Урок-игра по географии. ФГОС. 6 класс. "Анализ погоды на ближайшие 2-3 дня"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Нестандартный урок-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_igra_analiz_pogody_na_blizhayshie_23_dnya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по географии. ФГОС. 6 класс. "Анализ погоды на ближайшие 2-3 дня".
Цель: Закрепление приобретенных знаний, применение способов действия путём занимательных вопросов, нестандартных задач, воспитание и развитие сообразительности, логического мышления, быстроты реакции, внимания интереса к предмету, воспитание желания учиться, тяги к получению новых знаний, пытливости, любознательности, собранности, целеустремленности.
Тип: игра.
Форма проведения: нестандартный урок-игра.
Оборудование: плакаты, рисунки, музыкальное сопровождение, геобаллы( кружочки из цветной бумаги разного цвета).
Ход урока:
1. Орг. момент
На фоне музыки вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте! Садитесь. Вы очень много и усердно трудились в получении географических знаний и поэтому сегодня у нас с вами пройдёт необычный урок-"урок-геоигра"! Скажите мне пожалуйста, как вы думаете, о чем думали гости глядя в окно сегодня утром, собираясь к нам. (Какая будет погода.)
– Правильно. О погоде. Это и будет темой нашей сегодняшней игры, в ходе которой мы также проведём и анализ погоды на ближайшие 2-3 дня.
Ну, а завтра какая погода?
Ты — как буря вчерашняя:
Рвет и метет,
Застилает глаза и грохочет.
Так и кажется: вот
Разобьет, разнесет…
Вроде плачет
И тут же хохочет.
Но прошло полчаса –
Вновь небес синева.
Снова солнце, ликует природа.
Снова птицы поют.
Вновь тепло и уют…
Ну, а завтра
Какая погода?
Правила игры:
1. У нас в классе разделение по командам будет соответственно рядам. Название первой команды "Туман" знаний, название второй- "Облака" умений, название третьей "Ветер" победы. Кто хочет быть капитанами команд, поднимите руки. Хорошо, выбрали.
2. Формой расчёта в нашей геоигре будет геобалл (кружочки из цветной бумаги).
3. Штраф в "-1" геобалл той команде, чей игрок нарушает дицсиплину.
4. Штраф в "-1" геобалл той команде, чей игрок скажет ответ раньше, чем я прочитаю задание.
5. Оценивание правильных ответов приравнивается к 1 геобаллу, который я буду выдавать капитану команды за правильные ответы его команды.
6. Туры нашей игры будут сменяться от простых к сложному и от сложных к простым.
7. Команда, которая победит получает пятёрки в журнал; команда , которая займёт второе место получает четвёрки. Ребята, желаю победы!
2. Геоигра.
1 тур Разминка. «Отгадай-ка»
В этом конкурсе вам предстоит отгадывать загадки . Какой игрок из команд первый скажет правильный ответ , тот ответ я засчитаю команде.
За каждый правильный ответ – 1 геобалл.
1. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2. Что за звездочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь — вода в руке? (Снежинка)
3. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
4. Сперва блеск,
За блеском — треск,
За треском – плеск. (Гроза)
5. Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
6. Подходила — грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось, шла с бедой
Оказалось — шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)
7. Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
Никто его не подберет:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица. (Град)
8. Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
9. Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
А стоять не велит. (Мороз)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем — не найдем (Роса)
11. По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)
12. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
Раскаленная стрела
13. Дуб свалила у села. (Молния)
14. Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит ...(Погода)
15. Что случилось? Что такое?
Все деревья — в белой хвое!
В снежных иглах все кусты
Средь зимы увидел ты!
Это — зимняя примета.
Как зовётся хвоя эта? (Иней)
2 тур"Геоблиц- опрос".
За каждый правильный ответ – 1 геобалл.
1. Самый нижний слой атмосферы – «Фабрика погоды» (Тропосфера).
2. Ветры, меняющие своё направление дважды в год. Дующие на юге Дальнего Востока России (Муссоны).
3. Скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной выоте над поверхностью Земли (Облака).
4. Количество водяного пара в граммах в 1 м3 воздуха (Влажность).
5. Какие элементы погоды вы знаете? (Температура, влажность, атмосферное давление, облачность, осадки, направление ветра)
6. Движение воздуха в горизонтальном направлении (Ветер).
7. Состояние тропосферы в данном месте за определённый промежуток времени (Погода).
8. Вода в жидком или твёрдом состоянии, выпавшая на Землю (Атмосферные осадки)
9. Две главные характеристики ветра? (Скорость и направление)
10. Сила, с которой воздух давит на поверхность Земли и на все находящиеся на ней тела? (Атмосферное давление).
11. Назовите природные явления (
12. Что вызывает частую смену погоды? (Приход воздушных масс)
13. Что в переводе с греческого означает слово климат? (Наклон)
14. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой – либо местности? (Климат)
3 тур «Веришь или нет».
В этом конкурсе нужно согласиться или опровергнуть народную примету. За каждый правильный ответ 1 геобалл.
1. Левая пятка чешется, то это к туману. (такой приметы нет)
2. Если облака плывут быстро и высоко — верный знак: быть хорошей погоде.
3. У одуванчика перистый шар — к сухой и теплой погоде, а стянутый в пучок — к ненастью.
4. Не хочется делать вечером уроки по географии- это к вьюге. (такой приметы нет)
5. Перед дождем пчелы не летают далеко от улья, а перед хорошей погодой летят стаями в поле.
6. Пауки плетут паутину — будет сухая и холодная погода.
7. Кукушка кукует — хорошая погода будет.
8. Кошка лижется — к ненастью. Морду прячет — к морозу, либо — к ненастью; скребет пол — к ветру и метели: стену дерёт — к непогоде.
9. Если идет дождь, а куры разгуливают по двору — значит, погода испортилась ненадолго.
10. Видимое движение облаков против ветра — верный признак наступления непогоды.
11. Вечером сильно стрекочут кузнечики — к хорошей погоде.
12. Зима теплая — лето холодное.
13. Ясное небо зимой — к морозу.
14. Лягушки квакают тихо — к дождю, а если звонко — к ясному дню и хорошей погоде.
15. Если утром гремит гром — вечером будет дождь.
16. Если кошка мяукает при запахе молока, быть хорошей погоде. (такой приметы нет)
4 тур “Великий анализатор”.
Передача последних известий ежедневно заканчивается сводкой погоды. Диктор сообщает, какая погода в разных городах нашей страны и за рубежом. Это интересует каждого человека независимо от возраста, профессии и увлечений. В наше время погоду можно узнавать с помощью Интернет. В этом туре нам необходимо с вами сформировать умения анализировать погоду на ближайшие несколько дней. Метеосводку можно представить в виде таблицы, графических объектов, краткого текста и тд. и тп. Каждой команде дается карточка с описанием погоды трёх дней. Вы должны проанализировать данные в карточке. После анализа, вам нужно будет сделать вывод. У какой команды будет более полный ответ, той команде и засчитаю 1 геобалл. (Ответ должен быть кратким, но ёмким).
Карточка командам:
18 февраля 2017г.
Ночь Температура воздуха -20; давление 753 мм.рт.ст.; В;скорость ветра 2,4; влажность воздуха 80%; переменная облачность
Утро Температура воздуха -18; давление 755 мм.рт.ст.; С-В;скорость ветра 2,8; влажность воздуха 77%; переменная облачность
День Температура воздуха -12; давление 755 мм.рт.ст.; С-В;скорость ветра 4,0; влажность воздуха 65%; переменная облачность
Вечер Температура воздуха -15; давление 755 мм.рт.ст.; С-В;скорость ветра 4,3; влажность воздуха 70%; переменная облачность
19 февраля
Ночь Температура воздуха -14; давление 757 мм.рт.ст.; Ю-З;скорость ветра 2,5; влажность воздуха 75%; небольшой снег
Утро Температура воздуха -20; давление 759 мм.рт.ст.; Ю;скорость ветра 2,4; влажность воздуха 71%; облачно с прояснениями
День Температура воздуха -16; давление 757 мм.рт.ст.; Ю-В;скорость ветра 2,3; влажность воздуха 74%; облачно с прояснениями
Вечер Температура воздуха -13; давление 755 мм.рт.ст.; С;скорость ветра 1,7; влажность воздуха 77%; небольшой снег
20 февраля
Ночь Температура воздуха -9; давление 753 мм.рт.ст.; Ю-З;скорость ветра 3,3; влажность воздуха 79%; небольшой снег
Утро Температура воздуха -14; давление 757 мм.рт.ст.; Ю;скорость ветра 4,1; влажность воздуха 61%; небольшой снег
День Температура воздуха -11; давление 753 мм.рт.ст.; Ю;скорость ветра 4,6; влажность воздуха 67%; снег
Вечер Температура воздуха -8; давление 749 мм.рт.ст.; Ю;скорость ветра 3,9; влажность воздуха 80%; небольшой снег
- Используя данные карточки:
1. Дайте краткое описание погоды на сегодняшний день: температура воздуха, атмосферное давление, направление и сила ветра, влажность воздуха, облачность, вид и интенсивность осадков.
2. Менялась ли погода в течении дня?
3. Изменилась ли погода за последние несколько дней и как?
4. Сделайте вывод о постоянстве или об изменчивости погоды
- Проанализировав изменения погоды, используя данные карточек определите:
1. среднесуточную температуру за период наблюдений (Для этого сложите все показатели в градусах Цельсия и разделите на количество дней).
2. дни с максимальной и минимальной температурой.
3. постройте температурный график. Начертите вертикальную линию. К середине вертикали проведите перпендикулярную горизонтальную прямую. Горизонталь разметьте на равные отрезки, обозначающие дни недели или числа месяца. Она будет соответствовать нулевому значению температуры воздуха. На вертикальной линии обозначьте температурные значения: выше горизонтальной прямой расположите «плюс», ниже – «минус». На пересечении даты и градусов поставьте точки и соедините их. Для наглядности низкую («минусовую) температуры изображайте синим цветом, высокую («плюсовую) – красным.
4. определите преобладающее в период наблюдений направление ветра. Опишите изменения влажности воздуха, колебания атмосферного давления.
5. определите число дней с осадками, число пасмурных дней
6. Какие необычные явления погоды наблюдалисьза эти дни?
- Сделайте вывод о постоянстве или об изменчивости погоды.
На основе этих данных составляется описание погоды за наблюдаемый период времени 2-3 дней: «В наблюдаемый нами период времени, преобладала погода с переменной облачностью и облачностью с прояснениями с осадками в виде небольшого снега. В начале наблюдаемого периода преобладали воздушные массы, приходившие с северо- востока. Они приносили погоду с переменной облачностью. Максимальная температура -20 была ночью 18.02. и утром 19.02.. Минимальная температура -8 вечером 20.02. Среднесуточная температура за наблюдаемый период составила - 13».
5 тур "Сочини геочетверостишие"
Оценивание происходит капитанами команд путём совета со всеми членами команды по следующим номинациям: самое смешное; самое не складное; самое умное географическое четверостишие. По данным номинациям команды получают по 1 геобаллу.
1 команда:
погода- природа
(Нежная ты моя, погода
Разбуди меня своею лаской!
Будто вся цветёт природа
Красно- фиолетовою краской)
2 команда:
туман- ураган
(На улице с утра туман,
Не знаю, почему
На сердце у меня обман?
Быть может в душе
моей бушует ураган?).
3 команда:
влажность-важность
(Такой элемент погоды, как влажность
Даёт нам конечно же большую важность.
В прогнозе погоды на завтра- у нас,
Мы будем подкованы больше сейчас).
6 тур "Путанница"
Из каждого набора букв нужно составить слова, относящиеся ко всему, что связано с погодой. За каждый правильный ответ 1 геобалл.
АПОДОГ- Погода
ДИСОКА- Осадки
СЖОЛАТЬВН- Влажность
ПАФОРРТЕСА- Тропосфера
РЕВЕТ- Ветер
ТЬЛИШ- Штиль
СОСУМН- Муссон
НАГАРУ- Ураган
МУНАТ- Туман
МИЛАТК- Климат
Шлёт погода нам вечно то снег, то воду,
Только мы понапрасну браним погоду,
Если будет погода всегда прекрасна,
То на что же ворчать нам тогда? Не ясно!
Эдуард Асадов
7 тур"Объяснялки"
В старые времена люди говорили мало, но за словами всегда скрывался глубокий смысл. Помогите объяснить значение сказанных пословиц с точки зрения изученной темы. За каждый правильный ответ 1 геобалл.
1. С косой в руках погоды не ждать.
2. Живёт и такой год, что на день семь погод.
3. Не моли лета долгого, моли тёплого.
4. Ветер дует, а не знает, что погоду он меняет.
5. Это не зима, а лето в зимнем платье.
6. Посеешь в погоду — больше приплоду
7. Сентябрь – пора мокропогодна и сверх прочих плодородна.
8. Когда на море погода злая, езда худая.
9. Спина болит, погоду сулит.
10. Хоть и хороша погода, а зонтиком запасайся.
3. Заключение.
Вот и закончилось наша игра, которую хочется завершить словами:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Валентин Берестов
4. Итог урока.
Ребята! У меня к вам последний вопрос: "А вам понравился сегодняшний урок?"
Выставление оценок.
5. Домашнее задание.
Контрольная работа по всей теме "Атмосфера", п. 38-45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по теме "Земля-планета Солнечной системы"(география, 5 класс, ФГОС ООО)
Данная презентация поможет провести обобщающий урок в 5 классе по географии в виде игры по изученному разделу "Земля- планета Солнечной системы" по авторской программе А.А. Летягина в рамках ФГОС ООО...
Урок - игра "Природные зоны"(география в 6 классе по учебнику А.А. Ложбанидзе)
В данной разработке представлена презентация и файл для работы по группам по теме "Природные зоны" в рамках ФГОС ООО. В презентации представлены все туры игры и ответы на них. Урок проходит очень инте...
Урок-игра по географии в 8 классе "География Амурской области"
Урок-игра «География Амурской области», 8 классКласс делится на 3 команды, выбирается жюри, баллы выставляются по количеству вопросов в каждом туре. Данный урок рассчитан на 40 минут, можно проводить ...
План-конспект урока-игры по физической кульутре ФГОС для 6 «Б,В» классов
Тема: "Совершенствование игры по упрощенным правилам мини-баскетбола"...
Урок-игра по теме "Погода"
Урок-игра по теме "Погода"...
Урок игра на уроке географии.
Как применять игру на уроке географии...
Конспект урока географии в 6 классе "Погода и климат"
Урок способтствует формированию понятий "погода", "климат", раскрытию факторов, влияющих на формирование погоды и климата....
- Мне нравится (2)
Комментарии
прошу разрешения разместить
прошу разрешения разместить ресурс на ПРОшколе http://www.proshkolu.ru/club/geo/
Если этот материал будет
Если этот материал будет полезен пользователям, то, конечно, размещайте!