Итговая контрольная работа по географии 5 кл., ФГОС
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Итоговый тест по курсу "География. Планета Земля", 5 класс к учебнику А.А. Лобжанидзе, изд-во "Просвещение". Работа включает 18 заданияи состоит из 3 частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_5_klass.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
География
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Цель урока:
оценить уровень общеобразовательной подготовки по курсу географии 5 класс
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник География. Планета Земля. 5 класс/А.А. Лобжанидзе, изд-во "Просвещение", 2015 год
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Краткое описание:
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей. Часть 1 содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 10 – базового уровня и одно – повышенного уровня сложности. Часть 2 включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1 с выбором трех верных ответов их шести, 1- на соответствие, 1- на определение последовательности географических процессов, явлений, объектов, 1- на включение пропущенных в тексте слов. Часть 3 содержит три задания с развернутым ответом, из них 1 на применение географических знаний на практике, 2 задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса: первых два задания повышенного, а последние – высокого уровня сложности. Распределение заданий работы по частям и типам заданий с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.
Таблица №1
№ п/п | Части работы | Число заданий | Тип заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Часть 1 | 11 | В | 12 | 44% |
2 | Часть 2 | 4 | К | 8 | 30% |
3 | Часть 3 | 3 | Р | 7 | 26% |
Итого | 18 | 27 | 100% |
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля». Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс « География. Планета Земля».
Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Итоговая работа включает содержательные блоки, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.
Первый блок: « Развитие географических знаний о Земле» включает задания, контролирующие знания о географических объектах, явлениях и процессах, о ученых древности, о изучении Земли современной географией.
Второй блок « Изображения земной поверхности и их использование» представлен заданиями, проверяющими материал о географической карте, параллелях, меридианах, азимуте, ориентировании, географических координатах.
Третий блок « Земля – планета Солнечной системы» содержит задания, контролирующие знания о солнечной системе, планете Земля, видах движения Земли и их следствиях.
Четвертый блок «Литосфера – каменная оболочка Земли» содержит задания, контролирующие знания о минералах и горных породах, о литосфере, рельефе Земли, о крупных формах рельефа Земли.
Распределение заданий по содержательным блокам приводится в таблице.№2.
Распределение заданий по основным содержательным блокам.
Таблица №2
Содержательные блоки | Число заданий | % максимального балла за задания данного блока содержания от максимального балла за всю работу |
Развитие географических знаний о Земле | 1 | 5% |
Изображения земной поверхности и их использование | 6 | 33% |
Земля – планета Солнечной системы | 7 | 38% |
Литосфера – каменная оболочка Земли | 4 | 22% |
Итого: | 18 | 100% |
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
1. Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
2. Называть, приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды
3. Выявлять особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и деятельности человека
4. Определять на плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов
5. Устанавливать соответствие географических объектов
6. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий
7. Применять географические знания в практической деятельности
8. Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах
9. Уметь обобщать и формулировать выводы.
Распределение заданий по уровню сложности итоговой работы приводится в таблице №3
Таблица №3
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый | 10 | 10 | 37% |
Повышенный | 7 | 14 | 52% |
Высокий | 1 | 3 | 11% |
Итого | 18 | 27 | 100% |
Время выполнения работы – 45 минут.
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части – за верное выполнение каждого задания Часть 1 (1-10) выставляется по 1 баллу, задания Часть 1 (11 ) оцениваются 2 баллами. В другом случае 0 баллов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий 1-4 выставляется по 2 балла. Для заданий 1 и 2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны 2 любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается один балл
Для заданий 3 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Для заданий 4 выставляется 1 балл, если на любой одной или двух любых позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Оценивание заданий 3 части.
Задания 1-3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Оценивание задания 1- за полный и правильный ответ, содержащий два указанных в критериях к оцениванию элемента, выставляется 2 балла.
В случае если указан один элемент и не содержатся ошибки, или в ответе имеются два указанных к оцениванию элемента, но содержатся негрубые ошибки, выставляется один балл, и 0 баллов во всех других случаях.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по географии в 5 классе дается 45 минут, работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот ответ крестиком и затем обведите крестиком правильный ответ.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов и задания на соответствие. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его запишите рядом новый.
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном подписном листе
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Итоговый тест по курсу « География. Планета Земля», 5 класс.
Часть 1
А1. Экспедиция Васко да Гамы:
1) пересекла Атлантический океан
2) совершила кругосветное плавание
3) открыла острова Огненная Земля
4) достигла берегов Индии морским путём
А2. Самый древний глобус, сохранившийся до нашего времени, изготовил:
1) Аристотель 2) Птолемей 3) Мартин Бехайм 4) Меркатор
А3. Форма Земли и очертания материков и океанов наиболее точно переданы на:
1) глобусе 2) карте 3) плане 4) аэрофотоснимке
А4. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется:
1) ориентированием 2) прогнозированием 3)моделированием 4) нивелированием
А5. Параллельные друг другу окружности при сечении земного шара называется:
1) меридианами
2) параллелями
3) экваторами
4) координатами.
А6. Меридианы имеют форму:
1) прямых 2) полуокружностей 3) окружностей 4) секторов
А7. Географическая долгота откладывается от:
1) начального меридиана только к востоку 2) начального меридиана к западу и востоку
3) экватора только к северу 4) экватора к северу и к югу
А8.Солнце состоит из:
1) кислорода и водорода 2) гелия и кислорода 3) водорода и гелия 4) азота и кислорода
А9. При вращении вокруг своей оси Земля участвует в:
1) ускоренном движении 2) замедленном движении 3) неравномерном движении 4) равномерном движении
А10. В какие дни продолжительность дня на всей планете равна ночи?
1) 22 июня и 22 декабря
2) 22 июня и 23 сентября
3) 21 марта и 23 сентября
4) 21 марта и 22 декабря
А11. Место падения Тунгусского метеорита находится в районе:
1) Восточной Сибири 2) Саратова 3) Гринвича в Англии
4) Ташкента
Часть2.
При выполнении заданий В1-В4 запишите последовательность или соответствие ответов в отведенном для этого месте.
В1. Установите соответствие.
А) Земля Б) Солнце В) Луна Г) Большая Медведица
1) Спутник 2) Звезда 3) Созвездие 4) Планета
В2. Оболочками Земли являются
А) гидросфера
Б) мантия
В) ориентирование
Г) атмосфера
Д) литосфера
Е) рельеф
В3. Расположите горы в порядке возрастания их высоты. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Кавказ
Б) Гималаи
В) Кордильеры
Г) Атлас
В4. Дать определения понятиям: география, масштаб, азимут, географическая карта, рельеф.
Часть3.
С1. Используя предложенную характеристику, определите, о каких горных породах идет речь:
«Образуются на поверхности Земли в результате разрушения других горных пород, накопления обломков, химических веществ и остатков отмерших организмов. Породы в основном мягкие и легко разрушаются».
С2. Прочитайте предложения и найдите то, в котором содержится информация о рельефе Земли. Запишите номер этого предложения.
1) Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.
2) Превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии.
3) Все неровности земной поверхности, различные по форме, возрасту, размерам и происхождению
С3. Всегда ли по мхам и лишайникам на коре деревьев можно определить стороны горизонта?
Укажите не менее двух причин.
Ответы
Часть 1
А1: Ответ: 4
А2: Ответ: 3
А3: Ответ: 1
А4: Ответ: 1
А5: Ответ: 2
А6: Ответ: 2
А7: Ответ: 2
А8: Ответ: 3
А9: Ответ: 4
А10: Ответ: 3
А11: Ответ: 1
Часть 2
В1: Ответ: А-4, Б-2, В-1,Г-3
В2: Ответ: А, Г, Д
Г | А | В | Б |
В3: Ответ:
В4: Ответ: География – это наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности;
Масштаб - это величина, показывающая во сколько раз расстояние на карте меньше, чем на местности;
Азимут - угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке;
Географическая карта- это обобщённое уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков;
Рельеф – это совокупность всех неровностей поверхности Земли
Часть 3
С1: Ответ: Осадочные горные породы, так как они образуются на поверхности Земли в результате разрушения других горных пород, накопления обломков, химических веществ и остатков отмерших организмов. Они в основном мягкие и легко разрушаются
С2:Ответ: 3, так как рельеф – это совокупность всех неровностей поверхности Земли.
С3: Ответ: Не всегда. Мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет. Мох не любит прямого солнечного света и лучше всего растет в тени. В северных лесах прямой свет никогда не падает с северной стороны, поэтому мох чаще и растет на северной стороне деревьев.
Однако, мхам для размножения обязательно нужна влага. Поэтому главное условие роста и развития мха — влажность. При прочих равных условиях мох растет с северной стороны, но, например, при несущих влагу западных ветрах мох будет расти на западной стороне деревьев. Большое значение имеет и наклон ствола дерева. По наклоненному стволу вода стекает после дождя преимущественно по одной стороне — на ней и будет расти мох.
Для ориентирования по местным признакам необходимо использовать не менее трёх признаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольные работы по географии 5 класс ФГОС
Контрольная работа для раздаточного материала...
Итговая контрольная работа в 7 классе
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка автра учебника О.А. Афанасьева. Применяется на уроках 3 часа в неделю...
Контрольная работа по географии 7 класс с учетом ФГОС
Контрольная работа по географии 7 класс с учетом ФГОС ( 2 варианта) по учебнику«География материков и океанов» базовый уровень для 7 класса, автор В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев,...
Итоговая контрольная работа по географии в 10 классе (ФГОС)
Контрольно-измерительные материалы содержат задания разного уровня: открытые тесты, закрытые тесты, задания на соответствие и последовательность....
Авторская разработка. Контрольная работа по географии. 6 класс в формате ФГОС.
В контрольной работе представлены задания по теме "Атмосфера" 6 класс, выявляющее обязательный уровень владения предметными знаниями темы, уровеньсформированности познавательных универсальны...
Итоговая контрольная работа по географии ФГОС НОО 4 варианта
Определение уровня подготовки обучающихся 9 класса....