Урок «География отраслей мирового хозяйства»
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Нетрадиционная форма урока - аукцион 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-auktsion.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к методической разработке нестандартного урока географии (урок-аукцион) по теме: «География отраслей мирового хозяйства»

Нетрадиционные формы уроков появились как реакция преподавателей на новые цели образования и воспитания, связанные с развитием личности учащихся.

Нестандартные формы обучения позволяют создавать на уроках психологически комфортную среду для учащегося, а также влиять на формирование умений и навыков творческого и интеллектуального развития обучаемых, изменять их мотивацию. Одной из таких форм является урок-игра «Аукцион». Это такая разновидность контроля знаний, суть которой сводится к тому, что студентам предлагается ряд вопросов, подразумевающих множество правильных ответов. Например: «Назовите штат США». На данный вопрос можно дать 50 правильных ответов. Отвечают на подобные вопросы по правилу аукциона, т.е. побеждает тот, кто ответит последним. Обычно подобные уроки проводят как зачетные после изучения какой-либо темы. Они посвящены контролю  фактологических знаний и требуют напряжения не столько мысли, сколько памяти.

В качестве примера предлагается разработка итогового урока-аукциона по разделу «География отраслей мирового хозяйства».

Тема урока: Обобщающий урок по теме: «География отраслей мирового хозяйства»

Тип урока: обобщающий

Цели урока:

  1. Закрепить и обобщить знания по теме «География отраслей мирового хозяйства»;
  2. Проверить уровень знаний по указанной теме.

Межпредметные связи: экономика

Оснащенность занятия:  политическая карта мира,  презентация, мультимедийный проектор, ПК, экран, таблички с названиями отраслей мирового хозяйства и товаров, которые «продаются», аукционный молоток.

Литература:

  1. Баранчиков Е.В. География.  М.: Академия, 2008;
  2. Зотова А.М. Игры на уроках географии. М.: Дрофа, 2007;
  3. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки по географии 10 кл. М.: Экзамен, 2006.

Содержание занятия

I. Организационный момент

II. Сообщение темы, целей урока

Учитель:

Сегодня я приглашаю вас на Всеотраслевой аукцион. Только у нас! По удивительной цене – за правильный ответ – можно купить замечательные товары!

Аукцион – это способ продажи некоторых товаров; продажа с публичного торга. Условия аукциона следующие:

  1. в качестве товаров на нашем аукционе выставляются вопросы, стоимость товара – ответ на заданный вопрос (на каждый вопрос можно дать несколько правильных ответов);
  2. тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку;
  3. отвечает тот, на кого ведущий укажет аукционным молотком (ответы с места не принимаются!);
  4. если ответ верен, ведущий трижды повторяет его, ударяя каждый раз по аукционному столу молотком;
  5. желающий перебить ответ должен поднять руку до третьего удара молотка;
  6. если до третьего удара молотка никто руку не поднял, то товар считается проданным;
  7. каждый правильно ответивший на вопрос получает 1 премиальный балл, а выигравший (ответивший последним) – карточку с вопросом (2 премиальных балла);
  8. участники, набравшие в ходе аукциона 10 баллов, получают оценку «5» и выбывают из игры.

Главное правило аукциона – побеждает тот, кто правильно ответит последним!

Если правила аукциона всем понятны, то мы начинаем игру.

III. Ход урока

Вопросы:

  1. Назовите подотрасль топливной промышленности.

Возможные ответы:

  • нефтяная
  • газовая
  • угольная
  • торфяная

  1. Назовите подотрасль электроэнергетики.

Возможные ответы:

  • ТЭС
  • ГЭС
  • АЭС
  • альтернативная электроэнергетика

  1. Назовите крупный нефтяной район мира.

Возможные ответы:

  • регион Персидского залива
  • Россия
  • Мексиканский залив
  • Карибский бассейн

  1. Назовите сырье, используемое на ТЭС.

Возможные ответы:

  • уголь
  • нефть
  • газ
  • торф

  1. Назовите страну, являющуюся крупным производителем атомной энергии.

Возможные ответы:

  • США
  • Франция
  • Япония
  • ФРГ

  1. Назовите продукцию черной металлургии.

Возможные ответы:

  • чугун
  • сталь
  • сплавы с железом

  1. Назовите металл, преобладающий в производстве цветной металлургии.

Возможные ответы:

  • медь
  • алюминий
  • цинк
  • свинец

  1. Назовите новейшую отрасль машиностроения.

Возможные ответы:

  • ракетостроение
  • электроника
  • роботостроение

  1. Назовите машиностроительную компанию США.

Возможные ответы:

  • «Боинг»
  • «Дженерал моторс»
  • «Форд мотор»

  1. Назовите марку автомобилей, производимых в Японии.

Возможные ответы:

  • «Хонда»
  • «Нисан»
  • «Тойота»
  • «Мазда»
  • «Мицубиси»
  • «Судзуки»

  1. Назовите подотрасль химической промышленности.

Возможные ответы:

  • горнохимическая
  • осн. химия
  • химия орг. синтеза
  • бытовая химия
  • парфюмерная промышленность
  • фармацевтическая промышленность

  1. Назовите подотрасль легкой промышленности.

Возможные ответы:

  • текстильная
  • швейная
  • обувная
  • кожевенная
  • меховая
  • трикотажная

  1. Назовите подотрасль растениеводства.

Возможные ответы:

  • зерновое хозяйство
  • овощеводство
  • садоводство
  • производство тонизирующих культур
  • производство технических культур
  • производство сахароносных культур
  • производство масличных культур

  1. Назовите подотрасль животноводства.

Возможные ответы:

  • скотоводство
  • свиноводство
  • овцеводство
  • птицеводство
  • коневодство
  • оленеводство
  • пчеловодство

  1. Назовите страну, крупнейшего производителя пшеницы.

Возможные ответы:

  • США
  • Китай
  • Индия
  • Россия
  • Канада

  1. Назовите страну с большой протяженностью трубопроводов.

Возможные ответы:

  • США
  • Россия
  • Канада

  1. Назовите форму всемирных экономических отношений.

Возможные ответы:

  • мировая торговля
  • международные финансово-кредитные отношения
  • международные производственные связи (совместные предприятия)
  • международные научно-технические связи (обмен или купля-продажа научных знаний)
  • международные услуги

  1. Назовите главный центр мировой торговли.

Возможные ответы:

  • США
  • Зарубежная Европа
  • Япония

IV. Подведение итогов урока-игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме "География отраслей мирового хозяйства".

Используется после изучения темы "География отраслей мирового хозяйства"....

ТЕСТОВЫЙ ОПРОС В 10 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « География отраслей мирового хозяйства. Промышленность»

Тест по теме: "География отраслей мирового хозяйства. Промышленность" для учащихся 10 класса по учебнику В.П. Максаковского...

Элективный курс "География отраслей мирового хозяйства"

Данный курс предназначен для углубленного изучения структуры мирового хозяйства и географии его отраслей.Рекомендуется для прослушивания учащимися 10-х классов,ориентирующимся на географические и экон...

Практическая работа по теме: «География отраслей мирового хозяйства». 10 класс

Практическая работа по теме: "География отраслей мирового хозяйства" 10 класс...

География отраслей мирового хозяйства

Технологическая карта урока географии для 10 кл География отраслей мирового хозяйства...

Проверочная работа по теме "География отраслей мирового хозяйства». 10 класс

Проверочная работа по теме "География отраслей мирового хозяйства». 10 класс...