Краевой конкурс "Педагогический дебют" в 2017 году
методическая разработка по географии на тему
Палухина Татьяна Сергеевна является участником краевого конкурса "Педагогический дебют" в 2017 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой конкурс
«Педагогический дебют -2017»
Курганинский район
(Муниципальное образование)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 ст-цы Михайловской
(Полное наименование общеобразовательного учреждения)
ЭССЕ
«Я-педагог»
Палухина Татьяна Сергеевна
_____________________________
(Ф.И.О. автора)
учитель биологии и географии
(должность и преподаваемый предмет)
2016-2017 учебный год
Я – учитель…Педагог, наставник, и воспитатель. Можно подбирать множество различных слов, но все они все равно сливаются в одно – моя судьба. Иногда бывает , выберет человек свою дорогу, пройдет по ней и понимает – нет, не то, не моё, а потом всю жизнь блуждает, не зная, чем же ему заняться. Я никогда и не подумала свернуть с мною намеченного пути, поменять профессию, выбранную для себя ещё в раннем детстве. А ведь тогда я с восхищением смотрела на своих учителей и мечтала… Просторный светлый класс, большая доска, на которой можно мелом белым мелом красиво выводить буквы и слова, школьный журнал со списком любимых учеников, глобус, географические карты и оценки, оценки, оценки.
Пролетели несколько лет, и вот я в просторном светлом классе с моими любимыми учениками. Рассказываю, громко объясняю географические термины, заглядываю в тетради, показываю ребятам необычайные места на карте мира . Дети слушают, смотрят с интересом прямо на меня, задают вопросы, размышляют. Мы добродушно улыбаемся друг другу, ищем вместе ответы на спорные вопросы, иногда спорим в поисках истины.
У каждого есть свой путь в профессию. Свою же трудовую деятельность я начала вожатой в детском центре. Работала с детьми разного возраста, национальности, так же с теми ребятами ,которые в силу какой –то жизненной ситуации стали инвалидами, около двух лет. Детская мечта, осознанный выбор факультета в институте ,общение с детьми, родителями направило меня, пойти работать только по своей специальности. Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика через развитие географической культуры, через работу с источниками географической информации. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.
Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые задатки и способности, из которых развиваются профессиональные качества и умения. Учитель – это смысл жизни, он движет людьми, имеющими педагогическое призвание, безграничную любовь к детям. Люди, лишенные его, уходят, едва начав карьеру педагога.
Работа преподавателя творческая и интересная. Каждый мой новый день в школе отличается от предыдущего. Никто из нас точно не может предугадать, какие новые впечатления принесет с собой новый учебный день.
Я –как педагог, имеющий призвание, искренне люблю тот предмет, который преподаю и никогда не останавливаюсь на подаче только основного материала. Моя любовь к предмету буквально заражает учеников. Они стремятся узнать больше, становятся победителями районных и краевых олимпиад. Все это добавляет оптимизма и я, еще с большей отдачей и желанием передаю свои знания ученикам.
На мой взгляд, сегодня современному обществу требуется не учитель-исполнитель, а инициативный, широко образованный педагог, поэтому мне всегда хочется креативно и творчески, по-новому преподносить материал, интересно организовывать занятия с элементами путешествия на какой-нибудь из географических объектов ,провожу мероприятия по сохранению и охране памятников Краснодарского края, по здоровому образу жизни, даю возможность предоставить моим подопечным возможность проявить себя как творческим личностям. Я большой фанат своего дела, поэтому всегда стараюсь отличаться мобильностью и креативностью, мне важна моя будущая востребованность среди окружающих, мой профессиональный авторитет в коллективе, положительные результаты моей работы.
На мою педагогическую деятельность очень эффективно сказывается участие в различных конкурсах, где происходит не только профессиональный рост, но и личностное развитие, где я могу увидеть свои собственные способности и возможности. Главное – я осознаю, что профессиональный рост невозможен без личностного роста.
Важнейшими инструментами здесь выступает самоанализ. И сейчас, имея за плечами пусть и небольшой опыт, я открыта для новых знаний, для общения с новыми людьми: коллегами, ребятами школы, родителями, я четко осознаю, что мое будущее - только в педагогической профессии.
Считаю ли я себя современным педагогом, который задумывается о том, какое будущее ждет школу, в которой я работаю? Думаю, да. По словам А. С. Макаренко «Самое трудная вещь – требования к себе» без сомнения, трудно оценивать себя объективно, но я стараюсь предъявлять себе повышенные требования, в работе важным для меня является слово «надо». Надо быть грамотным человеком и отражать позитивный настрой, чтобы ребята, придя ко мне на урок географии, не видели мир в серых красках. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение ,а только потом знания» на все 100% согласна с высказыванием философа Б. Спинозы. Учителю важно стараться иметь энциклопедические знания во многих областях, ведь все «почему» ребят на уроках всегда неожиданные ,ждущие моментального ответа, от педагога, поэтому нужно стараться постоянно «учиться у каждого человека, которого встречаете на своём пути». Жизненный опыт учителей старшего поколения нашей школы помогает мне в работе. Я патриот своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет мне самое дорогое — свое будущее.
Своё эссе хотелось бы закончить словами Эмиль Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед». Это крылатое выражение, мне кажется, характеризуют меня как педагога современного времени, который видит свое будущее только в педагогической профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление в краевой комитет конкурса Учитель года Кубани, в номинации Учитель ОПК
Представление в краевой комитет конкурса "Учитель года Кубани-2015", в номинации "Учитель ОПК"...
Краевой конкурс "Педагогический дебют" в 2017 году
Палухина Татьяна Сергеевна является участником краевого конкурса "Педагогический дебют" в 2017 году...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Отчет о проведении недели биологии «Занимательная орнитология». 18 сентября 2017 года – 22 сентября 2017 года
Неделя биологии проводилась в соответствии с учебным планом ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) в период с 18 сентября по 22 сентября 2017 года. В отчете содержится информация о целях и задачах неде...
Краевой профессиональный конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2020 году. Методический(дидактический) материал
Методический( дидактический) материал. Викторина по кубановедению(5 класс)...
Краевой профессиональный конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2020 году
Конспект урока "Дольменная культура"...
Краевой профессиональный конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2020 году
Презентация к уроку " Дольменная культура"...