Рабочая программа география 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Дзагурова Светлана Тимофеевна

Разработка программы по географии 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                  ЛИЦЕЙ № 21 ГОРОДА ХИМКИ

Рассмотрено                                                      Согласовано                                                Утверждаю                                    Кафедрой                                                            Заместитель директора                                Директор МАОУ Лицей № 21     Протокол  № ___  от                                          по УВР Лицея № 21                                     ____________ Т.А. Шелепина            «____» _________ 2016 г.                                  ___________ Е.В. Малыхина                                                                        Руководитель ШМО                                           « ____» ____________ 2016 г.                    « ____» ____________ 2016 г.       __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                                                                               на 2016 – 2017 учебный год

по географии

Уровень обучения (класс) основное общее образование 7 класс                                                                                                                                               (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Учитель Дзагурова Светлана Тимофеевна

Квалификационная категория без квалификации

Программа разработана на основе примерной рабочей программы УМК «Полярная звезда» Российская академия наук Российская академия образования издательство «Просвещение» 2013 г. в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования МАОУ Лицей № 21 г. Химки.

г. Химки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС 7

УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 68

УЧЕБНИК «ГЕОГРАФИЯ»

АВТОР УЧЕБНИКА: А.И. АЛЕКСЕЕВ, Е.К. ЛИПКИНА, В.В. НИКОЛИНА.

п/п

НАЗВАНИЕ                                       РАЗДЕЛА

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

1

Результаты изучения предмета

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих  взглядов, ценностных ориентаций, идейно - нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает  достижение следующих результатов личностного развития:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному  многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной  работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результами освоения географии являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  

- умение овладевать  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

-  умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке  общего решения  в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной  и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения географии являются:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных  практических задач  человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков  использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Познавательные УДД:                                                                                                                                                          - развитие геогр. знаний о Земле;

- современные  научные исследования космоса;

- численность, размещение населения;

-  языки, народы, религии;

-  города и сельские поселения;

- типы городов, агломерации;

- многообразие стран мира, республика, монархия;

- экономически развитые страны мира;

- развитие земной коры, литосферные плиты. Гипотеза А. Вегенера;

- размещение на Земле гор и равнин; Платформы. Складчатости;

- природные ресурсы земной коры; виды горных пород, полезные ископаемые;

- распределение температур на Земле; тепловые пояса;

- распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре;

- общая циркуляция атмосферы; типы воздушных масс; пассаты, муссоны;

- климатические пояса и области Земли; основные и переходные пояса;

- океанические течения; причины; виды;

- реки и озёра Земли; зависимость от климата;

- растительный и животный мир; биомасса; закономерности распространения;

- почвы; закономерности распространения почв на Земле; типы почв;

- природные зоны Земли; причины смены природных зон;

- океаны; особенности  природы; освоение;

- материки; как природные комплексы;

- сходства и различия материков;

- ГП, размеры и очертания Африки географические координаты крайних точек Африки;

- особенности земной коры,  рельефа материка; полезные ископаемые;

- особенности земной коры,  рельефа материка; полезные ископаемые;

- история освоения Африки; население;

- путешествие по Африке; природа; занятия людей;

- особенности географического положения Австралии; рельеф Большой Водораздельный Хребет;

- климат; внутренние воды; природные зоны;

- история освоение материка; Австралийский Союз; природа; занятия людей;

- Океания; Меланезия; Микронезия; Полинезия; Миклухо - Маклай;

- Антарктида: образ материка; природа; открытие материка; особенности природы; современные исследования;

- ГП Южной Америки в сравнении с ГП Африки;

- геологическое строение и рельеф; климат и внутренние воды Южной Америки в сравнении с Африкой;

- Латинская Америка в мире; природные ресурсы и их использование; население;

- особенности ГП Северной Америки; рельеф климата и внутренние воды;

- Англо - Саксонская Америка; этапы заселения; деление материка;

- США; природа; занятия людей; культура;

- особенности ГП Евразии; геологическое строение и рельеф Евразии; оледенение;

- особенности климата; влияния рельефа на климат материка; крупнейшие реки и озёра материка;

- Европа в мире; ГП; исторические особенности освоения и заселения;

- Азия в мире; ГП и особенности природы региона; население; природа; занятия людей;

- Россия в мире.

Коммуникативные УДД:                                                                                                                                                            - самостоятельный анализ, умение слушать другого выступающего;                                                                                             - обсуждение значения открытий океанов;                                                                                                                                    - оценить действия партнеров;                                                                                                                                                                                                - работа в группах;                                                                                                                                                                                - работа в парах;                                                                                                                                                        - формировать компетентности в общении;                                                                                                                                           - самостоятельный анализ, умение слушать другого выступающего;                                                                                                - обсуждение значения открытий океанов;                                                                                                                          - оценить действия партнеров.                                                                                                             Регулятивные УДД:                                                                                                                                                                          - устанавливать основные приемы работы с учебником;                                                                                                          - умение работать с текстом, выделять в нем главное;                                                                                                   - формировать умение работать с атласом и контурными картами;  -                                                                                                                                                     - поиск информации по учебнику;                                                                                                                                             - выявлять  закономерности в размещении климатических поясов;                                                                                                       - уметь подбирать критерии для характеристики климата в разных регионах;                                                         - делать выводы о значении влажности воздуха для жизни на Земле;

- уметь выделять атмосферу как оболочку Земли и выявлять её особенности;

- выявлять  закономерности в размещении подземных вод. Участвовать в обсуждении значения ледников; 

- уметь подбирать критерии для составления сравнения морей.

- уметь сравнивать  озера различного происхождения;

- работа с картой, сравнение современной карты с древними;

- систематизировать информацию о формировании океанов;

- уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.

2

Содержание учебного предмета, курса

 Тема 1. Введение (3часа)  

1.Как мы будем изучать географию в 7 классе. 2. Учимся с «Полярной звездой» 3. Географические карты.

Тема 2. «Население Земли» (4часа)

1. Народы, языки и религии. 2. Города и сельские поселения. 3. Учимся с «Полярной звездой». 4.Страны мира.

Тема 3. « Природа Земли» (13 часов)      

1.Развитие земной коры.  2. Земная кора на карте. 3. Природные ресурсы земной коры. 4.Температура воздуха на разных широтах. 5.Давление воздуха и осадки на разных широтах. 6.Общая циркуляция атмосферы. 7.Климатические пояса и области Земли. 8.Океанические течения. 9.Реки и озёра Земли. 10. Учимся с «Полярной звездой». 11. Растительный и животный мир Земли. 12. Почвы. 13.Контрольная работа по теме «Природа Земли».

Тема 4. «Природные комплексы и регионы (4 часа) 

1.Природные зоны Земли. 2.Океаны. 3.Материки. 4.Как мир делится на части и как объединяется.

Материки и страны (44 часа.)                                                                                                                              Тема 5 « Африка» (10 часов)  

1. Африка: образ материка.(2 ч.) 2.Африка в мире. 3.Африка: путешествие.(3 ч.) 4.Египет. 5. Учимся с «Полярной звездой(2 ч.) 6. Контрольная работа по теме «Африка».          

Тема 6 «Австралия» (4 часа) 

1.Австралия: образ материка. 2. Австралия: путешествие.

Тема 7. «Антарктида» (2 часа)

1.Антарктида. 2.Контрольная по теме «Антарктида»

Тема 8. «Южная Америка» (6 часов)

1. Южная Америка: образ материка.(2ч). 2. Латинская Америка в мире. 3.Южная Америка: путешествие. 4.Бразилия. 5.Контрольная работа по теме: «Южная Америка»

Тема 9. «Северная Америка» (5 часов)

1.Северная Америка: образ материка. 2.Англо-Саксонская Америка. 3.Северная Америка: путешествие. 4.США. 5. Контрольная работа по теме «Северная Америка».

Тема 10. « Евразия» (16 часов)

1.Евразия: образ материка(3 ч.) 2.Европа в мире. 3. Европа: путешествие. (2 ч.) 3.Германия. 4. Франция. 5. Великобритания. 6.Контрольная работа по теме «Европа».  7. Азия в мире. 8. Азия: путешествие. 9.Китай. 10. Индия. 11. Контрольная работа по теме: Азия.

Календарно-тематическое планирование                                                                                                                                                                                                 7 «Д» класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

п/п

Дата

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

1

2

3

4

Тема  «Введение»

3 часа

1

Как мы будем изучать географию в 7 классе

1

2

Учимся с «Полярной Звездой»

1

3

Географические карты

1

Тема  «Население Земли»

4 часа

1

Народы, языки и религии

1

2

Города и сельские поселения

1

3

Учимся с «Полярной Звездой»

1

4

Страны мира

1

Тема «Природа Земли»

13 часов

1

Развитие земной коры.  

1

2

Земная кора на карте.

1

3

Природные ресурсы земной коры.

1

4

Температура воздуха на разных широтах

1

5

Давление воздуха и осадки на разных широтах

1

6

Общая циркуляция атмосферы

1

7

Климатические пояса и области Земли

1

8

Океанические течения

1

9

Реки и озёра Земли

1

10

Учимся с «Полярной звездой»

1

11

Растительный и животный мир Земли

1

12

Почвы

1

13

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

1

Тема «Природные комплексы и регионы»

4 часа

1

Природные зоны Земли

1

2

Океаны

1

3

Материки

1

4

Как мир делится на части и как объединяется

1

Материки и страны (44 часа) Тема: Африка

10 часов

1

Африка: образ материка

2

2

Африка в мире

1

3

Африка: путешествие

3

4

Египет

1

5

Учимся с «Полярной звездой

2

6

Контрольная работа по теме «Африка»

Тема  «Австралия»

4 часа

1

Австралия: образ материка

1

2

Австралия: путешествие

2

3

Контрольная работа по теме «Австралия»

1

Тема «Антарктида»

2 часа

1

Антарктида

1

2

Контрольная по теме «Антарктида»

1

Тема «Южная Америка»

6 часов

1

Южная Америка: образ материка

2

2

Латинская Америка в мире

1

3

Южная Америка: путешествие

1

4

Бразилия

1

5

Контрольная работа по теме: «Южная Америка»

1

Тема  «Северная Америка»

5 часов

1

Северная Америка: образ материка

1

2

Англо-Саксонская Америка

1

3

Северная Америка: путешествие

1

4

США

1

5

Контрольная работа по теме «Северная Америка».

1

Тема  « Евразия»

16 часов

1

Евразия: образ материка

3

2

Европа в мире

1

3

Европа: путешествие

2

4

Германия

1

5

Франция

1

6

Великобритания

1

7

Контрольная работа по теме «Европа»

1

8

Азия в мире

1

9

Азия в мире

1

10

Азия: путешествие

1

11

Китай

1

12

Индия

1

13

Контрольная работа по теме: Азия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.

Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...

Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...