Программы работы по географии в 5 классе
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по гелграфии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 37.95 КБ |
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
И.о.директора МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 29 августа 2016 года 294
__________________ /Г.Н.Осадчая /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу « География. Введение в географию»
основного общего образования
5 « А» , «Б» классы.
Количество часов по учебному плану : 34(1 час в неделю).
Количество часов по календарно-тематическому планированию : 34часа
Учитель: Кравченко Светлана Ивановна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по географии « География. Введение в географию» для 5 класса, под редакцией Е.М. Домогацких , М. , изд. « Родное слово» , 2012 г.
Учебно-методический комплект : « География. Введение в географию» для 5 класса, под редакцией Е.М. Домогацких, М. , изд. « Родное слово» , 2012 год; атлас «Гео-графия 5-6 класс», М.,изд. «Родное слово»,2015год, рабочая тетрадь « География. Введение в географию» для 5 класса, под редакцией Е.М. Домогацких, М. , изд. « Родное слово» , 2012 год
2016-2017
учебный год
Планируемые предметные результаты освоения данного курса географии:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. География:
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Знать/понимат
∙ основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
∙ географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
∙ географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
∙ специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
∙ природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь :
∙ выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
∙ находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
∙ приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
∙ составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
∙ определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
∙ применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
∙ учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
∙ наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
∙ решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
∙ проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Содержание программы
Тема 1. Наука география (2 часа)
Содержание темы:
География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.
Учебные понятия:
география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
Персоналии:
Эратосфен, Генри Стенли.
Основные образовательные идеи:
- География — древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
- География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Практические работы:
- Составление схемы наук о природе.
- Составление описания учебного кабинета географии.
- Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.
- Организация наблюдений за погодой.
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)
Содержание темы:
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия:
плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.
Персоналии:
Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.
Основные образовательные идеи:
- Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
- Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
- Картографические изображения земной поверхности – величайшие изобретения человечества.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:
- сравнение свойств географической карты и плана местности;
- определение направлений на плане и карте.
Практические работы:
- Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
- Составление плана кабинета географии.
- Определение с помощью компаса сторон горизонта.
- Составление схемы наук о природе
- Организация наблюдений за погодой
Тема 3. История географических открытий (12 часов)
Содержание темы:
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Учебные понятия: путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.
Персоналии:
Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.
Основные образовательные идеи:
- Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ:
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
Практические работы:
- Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
- Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
Тема 4. Природа Земли (2 часа)
Содержание темы:
Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
Учебные понятия:
природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.
Основные образовательные идеи:
- Природа Земли — сложное сочетание разнообразных природных объектов.
- Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ
- понятие о географической оболочке Земли;
- определение географических объектов и явлений по их существенным признакам.
Практические работы:
- Организация фенологических наблюдений в природе.
Тема 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)
Содержание темы:
Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Учебные понятия:
Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.
Основные образовательные идеи:
- Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.
- Природа каждого материка уникальна.
Метапредметные умения:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- выявлять причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- выслушивать и объективно оценивать другого;
- уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ
- Географические особенности природы материков и океанов.
Практические работы:
- Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
- Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.
Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы
Учащиеся должны:
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор;
- части Мирового океана;
- виды движения воды в океане;
- материки и океаны Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой;
- маршруты географических исследований и путешествий.
2. Приводить примеры:
- различных видов морей;
- различия природы материков.
3. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться);
- специфику природы материков и океанов по географической карте;
- направления по сторонам горизонта с помощью компаса.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Гибралтарский, Магелланов.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Данное поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 35 учебных часов. В соответствии с действующим базисным планом, на преподавание географии в 5 классе выделяется 1час в неделю. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.
Всего практических работ: 23
Из них фронтальных оценочных (выделены жирным шрифтом): 8
Перечень вариативных практических работ:
- Составление схемы наук о природе
- Составление описания учебного кабинета географии.
- Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках
- Организация наблюдений за погодой
- Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами
- Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму
- Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности
- Составление плана кабинета географии
- Определение с помощью компаса сторон горизонта
- Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа
- Составление описания одного из путешествий по ключевым словам
- Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов
- Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
- Организация фенологических наблюдений в природе
- Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли
- Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»
- Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка
- Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк
- Составление перечня научно-исследовательских антарктических станций.
Для достижения образовательных результатов используются следующие прие-мы и технологии, основных форм организации образовательного процесса: беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, практические работы, тесты, геог-рафические диктанты, работа с географическими картами , зачеты ,контрольные работы, экскурсии. и т.п.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии 5 «а» классе
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока факти-ческая | Вид контроля |
Наука география (2 часа) | 1 | 1.Что такое география | 02.09 | ||
2. | 2. Методы географических исследований. Пр. р №1 «Составление схемы наук о природе» | 09.09 | практический Пр. р №1 | ||
Земля и её изображение (5 часов) | 3. | 1.От плоской Земли к земному шару. Пр.Р.№2 «Организация наблюдений за погодой.» | 16.09 | практический Пр.Р.№2 | |
4. | 2.Форма, размеры и движения Земли | 23.09 | текущий | ||
5. | 3. Глобус и карта. Пр.Р. №3 «Составить сравнительные характеристики разных способов изображения земной поверхности.» | 30.09 | практический Пр.Р. №3 | ||
6. | 4. Ориентирование на местности на территории школы. Пр.Р.№4 Определить стороны горизонта с помощью компаса. | 07.10 | практический Пр.Р.№4 | ||
7. | 5.Контроьная работа темам раздела «Земля и ее изо-бражение». | 14.10 | тематический К.Р.1 по темам раздела «Земля и ее изо-бражение». | ||
История географических открытий (14 часов) | 8. | 1.По следам путешественников каменного века. | 21.10 | текущий | |
9. | 2.Путешественники древности. | 28.10 | текущий | ||
10. | 3. Путешествия морских народов. | 11.11 | текущий | ||
4. Первые европейцы на краю Азии. Пр.р. №5 «Обозначить на к/ к маршрут путешествий, географические объекты.» | 18.11 | практический Пр.р. №5 | |||
11. | 5. .Хождение за три моря. | 25.11 | текущий | ||
12. | 6. Морской путь в Индию. | 02.12 | текущий | ||
13. | 7. .Открытие Америки. | 09.12 | текущий | ||
14. | 8. Первое кругосветное плавание. | 16.12 | текущий | ||
15. | 9. Контрольная работа по теме «Эпоха Великих гео-графических открытий». | 23.12 | тематический К.Р.2 по темам раздела : «Эпоха Великих геогра-фических открытий» | ||
16. | 10.Открытие Южного материка. | 13.01 | текущий | ||
17. | 11. Поиски Южной земли продолжаются. | 20.01 | текущий | ||
18. | 12. Русские путешественники. Географические ис-следования Ростовской области. Пр.Р. № 6 Составление сводной таблицы « Имена русских первооткрывателей и мореплавателей на карте мира» | 27.01 | практический Пр.Р. № 6 | ||
19. | 13.Вокруг света под русским флагом. | 03.02 | текущий | ||
20 | 14.Контроьная работа по разделу «История географи-ческих открытий» | 10.02 | тематический К.Р.3 по темам раздела : «История географи-ческих открытий» | ||
Путешествие по планете Земля (9 часов) | 21 | 1.Мировой океан и его части. Пр.р. № 7 Обозначение на карте океанов и материков Земли. | 17.02 | практический Пр.р. № 7 | |
22 | 2.Значение Мирового океана для природы и человека. | 03.03 | текущий | ||
23 | 3. Путешествие по Евразии. Пр.р. № 8 Обозначение на к.к. крупнейших государств мира. | 10.03 | практический Пр.р. № 8 | ||
24 | 4. Путешествие по Африке | 17.03 | текущий | ||
25 | 5. Путешествие по Северной Америке. | 24.03 | текущий | ||
26 | 6. Путешествие по Южной Америке. | 07.04 | текущий | ||
27 | 7. Путешествие по Австралии. | 14.04 | текущий | ||
28 | 8. Путешествие по Антарктиде. | 21.04 | текущий | ||
29 | 9. Контрольная работа по разделу: «Путешествие по планете Земля» | тематический К.Р.№4 по разделу: «Путешествие по планете Земля» | |||
Природа Земли (50часа) | 30 | 1.Что такое природа? Природа Ростовской области. | 28.04 | текущий | |
31 | 2. Оболочки Земли. | 05.05 | текущий | ||
32 | 3.Обобщение материала за курс географии 5 касса. | 12.05 | текущий | ||
33 | 4.Итоговая контрольная работа за курс 5 касса. | 19.05 | итоговый К.Р.№5 за курс 5 класс | ||
34 | 5. Экскурсия «Встреча с природой» | 26.05 |
Календарно-тематическое планирование по географии 5 «б» классе
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока факти-ческая | Вид контроля |
Наука география (2 часа) | 1 | 1.Что такое география | 07.09 | ||
2. | 2. Методы географических исследований. Пр. р №1 «Составление схемы наук о природе» | 14.09 | практический Пр. р №1 | ||
Земля и её изображение (5 часов) | 3. | 1.От плоской Земли к земному шару. Пр.Р.№2 «Организация наблюдений за погодой.» | 21.09 | практический Пр.Р.№2 | |
4. | 2.Форма, размеры и движения Земли | 28.09 | текущий | ||
5. | 3. Глобус и карта. Пр.Р. №3 «Составить сравнительные характеристики разных способов изображения земной поверхности.» | 05.10 | практический Пр.Р. №3 | ||
6. | 4. Ориентирование на местности на территории школы. Пр.Р.№4 Определить стороны горизонта с помощью компаса. | 12.10 | практический Пр.Р.№4 | ||
7. | 5. Контрольная работа по темам раздела «Земля и ее изображение». | 19.10 | тематический К.Р.1 по темам раздела «Земля и ее изо-бражение». | ||
История географических открытий (14 часов) | 8. | 1.По следам путешественников каменного века. | 26.10 | текущий | |
9. | 2.Путешественники древности. | 09.11 | текущий | ||
10. | 3. Путешествия морских народов. | 16.11 | текущий | ||
4. Первые европейцы на краю Азии. Пр.р. №5 «Обозначить нак/ к маршрут путешествий, географические объекты.» | 23.11 | практический Пр.р. №5 | |||
11. | 5. .Хождение за три моря. | 30.11 | текущий | ||
12. | 6. Морской путь в Индию. | 07.12 | текущий | ||
13. | 7. .Открытие Америки. | 14.12 | текущий | ||
14. | 8. Первое кругосветное плавание. | 21.12 | текущий | ||
15. | 9. Контрольная работа по теме «Эпоха Великих гео-графических открытий». | тематический К.Р.2 по темам раздела : «Эпоха Великих геогра-фических открытий» | |||
16. | 10.Открытие Южного материка. | 11.01 | текущий | ||
17. | 11. Поиски Южной земли продолжаются. | 18.01 | текущий | ||
18. | 12. Русские путешественники. Географические ис-следования Ростовской области. Пр.Р. № 6 Составление сводной таблицы « Имена русских первооткрывателей и мореплавателей на карте мира» | 25.01 | практический Пр.Р. № 6 | ||
19. | 13.Вокруг света под русским флагом. | 01.02 | текущий | ||
20 | 14. Контрольная работа по разделу «История геог-рафических открытий» | 08.02 | тематический К.Р.3 по темам раздела : «История географи-ческих открытий» | ||
Путешествие по планете Земля (9 часов) | 21 | 1.Мировой океан и его части. Пр.р. № 7 Обозначение на карте океанов и материков Земли. | 15.02 | практический Пр.р. № 7 | |
22 | 2.Значение Мирового океана для природы и человека. | 22.02 | текущий | ||
23 | 3. Путешествие по Евразии. Пр.р. № 8 Обозначение на к.к. крупнейших государств мира. | 01.03 | практический Пр.р. № 8 | ||
24 | 4. Путешествие по Африке | 15.03 | текущий | ||
25 | 5. Путешествие по Северной Америке. | 22.03 | текущий | ||
26 | 6. Путешествие по Южной Америке. | 05.04 | текущий | ||
27 | 7. Путешествие по Австралии. | 12.04 | текущий | ||
28 | 8. Путешествие по Антарктиде. | 19.04 | текущий | ||
29 | 9. Контрольная работа по разделу: «Путешествие по планете Земля» | 26.04 | тематический К.Р.№4 по разделу: «Путешествие по планете Земля» | ||
Природа Земли (5 часа) | 30 | 1.Что такое природа? Природа Ростовской области. | 05.05 | текущий | |
31 | 2. Оболочки Земли. | 10.05 | текущий | ||
32 | 3.Обобщение материала за курс географии 5 касса. | 17.05 | текущий | ||
33 | 4.Итоговая контрольная работа за курс 5 касса. | 24.05 | итоговый К.Р.№5 за курс 5 касса текущий | ||
34 | 5. Экскурсия «Встреча с природой» | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР
Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда
МБОУ СОШ(военвед) _______________/Мясникова О.А./
г.Зернограда « 26» августа 2016 год
от «25» августа 2016г. № 1
Рук. ШМС________ /Кравченко С.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Рабочая программа учебного предмета «География» 9 класс, по коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.
I. Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...
Рабочая программа факультатива по географии 9 класс" Практическая география"
Одним из важнейших требований к географическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками,а так же знание географической номенклатуры по всем ре...