Реки
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема № 47: «Реки»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
Задание:
1) Выберите правильный ответ:
Главной причиной появления поверхностных течений в океанах являются:
А) различия в солености вод Мирового океана;
Б) устойчивые ветры;
В) движения земной коры;
Г) различия в температуре вод Мирового океана.
2) Используя рис. 154 на стр. 19 учебника, определите:
А) теплое течение, омывающее восточные берега Южной Америки _____________________________(Бразильское);
Б) теплое течение, омывающее северо-западные берега Евразии _____________________________(Северо-Атлантическое);
В) холодное течение, омывающее западные берега Южной Америки ____________________________ (Перанское);
Г) теплое течение, омывающее восточные берега Северной Америки ____________________________________ (Гольфстрим).
- Этап усвоения новых знаний
Загадка: Течет, течет – не вытекает;
Бежит, бежит – не выбежит.
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)
Сегодня на уроке мы поговорим о реках.
А что вы знаете о реках? (Дети)
А что бы вы хотели еще узнать о реках? (Дети)
Я думаю, что в течение урока мы попытаемся получить ответы на интересующие вопросы.
На земле почти 200 млн. рек. Одни плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, а другие бурно спускаются с высоких гор.
Что же такое река? (дети)
Река – постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле.
Каждая река имеет свое начало.
Скажите, а откуда реки могут брать свое начало? (дети)
Место, где река берет начало называется истоком реки.
А куда река может впадать? (дети)
Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется устьем реки.
Все самые большие реки впадают в моря и заливы океана, некоторые в озера, но большинство из них являются притоками других рек.
Как же определить какой приток правый или левый? Это просто: нужно встать к устью реки лицом, и если приток будет справа, то он называется правым, а если слева, то левым.
Давайте обратимся к стр. 198 к рис. 156 и посмотрим как же выглядит река.
Задание:
- Найдите в атласе на карте России с. 16-17:
1. Исток и устье реки Волга (Исток находится на Валдайской возвышенности, а устье – в Каспийском море)
2. Реки и их притоки.
Река со всеми впадающими в нее притоками образует речную систему.
Задание:
- Обратитесь к стр. 200-201 и скажите: Что такое речной бассейн и водораздел?
Речной бассейн – участок суши, с которого вся вода стекает в реку.
Водораздел - граница, разделяющая речные системы.
См. рис. на стр. 201
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
Домашнее задание: изучение § 47, стр. 201 ответить на вопросы, вопрос № 2 сделать в к/к. краткие сообщения на темы: «Река Енисей», «Река Дон», «Река Амазонка».
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание:
1) Выберите правильный ответ:
Главной причиной появления поверхностных течений в океанах являются:
А) различия в солености вод Мирового океана;
Б) устойчивые ветры;
В) движения земной коры;
Г) различия в температуре вод Мирового океана.
2) Используя рис. 154 на стр. 19 учебника, определите:
А) теплое течение, омывающее восточные берега Южной Америки _____________________________;
Б) теплое течение, омывающее северо-западные берега Евразии _____________________________;
В) холодное течение, омывающее западные берега Южной Америки _____________________________;
Г) теплое течение, омывающее восточные берега Северной Америки _____________________________.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_________________________ «____»____________ 2017 г
(Фамилия, Имя)
_________________________
(Класс)
Задание:
1) Выберите правильный ответ:
Главной причиной появления поверхностных течений в океанах являются:
А) различия в солености вод Мирового океана;
Б) устойчивые ветры;
В) движения земной коры;
Г) различия в температуре вод Мирового океана.
2) Используя рис. 154 на стр. 19 учебника, определите:
А) теплое течение, омывающее восточные берега Южной Америки _____________________________;
Б) теплое течение, омывающее северо-западные берега Евразии _____________________________;
В) холодное течение, омывающее западные берега Южной Америки _____________________________;
Г) теплое течение, омывающее восточные берега Северной Америки _____________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Реки. Части реки. Речная система
Развернутый план урока: "Реки. Части реки. Речная система" для 6 класса....
Урок "Реки. Части реки. Речная система." 6 класс.
Цель урока: сформировать понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады». Раскрыть взаимосвязь между рельефом, горными породами и текучими водами. Продолжить формирован...
Реки. Части реки. Речная система
Информацию презентации можно использовать на уроках географии в 6 классе при изучении нового материала по теме "Воды суши". Изучив материал, учащиеся узнают, что такое река, исток, устье, русло, речна...
Конспект урока "Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки. Их происхождение, условия залегания и использования. Реки Тульской области".
Цели: Образовательная:· Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как о виде «Внутренних вод» ...
Тема: «Реки. Питание и режим рек. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады». 6 класс
Географии основыЗаставляют стать поэтом!Не опишешь тусклым словомНашу яркую планету…И.И. Ландо...
река Кобра - река моего детства
Данная презентация используется во внеклассной работе в разделе "Мой край родной"...
Реки. Части реки. Речная система.
Урок в 6 классе...