Дальний Восток. Открытый урок, 9 класс.
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Рассматривается состав, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, хозяйство Дальнего Востока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dalniy_vostok_razrabotka_uroka.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дальневосточный экономический район»
Слайд 1 «Дальний Восток»
- Я предлагаю посмотреть видеоролик и определить, какой район будем изучать.
Ролик «От края до края»
- Послушаем стихотворение, которое нам подготовила …, автор Куншин.
? Скажите, пожалуйста, какой раздел географии мы изучаем и какую тему рассмотрим сегодня?
? Мы изучаем экономические районы и сегодня переходим к изучению самого удаленного от центра России экономического района.
? Давайте вспомним, по какому плану мы изучаем экономические районы и попробуем назвать (определить) цели нашего урока.
План у нас на доске:
План
1.Состав района. ЭГП.
2. Природные условия и ресурсы
3. Население.
4. Отрасли специализации хозяйства.
Слайд 2 «Цели»
- Цели: определим состав района, выявим особенности ЭГП; дадим оценку природных условий и ресурсов; выделим ведущие отрасли специализации.
- Учитель: Сегодня нам предстоит провести исследование данного района. Класс поделен на группы и перед каждой группой стоит определенная задача. Специалисты каждой группы проводят исследования в своей области, работая с разными источниками информации (текст учебника §59 стр. 259, административную карту России, отдельную карту «Восточная Сибирь и Дальний Восток», а также другие тематические карты атласа. Кроме этого некоторые учащиеся получали опережающее задание, и мы сегодня их тоже послушаем.
1 группа, 1 вопрос.
1. Состав и ЭГП района.
- Учитель: Определим состав Д.В., т.е. какие субъекты Федерации входят в данный экономический район. Назовем и покажем по карте.
Слайд 3 «Состав территорий»(физическая карта)
Слайд 4 «Состав территории»
- Выявим экономико-географическое положение Д.В.
Слайд 5 «Особенности ЭГП»
- Учитель: Итак, мы с вами выявили состав и ЭГП района. Какой же можно сделать вывод по данному вопросу?
- Вывод: То, что территория имеет выход к морям, это большой плюс, и способствует развитию экономических отношений. Но большая удаленность района от основных экономических центров России несет большие транспортные расходы, поэтому это оборачивается некоторыми финансовыми проблемами.
2. Природные условия и ресурсы.
? Как вы думаете, что мы будем изучать при изучении природных условий и ресурсов?
- Климат, рельеф, растительность и животный мир, реки, озера, полезные ископаемые.
?А почему так важно знать природные условия и полезные ископаемые района? Что зависит от них?
-
- - Образ жизни человека, одежда, т.е. если человек живет на экваторе, то образ жизни и хозяйственная деятельность будут одни, а если человек живет на крайнем севере, то хозяйственная деятельность будут иными.
1) Охарактеризуем климат Д.В.
2) Рельеф
Слайд 6 «Рельеф»
Слайд 7 «Природные ресурсы»
3) Растительность и животный мир
- Расскажем в целом о растительности и живом мире и о лесных ресурсах.
Слайд 8 «Растительный мир»
Слайд 9 «Лиственницы и др.»
Слайд 10 «Рыбные»
4) Реки и озера. Внутренние воды.
Слайд 11 «Водные ресурсы»
5. Полезные ископаемые
Слайд 12 «Полезные ископаемые»
Слайд 13,14 «Полезные ископаемые»
! Говоря о полезных ископаемых и природных ресурсах Дальнего Востока, нельзя не сказать об уникальных местах этого района.
Ролик «Кроноцкий заповедник»
- Уч. Мы рассмотрели природные условия и ресурсы Дальнего Востока. Давайте попробуем сделать вывод о природных ресурсах данного региона.
- Вывод: Можно сделать вывод, что Дальний Восток очень богат природными ресурсами. Особенно много лесных и гидроресурсов. А также много различных полезных ископаемых, таких как вольфрам, алмазы, золото и др.
Учит. Слайд 15 «Природные условия Д.В.»
Слайд 16 «Вывод: Природные ресурсы Д.В. богатейшие»
3 группа «Население»
1) О плотности и размещении населения исследование провела _____ .
Слайд 17 «Распределение населения по регионам Д.В.»
- Учитель дополняет, т.е. анализируют таблицу.
Слайд 18 «Численность городского и сельского населения по регионам»
? Как вы думаете, почему плотность населения различна в разных районах Д.В.?
2. А какие народы проживают на Д.В.? На этот вопрос у нас искала ответ _____ .
Слайд 19 «Коренные народы Дальнего Востока»
Слайд 20 ―‖―
Слайд 21 ―‖―
- Уч. На самом деле на Д.В. проживает очень много коренных народов со своими обычаями, традициями.
- Небольшое сообщение о некоторых обычаях коренных народов подготовила ________ .
Разв-ся и культура
Ролик «Чайка»
- Здесь мы видим и национальную одежду, танцы, инструменты.
?Какой же мы вывод сделаем по вопросу о населении?
- Вывод: На Дальнем Востоке проживает много разных народов, особенно коренных с разными традициями и обычаями. Наиболее высокая плотность населения наблюдается в южных районах, наиболее низкая - в северных.
Слайд 22 «Население, вывод»
4. Отрасли специализации хозяйства.
? Вот мы и изучили природные условия, ресурсы и полезные ископаемые Д.В. . Как вы думаете, какие же отрасли хозяйства здесь будут развиваться на основе этих ресурсов?
Слайд 23 «Отрасли специализации хозяйства»
1)Цветная металлургия.
- Уч. 1) На Д.В. много руд цветных металлов, поэтому здесь развивается цветная металлургия. Расскажем нам об этой отрасли ________ .
Слайд 24 «Цветная металлургия»
2) Рыбная промышленность.
- Сегодня мы определили, что Д.В. очень богат рыбными ресурсами. Соответственно развита и рыбная промышленность.
Ролик из диска, слайды 25,26 «Рыбная промышленность»
3) О развитии лесной промышленности расскажет _______ .
Слайды из папки «Лесная промышленность»
4) Сельское хозяйство
Сл. 14, 1 предл. по Д.В.
- Несмотря на то, что климатические условия на Дальнем Востоке не столь благоприятны на основной территории, тем не менее с/х здесь тоже развивается.
- Вывод: __________ .
- Для того, чтобы проверить, как вы поняли тему, проведем тестовую работу.
Взаимопроверка: №1 – 4, №2 – 3,4, №3 – 1, 3, №4 – 2, №5 – 3,4, №6 – 2, №7 – 4, №8 – 4, №9 – 3, №10 – 3.
Подведение итогов:
Рефлексия
Продолжите предложение:
? 1. Сегодня на уроке мы изучаем тему ……… .
?2. Что вы узнали нового на уроке? …..
?3. Что вам понравилось? …….
?4. У меня вызвало затруднение …………
- Постановка целей в начале урока; 2) не сразу могла объяснить причины неравномерного размещения населения
- Слайды интересные, ролики
- Работать с атласом
- Искать ответы в тексте учебника
- Сообщения(выступления товарищей)
Д/з, оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Методическая разработка открытого урока "Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы"
Открытый урок по географии 8 класс, тема " Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы." Урок проводился в рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках географии....
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"
В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....
Алгоритм работы учащихся по теме: «Дальний Восток» география 8 класс
Алгоритм работы учащихся по теме: «Дальний Восток» география 8 класс поможет учащимся в работе с ученбником и картами атласа....
Логический опорный конспект по теме "Дальний Восток" (география, 9 класс).
Логический опорный конспект по теме "Дальний Восток" (география, 9 класс) используется для заполнения детьми на уроках: "Общие сведения", "Население, ПР, хозяйство"....