Неутешительные итоги ЕГЭ по географии 2015 г.
статья по географии (11 класс) по теме

Чиглакова Светлана Валерьевна

В статье говориться о результатах ЕгЭ по географии за 2015 год, оценка ситуации, ожидаемые результаты и прогноз на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neuteshitelnye_itogi_ege_po_geografii_2015_g.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Неутешительные итоги ЕГЭ по географии 2015 года

учителя географии

Алферова Ж.Н., Чиглакова С. В.

МБОУ СОШ №73 им.А. Ф.Чернонога

naumowas@mail.ru

       В этом году ожидание результатов ЕГЭ по географии было особенно волнительно. Итоги Единого Государственного Экзамена были ожидаемы и неприятны. Только два человека, которые приходили ко мне на консультации,  получили более 60 баллов. Остальные учащиеся получили от 40 до 47 баллов, один выпускник умудрился набрать 30 баллов, что соответствует оценке неудовлетворительно.

  Многие мои ученики показывали очень хорошие результаты. Средние показатели за период 2005-2012 года превышали средние показатели по району, области и стране. Более десятка выпускников получили от 80 до 90 баллов, 3 человека превысили 90 баллов, есть и одна «стобальница». Высокие баллы - это результат серьезной подготовки и ответственного отношения учеников к экзамену по географии. Около четырех десятков моих учеников закончили или продолжают обучение  на географическом и геологическом факультетах ВГУ, около десяти  человек продолжили обучение в ВГПУ (Педагогический Университет). Мои выпускники работают учителями, в том числе и в моей школе.

      Но в последние 3 года в сдаче ЕГЭ по географии намечается очень печальная тенденция. Почему это происходит? Ведь я становлюсь все мудрее и опытнее, нахожу новые и интересные методики в решении различных заданий, огромные ресурсы предоставляет интернет. А результаты падают, средние показатели баллов снижаются, а в этом году я получила первую «двойку» за все годы работы. После общения с коллегами, работающими в различных районах города, я поняла, что проблема снижения результативности обучения в той или иной мере касается всех географов. Тогда совместно с моей молодой коллегой Светланой Валерьевной, мы решили проанализировать статистические данные о сдаче ЕГЭ за последние годы.

      По данным Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в сдаче Единого Государственного Экзамена по географии приняли участие в Воронежской области 449 человек. Этот экзамен учащиеся школ сдавали 25 мая. Средний балл по географии составил 50,9. 14 человек набрали по итогам ЕГЭ по географии более 85 баллов, 31 человек - более 70 баллов, 100 баллов не набрал никто. К сожалению 57 воронежских выпускников не смогли набрать минимальное количество баллов, необходимое для прохождения ЕГЭ по географии.

      Среди учащихся МБОУ СОШ № 73 им. А.Ф. Чернонога средний балл по географии в 2015 году составил 46,1, что на 12,4 балла меньше по сравнению с прошлым 2014 годом, в то время средний балл среди учащихся составил 58,5.

       В 2013-2014 учебном году среди 123 учеников 11 классов сдавать экзамен по географии в форме ЕГЭ выбрали 12 человек. Результаты экзамена представлены в таблице 1

Таблица 1.

№ ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Балл по ЕГЭ

52

47

42

40

79

57

47

69

68

62

58

82

  Среди 76 учеников 11 классов сдавать экзамен по географии в форме ЕГЭ в 2015 году выбрали 10 человек. Результаты экзамена представлены в таблице 2.

Таблица 2.

№ ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл по ЕГЭ

52

42

30

41

46

41

39

63

45

62

На основании таблиц 1 и 2 были построены графики 1 и 2.

График 1. Результаты Единого Государственного Экзамена по географии по 100 бальной шкале учеников МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога                 за 2014 год.

             

График 2.. Результаты Единого Государственного Экзамена по географии по 100 бальной шкале учеников МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога                  за 2015 год.    

             

        Эти статистические данные уверенно подтверждают  снижение результатов сдачи ЕГЭ по географии. Каковы причины этой нежелательной и обидной тенденции. Конечно, прежде всего, предъявляю претензии к себе: не научила, не отговорила, не настояла на том, чтобы неподготовленные дети не сдавали экзамен по географии. Тревожит и то обстоятельство, что ежегодно увеличивается количество выпускников, которым все равно какой предмет сдавать. Они записываются на все предметы, а потом идут в те ВУЗы, куда позволяет поступить низкий проходной балл. Причем прошлые годы, когда географию сдавали самым последним из предметов, количество желающих сдавать ЕГЭ было гораздо меньше. Записывались на сдачу географии1012 человек, но после сдачи других устных предметов, количество учеников уменьшилось, так как они уже «обжигались» на других устных предметах. Случайно поступившие в профильные ВУЗы, часто бывают недобросовестными студентами, которые по окончанию ВУЗа лишь пополняют и без того обширный рынок безработных. Еще одна проблема- это отношение к географии как к второстепенному  предмету. Данная проблема выходит на глобальный уровень. Сокращение часов, особенно в 6 классе, где изучаются основы географической науки, приводят к тому, что выпускники не могут выполнить элементарные задания: определить координаты, азимут, перевести масштаб и т.д. В структуре ЕГЭ по географии, к сожалению, уменьшается количество чисто географических вопросов, увеличиваются задания связанные с математическими вычислениями.

      Итак, отрицательный опыт - тоже опыт. Необходимо, прежде всего: 1) как можно раньше выявить группу выпускников, желающих сдавать ЕГЭ по географии; 2) с каждым провести индивидуальную беседу по выявлению истинных причин сдачи географии; 3) при выявлении «группы риска» провести разъяснительную работу с учащимся, родителями, администрацией школы. География-это серьезный и очень сложный предмет, требующий основательной подготовки. Для тех, кто действительно собирается связать свою жизнь с географией, они сами заинтересованы в результате, у них возникают вопросы, они приходят за консультацией к учителю.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление заместителя директора по УВР родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года

Выступление заместителя директора по УВР Мешулиной Натальи Николаевны на общешкольном родительском собрании по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года...

отчет по итогам работы за 2014 - 2015 год

отчет по итогам работы за 2014 -2015 год...

Сборник методических материалов по итогам муниципальных педагогических чтений 2015 "Профессионализм педагога - условие достижения современного качества образования"

Сборник методических материалов. Материалы муниципальной конференции  педагогических работников образования «Педагогические чтения – 2015 «Профессионализм педагога - условие достижения современно...

Итоги ОГЭ по биологии 2015 г.

анализ огэ по биологии...

Итоги ЕГЭ по математике 2015 год Лысковский район Нижегородской области

Материал содержит анализ результатов ЕГЭ по математике 2015 года Лысковского района Нижегородской области...