
- показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
- выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
- оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;
- объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России
- выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
- обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
- выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.
2.Содержание учебного предмета «География»
6 класс
Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения. Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.
Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности.Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.
Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.
Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.
Человечество на Земле.
Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира.
Освоение Земли человеком.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2016/17учебный год
по _географии ______________
класс__6А, Б, В, Г, Д___________
количество часов за год _35___
количество часов в неделю __1_
учитель__Суханова И.А.
№ п/п | наименование | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1. | Количество часов | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ
6 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | 6а | 6б | 6в | 6г | 6д | |
Период проведения (неделя) | Фактическая дата проведения | Фактическая дата проведения | Фактическая дата проведения | Фактическая дата проведения | Фактическая дата проведения | |||
Гидросфера. | 10 | |||||||
Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. | 1 | 05.09-10.09 | ||||||
Мировой океан и его части. | 1 | 12.09-17.09 | ||||||
Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. | 1 | 19.09-24.09 | ||||||
Движение воды в океане – волны, течения. | 1 | 26.09-01.10 | ||||||
Воды суши. | 1 | 03.10-08.10 | ||||||
Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. | 1 | 10.10-15.10 | ||||||
Озера и их происхождение. | 1 | 17.10-22.10 | ||||||
Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. | 1 | 24.10-29.10 | ||||||
Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. | 1 | 10.11-19.11 | ||||||
Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера. | 1 | 21.11-26.11 | ||||||
Атмосфера. | 13 | |||||||
Строение воздушной оболочки Земли. | 1 | 28.11-03.12 | ||||||
Температура воздуха. Нагревание воздуха. | 1 | 05.12-10.12 | ||||||
Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. | 1 | 12.12-17.12 | ||||||
Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. | 1 | 19.12-24.12 | ||||||
Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. | 1 | |||||||
Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | 1 | |||||||
Атмосферное давление. | 1 | |||||||
Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. | 1 | |||||||
Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. | 1 | |||||||
Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. | 1 | |||||||
Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. | 1 | |||||||
Климаты Земли. | 1 | |||||||
Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера. | 1 | |||||||
Биосфера. | 4 | |||||||
Биосфера – живая оболочка Земли. | 1 | |||||||
Особенности жизни в океане. | 1 | |||||||
Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. | 1 | |||||||
Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. | 1 | |||||||
Географическая оболочка как среда жизни. | 5 | |||||||
Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. | 1 | |||||||
Строение географической оболочки. | 1 | |||||||
Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. | 1 | |||||||
Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. | 1 | |||||||
Природные зоны Земли. | 1 | |||||||
Человечество на Земле. | 3 | |||||||
Численность населения Земли. Расовый состав. | 1 | |||||||
Нации и народы планеты. | 1 | |||||||
Страны на карте мира. Освоение Земли человеком. | 1 | |||||||
35 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-476924-1409972116.jpg)
Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС
представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс, в соответствии с ФГОС
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5-го по 9-й класс. На изучение обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-725197-1638807348.jpg)
рабочая программа по обществознанию 5 класс в соответствии с ФГОС
рабочая программа по обществознанию 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747744-1454420002.jpg)
рабочая программа по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС ООО
рабочая программа по алгебре по учебнику А.Г. Мордкович...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-167061-1366175458.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....