Урок географии по ФГОС 6 класс по теме "Географические координаты"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
В материале представлен сценарий открытого фрагмента урока на конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_6_klass_geograficheskie_koordinaty.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока «Географические координаты» 6 класс
Цель урока | Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; - создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах России, полушарий | - совершенствовать умение ориентироваться по географической карте; - продолжить формирование картографической грамотности; - развивать навыки работы с ЭОР. | - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля, - воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте. | ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | - познавательные умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; -развитие интеллектуальных способностей - регулятивные вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой - коммуникативные умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре | - усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»: - умение работать с картой (развитие картографической грамотности); - умение определять географические координаты объектов; - использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации |
- Орг момент
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Мы всегда готовимся к приходу гостей .
Убираем все лишнее, готовим стол, проверьте все ли готово на столе?
И встречаем гостей с улыбкой. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу и скажем «Мы рады сотрудничать с вами».
- Актуализация знаний. Определение темы, постановка целей и задач.
Гости пришли не одни, вместе с ними пришел замечательный Немо, который побывал во всех морях Земли и принес вам письмо от капитана.
слайд 1
ученик читает вслух текст письма
Можем ли мы ему помочь?
Чего не хватает в тексте? Что закрыли капли?
Географической широты и долготы
Или точного названия географического объекта
На доске
1.Географическая широта
2.Географическая долгота
Слайд 2
Какую функцию в русском языке выполняет союз «и»?
У него единственная функция- соединение
Значит соединив широту и долготу получаем…….
Географические координаты (слайд 3)
3. географические координаты
4. географический объект
Давайте добавим действия- глаголы
1. определять Географическая широта
2. определять Географическая долгота
3. находить координаты географического объекта
4. нахождить объекта по координатам
Что получили?
План урока
- Освоение нового знания
В какую игру поиграем? Что помогло? Цифры и буквы
Представим что наш класс- игровое поле. Встаньте корабли 3 ряд, 3 парта, 2 ряд, 1 парта.
Посмотрите на слайд что объединяет эти изображения?
Сеть есть везде
Сеть есть и на географической карте.
А теперь перенесем игровое поле на географическую карту.
Из каких линий состоит географическая сеть?
Меридианы и параллели
Что по ним определяют?
Географическую широту и географическую долготу
Как будем определять?
На пересечении – результат!
Покажем связь в схеме используя математические знаки
- У вас на столе лежат зеленые листочки. Выполняем задание.
Из каждого варианта спросить по одному.
Вернемся к плану .
- Давайте определим координаты Москвы
Показать как
Спросить неск чел
- Перестрелка – 3 мин покажите счет.
Вернемся к плану .
Д/з..Совсем забыли про капитана . У вас на столах есть письмо капитана. Дома исправьте его так, чтобы капитана можно было бы спасти. Пришлите координаты в службу спасения 8923……… (номер сотового телефона учителя)
Чему сегодня научились?
Что неуспели?
Кому скажем спасибо?
Вы все молодцы, у вас остается один подарок- это умения особенно определять географические координаты, особенно отметить хочу …
Вам мои аплодисменты, оставляю вам нашу золотую рыбку, как символ того, что каждый маленький шаг, начало пути к большому открытию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии в 6 классе на тему "Географические координаты"
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Географические координаты"....
Урок географии в 6 классе по теме "Географические координаты"
Урок в 6 классе по теме "Географические координаты". Урок закрепления практических навыков по нахождению географических координат. Урок разработан с учетом технических возможностей учебного кабинета. ...
Конспект урока географии в 6 классе по ФГОС "Географические координаты"
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей учащимся самостоятельно открывать знания, обеспечивающей творческое усвоение знаний учениками посредством специ...
Конспект урока географии в 6 классе по теме "Система географических координат"
Конспект урока географии в 6 классе по теме "Система географических координат"...
урок географии для 5 класса "Градусная сеть.Географические координаты"
Данный урок интересен тем, что построен не только на основе системно-деятельностного подхода, но и с учетом гендерных особенностей учащихся. Материал был найден на сайте "Фестиваль педагогических идей...
Урок географии в 5 классе Географические координаты.
1.Цель урока: сформировать представление о географических координатах и практических способах их определения.2.Задачи:- обучающие:- сформировать понятия «широта», «долгота», «географические...
Урок географии в 6 классе по теме "Географические координаты"
В помощь учителю...