Рабочая программа география 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Разработка программы по географии 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по географии 7 класс | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 21 ГОРОДА ХИМКИ
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Кафедрой Заместитель директора Директор МАОУ Лицей № 21 Протокол № ___ от по УВР Лицея № 21 ____________ Т.А. Шелепина «____» _________ 2016 г. ___________ Е.В. Малыхина Руководитель ШМО « ____» ____________ 2016 г. « ____» ____________ 2016 г. __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2016 – 2017 учебный год
по географии
Уровень обучения (класс) основное общее образование 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Учитель Дзагурова Светлана Тимофеевна
Квалификационная категория без квалификации
Программа разработана на основе примерной рабочей программы УМК «Полярная звезда» Российская академия наук Российская академия образования издательство «Просвещение» 2013 г. в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования МАОУ Лицей № 21 г. Химки.
г. Химки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ
КЛАСС 7
УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА»
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 2
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 68
УЧЕБНИК «ГЕОГРАФИЯ»
АВТОР УЧЕБНИКА: А.И. АЛЕКСЕЕВ, Е.К. ЛИПКИНА, В.В. НИКОЛИНА.
№ п/п | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА |
1 | Результаты изучения предмета | Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно - нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира; - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; - формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; - освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; - формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности; -формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Метапредметными результами освоения географии являются: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; - умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; - умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой; - умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования; -и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение; -формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; -формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике; - формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям; - формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников. Предметными результатами освоения географии являются: -формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны; - формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; - формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды; - овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; - овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения; - овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Познавательные УДД: - развитие геогр. знаний о Земле; - современные научные исследования космоса; - численность, размещение населения; - языки, народы, религии; - города и сельские поселения; - типы городов, агломерации; - многообразие стран мира, республика, монархия; - экономически развитые страны мира; - развитие земной коры, литосферные плиты. Гипотеза А. Вегенера; - размещение на Земле гор и равнин; Платформы. Складчатости; - природные ресурсы земной коры; виды горных пород, полезные ископаемые; - распределение температур на Земле; тепловые пояса; - распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре; - общая циркуляция атмосферы; типы воздушных масс; пассаты, муссоны; - климатические пояса и области Земли; основные и переходные пояса; - океанические течения; причины; виды; - реки и озёра Земли; зависимость от климата; - растительный и животный мир; биомасса; закономерности распространения; - почвы; закономерности распространения почв на Земле; типы почв; - природные зоны Земли; причины смены природных зон; - океаны; особенности природы; освоение; - материки; как природные комплексы; - сходства и различия материков; - ГП, размеры и очертания Африки географические координаты крайних точек Африки; - особенности земной коры, рельефа материка; полезные ископаемые; - особенности земной коры, рельефа материка; полезные ископаемые; - история освоения Африки; население; - путешествие по Африке; природа; занятия людей; - особенности географического положения Австралии; рельеф Большой Водораздельный Хребет; - климат; внутренние воды; природные зоны; - история освоение материка; Австралийский Союз; природа; занятия людей; - Океания; Меланезия; Микронезия; Полинезия; Миклухо - Маклай; - Антарктида: образ материка; природа; открытие материка; особенности природы; современные исследования; - ГП Южной Америки в сравнении с ГП Африки; - геологическое строение и рельеф; климат и внутренние воды Южной Америки в сравнении с Африкой; - Латинская Америка в мире; природные ресурсы и их использование; население; - особенности ГП Северной Америки; рельеф климата и внутренние воды; - Англо - Саксонская Америка; этапы заселения; деление материка; - США; природа; занятия людей; культура; - особенности ГП Евразии; геологическое строение и рельеф Евразии; оледенение; - особенности климата; влияния рельефа на климат материка; крупнейшие реки и озёра материка; - Европа в мире; ГП; исторические особенности освоения и заселения; - Азия в мире; ГП и особенности природы региона; население; природа; занятия людей; - Россия в мире. Коммуникативные УДД: - самостоятельный анализ, умение слушать другого выступающего; - обсуждение значения открытий океанов; - оценить действия партнеров; - работа в группах; - работа в парах; - формировать компетентности в общении; - самостоятельный анализ, умение слушать другого выступающего; - обсуждение значения открытий океанов; - оценить действия партнеров. Регулятивные УДД: - устанавливать основные приемы работы с учебником; - умение работать с текстом, выделять в нем главное; - формировать умение работать с атласом и контурными картами; - - поиск информации по учебнику; - выявлять закономерности в размещении климатических поясов; - уметь подбирать критерии для характеристики климата в разных регионах; - делать выводы о значении влажности воздуха для жизни на Земле; - уметь выделять атмосферу как оболочку Земли и выявлять её особенности; - выявлять закономерности в размещении подземных вод. Участвовать в обсуждении значения ледников; - уметь подбирать критерии для составления сравнения морей. - уметь сравнивать озера различного происхождения; - работа с картой, сравнение современной карты с древними; - систематизировать информацию о формировании океанов; - уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности. |
2 | Содержание учебного предмета, курса | Тема 1. Введение (3часа) 1.Как мы будем изучать географию в 7 классе. 2. Учимся с «Полярной звездой» 3. Географические карты. Тема 2. «Население Земли» (4часа) 1. Народы, языки и религии. 2. Города и сельские поселения. 3. Учимся с «Полярной звездой». 4.Страны мира. Тема 3. « Природа Земли» (13 часов) 1.Развитие земной коры. 2. Земная кора на карте. 3. Природные ресурсы земной коры. 4.Температура воздуха на разных широтах. 5.Давление воздуха и осадки на разных широтах. 6.Общая циркуляция атмосферы. 7.Климатические пояса и области Земли. 8.Океанические течения. 9.Реки и озёра Земли. 10. Учимся с «Полярной звездой». 11. Растительный и животный мир Земли. 12. Почвы. 13.Контрольная работа по теме «Природа Земли». Тема 4. «Природные комплексы и регионы (4 часа) 1.Природные зоны Земли. 2.Океаны. 3.Материки. 4.Как мир делится на части и как объединяется. Материки и страны (44 часа.) Тема 5 « Африка» (10 часов) 1. Африка: образ материка.(2 ч.) 2.Африка в мире. 3.Африка: путешествие.(3 ч.) 4.Египет. 5. Учимся с «Полярной звездой(2 ч.) 6. Контрольная работа по теме «Африка». Тема 6 «Австралия» (4 часа) 1.Австралия: образ материка. 2. Австралия: путешествие. Тема 7. «Антарктида» (2 часа) 1.Антарктида. 2.Контрольная по теме «Антарктида» Тема 8. «Южная Америка» (6 часов) 1. Южная Америка: образ материка.(2ч). 2. Латинская Америка в мире. 3.Южная Америка: путешествие. 4.Бразилия. 5.Контрольная работа по теме: «Южная Америка» Тема 9. «Северная Америка» (5 часов) 1.Северная Америка: образ материка. 2.Англо-Саксонская Америка. 3.Северная Америка: путешествие. 4.США. 5. Контрольная работа по теме «Северная Америка». Тема 10. « Евразия» (16 часов) 1.Евразия: образ материка(3 ч.) 2.Европа в мире. 3. Европа: путешествие. (2 ч.) 3.Германия. 4. Франция. 5. Великобритания. 6.Контрольная работа по теме «Европа». 7. Азия в мире. 8. Азия: путешествие. 9.Китай. 10. Индия. 11. Контрольная работа по теме: Азия. |
Календарно-тематическое планирование 7 «Д» класс 68 часов в год (2 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Содержание (разделы, темы) | Количество часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема «Введение» | 3 часа | ||
1 | Как мы будем изучать географию в 7 классе | 1 | |
2 | Учимся с «Полярной Звездой» | 1 | |
3 | Географические карты | 1 | |
Тема «Население Земли» | 4 часа | ||
1 | Народы, языки и религии | 1 | |
2 | Города и сельские поселения | 1 | |
3 | Учимся с «Полярной Звездой» | 1 | |
4 | Страны мира | 1 | |
Тема «Природа Земли» | 13 часов | ||
1 | Развитие земной коры. | 1 | |
2 | Земная кора на карте. | 1 | |
3 | Природные ресурсы земной коры. | 1 | |
4 | Температура воздуха на разных широтах | 1 | |
5 | Давление воздуха и осадки на разных широтах | 1 | |
6 | Общая циркуляция атмосферы | 1 | |
7 | Климатические пояса и области Земли | 1 | |
8 | Океанические течения | 1 | |
9 | Реки и озёра Земли | 1 | |
10 | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | |
11 | Растительный и животный мир Земли | 1 | |
12 | Почвы | 1 | |
13 | Контрольная работа по теме «Природа Земли» | 1 | |
Тема «Природные комплексы и регионы» | 4 часа | ||
1 | Природные зоны Земли | 1 | |
2 | Океаны | 1 | |
3 | Материки | 1 | |
4 | Как мир делится на части и как объединяется | 1 | |
Материки и страны (44 часа) Тема: Африка | 10 часов | ||
1 | Африка: образ материка | 2 | |
2 | Африка в мире | 1 | |
3 | Африка: путешествие | 3 | |
4 | Египет | 1 | |
5 | Учимся с «Полярной звездой | 2 | |
6 | Контрольная работа по теме «Африка» | ||
Тема «Австралия» | 4 часа | ||
1 | Австралия: образ материка | 1 | |
2 | Австралия: путешествие | 2 | |
3 | Контрольная работа по теме «Австралия» | 1 | |
Тема «Антарктида» | 2 часа | ||
1 | Антарктида | 1 | |
2 | Контрольная по теме «Антарктида» | 1 | |
Тема «Южная Америка» | 6 часов | ||
1 | Южная Америка: образ материка | 2 | |
2 | Латинская Америка в мире | 1 | |
3 | Южная Америка: путешествие | 1 | |
4 | Бразилия | 1 | |
5 | Контрольная работа по теме: «Южная Америка» | 1 | |
Тема «Северная Америка» | 5 часов | ||
1 | Северная Америка: образ материка | 1 | |
2 | Англо-Саксонская Америка | 1 | |
3 | Северная Америка: путешествие | 1 | |
4 | США | 1 | |
5 | Контрольная работа по теме «Северная Америка». | 1 | |
Тема « Евразия» | 16 часов | ||
1 | Евразия: образ материка | 3 | |
2 | Европа в мире | 1 | |
3 | Европа: путешествие | 2 | |
4 | Германия | 1 | |
5 | Франция | 1 | |
6 | Великобритания | 1 | |
7 | Контрольная работа по теме «Европа» | 1 | |
8 | Азия в мире | 1 | |
9 | Азия в мире | 1 | |
10 | Азия: путешествие | 1 | |
11 | Китай | 1 | |
12 | Индия | 1 | |
13 | Контрольная работа по теме: Азия | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...
Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.
Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...
Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...