ГЕОГРАФИЯ. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ
творческая работа учащихся по географии (11 класс) на тему
В 2015 году вся страна отмечала 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне - юбилей одного из самых значимых событий нашей новейшей истории. И в связи с этим «Центр туризма и экскурсий» Краснодарского края совместно с министерством образования и науки Краснодарского края, провёл туриаду «Звезда Кубани», посвящённую 70-й годовщине победы над фашистской Германией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_problema_na_reke_pshish.docx | 913.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
В 2015 году вся страна отмечала 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне - юбилей одного из самых значимых событий нашей новейшей истории. И в связи с этим «Центр туризма и экскурсий» Краснодарского края совместно с министерством образования и науки Краснодарского края, провёл туриаду «Звезда Кубани», посвящённую 70-й годовщине победы над фашистской Германией.
8 июля 2015 г. в Апшеронском районе, кордоне "Кош" прошла церемония открытия и дан старт.
Туриада состояла из пяти разных направлений (лучей) в форме пятиконечной звезды. Каждый луч – это самостоятельное туристское путешествие 1-2 категории сложности по разным видам: водный, велосипедный, пешеходный.
Основные цели туриады: спортивные беспрерывные путешествия активным способам передвижения (велосипед, катамаран, пешком), по предгорным и горным территориям Краснодарского края всего ребята пройдут около 1000 км, объединение детей и молодежи на основе идей патриотизма, стремление к возрождению национальных традиций, воспитание у подрастающего поколения чувства гражданственности, преданности Отечеству, собрать в свои ряды как можно больше подростков и молодежи, привить им любовь к Родине, гордость за ее героическое прошлое и веру в великое будущее России. Создание положительного постоянного информационного повода для СМИ: пропаганда здорового образа жизни, взаимопониманию людей различных национальностей, образа жизни и вероисповедания, приобщение молодежи к духовному наследию российского народа, широкое привлечение ветеранского движения к процессу воспитания полноценного гражданина Родины, развитие военно-патриотического, детского туризма, расширение кругозора детей и молодежи, содействие воспитательному процессу в образовательной сфере. Накопление банка данных по материалам экспедиции для дальнейшего использования в учебном процессе.
Наша команда попала в водный луч, поэтому помимо этих целей, перед нами стояла ещё одна: изучение экологической проблемыреки.
В нашей стране более 2,5 миллионов рек. И только 221 река находится в Краснодарском крае. Одна из этих рек – Пшиш. О ней и пойдёт речь.
На водный маршрут, протяженностью 140 км от г. Хадыженска до ст. Рязанской планировалось выпустить 6 лодок, но желающих было столько, что пришлось вызвать подкрепление.
В итоге в водный поход отправилось 10 рафтов и 3 катамарана, на которых разместилось 76 детей под руководством опытных инструкторов. Старт похода организовали в центре Хадыженска. Первыми на маршрут ушли команды из Лабинского, Отрадненского, Кущевского и Белореченского районов. Далее, с интервалом в несколько часов, стартовали остальные участники туриады.
15 июля завершился первый луч краевой туристско-краеведческой туриады учащихся образовательных организаций «Звезда Кубани». За время сплава мы, а также другие ребята научились управлять судном, работать в команде, преодолевать опасные участки пути в виде завалов, шивер, прижимов под грамотным руководством инструкторов. Несмотря на сложные погодные и природные условия, огромное количество комаров и специфику реки Пшиш, на которой очень слабое течение, где приходилось активно работать веслом мы получили массу положительных эмоций, хорошее настроение и новых друзей. По правде говоря, у некоторых команд были пробиты рафты при заносе на корягу, но это добавило только азарта, поскольку пришлось действовать в нестандартной ситуации. К сожалению, эти нестандартные ситуации связаны с плохой экологией. Этой теме я уделила особое внимание.
Характеристика реки Пшиш
Для начала разберёмся, что же за такая река Пшиш?
Свое имя она получила от древних адыгов, живших в тех местах. они по-своему познавали мир и называя то или иное место, придавали ему особое значение. Пшиш не стала исключением. Теперь ученые разгадывают смысл названий, выдвигая свои версии. Сама река относится к водной системе Краснодарского края, также и к Адыгее. Считается одним из левых притоков другой реки, Кубани.
Раньше, до возникновения Краснодарского водохранилища, у реки была длина 258км, сейчас конечно она сократилась после искусственного затопления низин. Зато увеличился бассейн реки, теперь он 1850кв.км.
Пшиш порождают две другие реки, которые, впрочем, делят с ним имена: в северной части склонов Шесси у Главного хребта, два Пшиша, Большой с Малым сливаются и дальше текут уже вместе как самостоятельная река. Начало ее пути идет через узкое ущелье, которое постепенно расширяется стоит миновать горные массивы.
Питание у Пшиша в общем смешанное, как у многих местных рек. Паводки конечно дают свой немалый вклад, превращая реку в бурный, темный сильный поток, таяние снегов тоже подпитывает реку, тем более в тех местах с уровнем осадков вообще проблем нет.
У Пшиша нет больших притоков, кроме Цеце слева и Хадажки с Гунайкой справа, разве что грунтовые воды и две реки сначала, потом небольшие ручейки по пути, не более того. Этого в принципе достаточно, чтобы река не боялась жарких дней,
Благодаря умеренному климату и течению, река замерзает даже в сильные холода только местами и то ненадолго. Бывают годы вообще без льда. Любители приключений и активного отдыха часто приезжают сюда сплавать, побороться с опасными участками реки.
В остальном Пшиш типично горная река, которая успокаивается в средней своей части, когда уже горные препятствия в виде узких ущелий преодолены и можно спокойно течь по доли.
Дневник водного луча
Немного внимания хочу уделить дневнику, который мы писали с ребятами на протяжении всего похода. Не буду описывать всё, а только самое главное…
9 июля.
Уже на второй день сплава Пшиш показала свой не простой характер. В районе станицы Тверской пошла серия сплошных мощных завалов. Просто удивительно, как степная, в общем то река, смогла собрать столько огромных, в два-три обхвата, деревьев! Организаторы знали об этой особенности реки. Поэтому нашу «эскадру» возглавлял большой катамаран, вооруженный профессиональной бензопилой! Однако, темп движения эти обстоятельства существенно замедляют. Наметилось отставание от графика. На ночевку встали почти затемно!
10 июля.
Беспорядочное нагромождение деревьев и хвороста встретило нас вскоре после отчаливания. Тут не помогут никакие пилы! Нужен обнос судов, груза и снаряжения! Дело это не очень приятное, но никто не ропщет! Девчата и мальчишки, словно муравьи постепенно перетащили свои «пожитки» по другую сторону завала. Но без потерь не обошлось! Один из рафтов получил огромную пробоину, налетев на притопленную корягу. Нужен сложный и долгий ремонт! Но это произойдет вечером, за счет времени, отведенного на отдых. А пока, разгрузив аварийный рафт, участники продолжили сплав.
11-12 июля.
То ли ребята привыкли к трудностям, то ли научились управлять своими судами, но дела пошли лучше! Нет, количество препятствий не уменьшилось, да и усталость потихоньку накапливается, но отставание от графика удалось ликвидировать! У нас поменялись лидеры: возглавлявшие до этого порядок движения экипажи Белореченского, Лабинского и Каневского районов — теперь замыкающие. В середине Геленджикский, Туапсинский и Отрадненский, а в лидеры вышли представители Апшеронского, Новопокровского, Кущевского и нашего Новокубанского районов.
Настроение у народа боевое! Все полностью втянулись в непростой походный быт. Инструкторы стараются передать молодежи все премудрости водного туризма и, самое главное, научить работать в команде, что не мало важно!
13 июля.
Прошли Черниговскую. Река по-прежнему не дает расслабиться. Воды прибавилось, плыть стало легче, но появилась другая опасность! Под воду ушли ветки и коряги, которых теперь невозможно увидеть, а проткнуть наши лодки они вполне себе могут! Что вскоре и произошло! Сразу две лодки получили пробоины. Опять нас ждет ночной ремонт! Несколько слов об экологическом состоянии малых рек Кубани! К сожалению река Пшиш не исключение! Повсюду встречаем следы техногенного воздействия на природу! Живописные поляны и сходы к воде зачастую захламлены и замусорены! Пластиковая посуда, битое стекло и прочий мусор встречаются практически повсеместно. Что могли — убирали и закапывали, но этим вряд ли поможешь! Это проблемы воспитания!
Экологическая катастрофа и меры борьбы с ней
Пословица гласит: «Земля – наш общий дом», так почему же мы допустили, чтобы наш дом подвергся разрухе? Грязные озёра и реки, искажённая земля, леса и поля, опустевшие без птиц и животных – это все варварские последствия самых разумных обитателей нашей планеты.
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является наиболее актуальной, т. к. всем известно выражение: «вода - это жизнь». Этот вопрос никого не может оставить равнодушным. Он в большей степени касается каждого из нас. Да, на нашей планете много воды - две трети поверхности Земли, точнее 71 процент, покрывают океаны, моря и озёра, но в то же время – её мало. Это так, потому что каждый день человек загрязняет эти воды.
На данной фотографии мы видим чистую реку, не подверженную человеческому воздействию.
Но вот вид следующих фотографий нагоняет панику и ужас.
Это та же самая река, только немного ниже по течению. Ветки, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты и прочий различный мусор не однократно преграждали нам дорогу. Приходилось разгружать рафты и переносит их через эти завалы. Сразу появляется вопрос: откуда столько мусора? Часть мусора Пшиша попадает по устьям рек, другая же часть по хозяйственно-бытовым стокам населенных пунктов прибрежной зоны. Очистка бытовых, и промышленных сточных вод в населенных пунктах вокруг Пшиша, либо отсутствует вообще, либо имеет очень низкое качество. Также на территории реки ведутся «санитарные» вырубки, необходимые для предотвращения природных катастроф, таких как пожары и нашествия насекомых. За год получается очень много вырубленных деревьев, которые каким-то образом оказываются в самой реке. Наказания за незаконную вырубку чрезвычайно мягки, а то и вовсе не применяются.
Хочу подчеркнуть, что весь ужас экологической катастрофы мы ощутили на себе.
Немногие знают, что можно, даже не будучи биологом, узнать, насколько сильно загрязнён ли тот или иной водоём. Достаточно лишь посмотреть на живые организмы, обитающие в нём.
Живая природа – самый точный индикатор состояния водной среды, с которым не сравнится ни один существующий прибор.
Биоиндикатор: группа особей одного вида или сообщество, по наличию, состоянию и поведению которых судят об изменениях в среде, в том числе о присутствии и концентрации загрязнителей.
Очень часто в качестве тест - объектов применяются различные организмы: высшие и низшие растения, бактерии, водоросли, водные и наземные беспозвоночные и другие.
Например, при сбросе в водоем токсических веществ, содержащихся в промышленных сточных водах, происходит угнетение и обеднение фитопланктона. При перегрузке водоемов биогенами возникает бурное развитие планктонных водорослей, окрашивающих воду в зеленый, сине-зеленый, золотистый, бурый или красный цвета ("цветение "воды). "Цветение" воды наступает при наличии благоприятных внешних условий для развития одного, редко двух-трех видов. При разложении избыточной биомассы, выделяется сероводород или другие токсичные вещества. Это может приводить к гибели зооценозов водоема и делает воду непригодной для питья.
Ностак сливовидный является хорошим биоиндикатором. Наличие этого вида говорит о чистой воде. Первый признак тревоги - измельчение и нарушение правильной округлой формы изумрудных "шаров" этой водоросли.
Бурное развитие других сине-зеленых водорослей, например, осциллятории - хороший индикатор опасного загрязнения воды органическими соединениями.
Трубочник образует огромные скопления в илу сильно загрязненных рек, в незначительных количествах встречаются также на песчаных и каменистых грунтах более чистых рек.
Мотыль образует большие скопления в силу сильно загрязненных органическим веществом рек.
Крыска (эриталис) - это личинка мухи - пчеловидки из семейства журчалок. Крыска обитает в загрязненных органическим веществом водоемах с черным илом и сильным запахом сероводорода.
Фитопланктон - важнейший компонент водных систем, активно участвует в формировании качества воды и является чутким показателем состояния водных экосистем и водоема в целом.
О чистоте пресного водоема можно судить и по видовому разнообразию и обилию животного населения
Но абсолютно недавно стало известно, что школьники добровольно создали отряд по уборке реки и теперь за чистотой Пшиша следят. Они собирают мусор по берегам, но думаю, что с наступлением лета реку почистят и внутри - с помощью техники.
Заключение
Спешу напомнить, что хамским отношением люди сами губят природу. И это ужасно! Ведь в мире все взаимосвязано, и вред, который мы наносим, рано или поздно обернётся против нас самих. Вода — ресурс, вода — энергоноситель, вода — транспортная система, вода — основа жизни. Мы должны с тревогой думать о своем будущем и не загрязнять реки и другие водные объекты.
Список используемых источников
1. https://ctekrd.wixsite.com/utur/--cpsv
2. http://zvezda.krugosvetka23.ru
3. http://www.anapacity.com/krasnodarskiy-kray/reki-krasnodarskogo-kraya.html/reka-pshish
4. http://pandia.ru/text/77/464/14328.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации по теме "Спорт. Здоровый образ жизни"
К учебнику Афанасьевой, Михеевой для общеобразовательных школ 8 класс...
"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.
Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....
"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.
Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....
"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.
Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....
Теоретическая подготовка учащихся на факультативах «Подросток, спорт, здоровье» (5,6 классы), «Молодежь, здоровье, спорт» (9 класс)
Теоретическая подготовка учащихся на факультативах «Подросток, спорт, здоровье» (5,6 классы), ...
Год здоровья – физкультура, спорт, здоровый образ жизни
Долгосроный проект " Год здоровья - физкультура, спорт, здоровый образ жизни"...
«Спорт-здоровье! Спорт - игра! С23 февраля»
Сценарий спортивного праздника для учащихся с ОВЗ и УО...