Индия.Комплексная экономико - географическая характеристика страны
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
В конспекте урока географии для обучающихся 11 класса представлен материал, необходимый для оценки ЭГП страны, природных ресурсов, населения, хозяйства. Представлены различные виды работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bogdanova.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс. География. Тема урока «Индия. Комплексная экономико- географическая характеристика страны»
Учитель географии Богданова Виктория Сергеевна.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Индия. Комплексная экономико - географическая характеристика страны» средствами технологии критического и проблемного обучения.
Образовательная цель: добиться осознания и усвоения ключевых слов – индуизм, сиксизм материк в миниатюре; показать значение государства в структуре мирового хозяйства; отрабатывать правила работы с картой, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Воспитательная цель: способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать формированию мировоззренческой географической культуры личности, толерантности.
Развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Формирование УУД:
-Личностные: воспитание патриотизма, развитие правильной самооценки;
- Регулятивные: определение и формулирование цели на уроке, планирование своего действия в соответствии с задачей;
- Коммуникативные: взаимодействие с одноклассниками и учителем, совершенствовать умения представлять свои знания в группе, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы
- Познавательные: накопление знаний по теме урока, преобразование информации из одной формы в другую, расширение кругозора, словарного запаса.
Тип урока: Урок изучения нового материала, урок – семинар.
Технология РКМ и проблемного обучения.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная и групповая.
Средства обучения: учебник географии 11 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны: Ч. 2, атласы и контурные карты по географии, 11 класс. Настенные карты «Физическая карта мира», «Политическая карта мира ». Мультимедийное оборудование, слайд-презентация об Индии.
Учитель: проверим домашнее задание по теме: « Китай».
Задачи на опрос: знают особенности государства, его краткую характеристику, основные отличия Китая от других стран.
Предлагаю 2 вида работы: повышенной сложности - расшифровать, объяснить цифры:
1. 1млрд.300 млн. – население Китая.
2. 600 чел/км2 - максимальная плотность.
3. 94% - населения страны китайцы.
4. 3,2 тыс.долларов – показатель ВВП на человека.
5. 9,6 млн.км2 - площадь страны.
Программированный тест (меньшая сложность)
1. По площади Китай занимает 3 место в мире после России и Канады(+)
2. Страна имеет выгодное ЭГП(+)
3. Китай обеспечен всеми видами минеральных ресурсов(+)
4. В Китае велика среднедушевая обеспеченность пахотными землями(-)
5. Наиболее благоприятные условия для земледелия на западе страны(-)
6. Китай - слабоурбанизированная страна(+)
7 Китай – многонациональная страна(+)
8. В энергетике страны преобладают нефть и газ(-)
9. Свыше 1 тыс. металлургических предприятий расположены на востоке страны(+)
10. Машиностроение Китая выпускает широкий ассортимент продукции(+)
Цель на урок (называют учащиеся) Что мы будем знать?
ЭГП государства, особенности природных условий и ресурсов, характеристику населения страны, структуру хозяйства.
Мотивация - Индия дружественное России государство, с богатой историей, традициями, культурой, является нашим важным торговым партнером, союзником в Азиатском регионе. Поэтому мы должны знать это государство.
Величайшие деятели искусства, политики: Николай Рерих, Джавахарлар Неру, Махатма Ганди, Индира Ганди и др.
Актуализация опорных знаний: вспомним план изучения страны, запишем его на доске в виде таблицы.
Показать Индию на политической карте мира, назвать ее столицу.
Итак: наша задача на этапе изучения нового государства: знать особенности ЭГП, обеспеченность страны природными ресурсами, особенности населения, уровень развития хозяйства, его размещение, проблемы, сельскохозяйственные районы и основные культуры.
Вопрос учителя (проблемный, пишется заранее на доске)
В чем проявляется многоликость Индии?
Для изучения нового материала по плану мы должны будем разбиться на группы:
1. ЭГП и государственное устройство.
2. Природные условия и ресурсы.
3. Население страны.
4. Характеристика промышленности, центры, продукция.
5. Обзор сельского хозяйства.
6 Структура экспорта и импорта.
Каждая группа заполняет свою колонку в таблице, время работы 10 минут.
Итоги работы групп:
Федеративное государство, глава - президент, 21 штат и 8 территорий центрального подчинения, независимое государство с 1947 года, входит в состав Британского Содружества, государственные языки английский и хинди.
На доске - структура экономики-
Доля промышленности в ВВП – 28%
Сельского хозяйства – 32%
Сферы услуг - 39%
Экономика работает на внутренний рынок, доля экспорта- 6-7% ВВП.
Экспорт - чай – 21% мирового экспорта
Специи, изделия из кожи, драгоценные и полудрагоценные камни – 10% мирового экспорта,
7%- хлопчатобумажных тканей, лекарственные средства.
Импорт - нефть, нефтепродукты, машины, сырье и полуфабрикаты для промышленности. Торговые партнеры: Россия, США, Япония, Германия, Великобритания, Бельгия, ОАЭ.
Вопросы для обобщения и закрепления нового материала.
Цель: обобщить полученные знания, выделить особенности, ответить на вопросы.
1. В чем проявляются черты благоприятности в ЭГП страны?
2. Как сказалось на развитии страны ее колониальное прошлое?
3. Почему Индию называли « Жемчужиной Британской короны»?
4.Что характеризует население страны, какие основные показатели?
5. В чем особенности хозяйства Индии (многоотраслевая промышленность, но доминирует с/х)
6. Докажите, что с/х является ведущей отраслью хозяйства.
7. В чем проявляется особенности экспорта страны?
Итак: ответим на главный вопрос урока:
Ответ на проблемный вопрос. Многогранность, многоликость Индии в:
1 разнообразии ее природных условиях.
2 разнообразии природных богатств и минеральных ресурсов.
3 население- многонациональное, различные религии, различная плотность, уровень жизни, просвещение, кастовые различия.
4 разнообразная промышленная продукция и ручной труд.
5 производство космических кораблей, спутников, ядерное оружие и аграрный уклад экономики.
6 дворцовый комплекс Тадж- Махал и трущобы городов.
Итоги урока: что мы знаем о стране?
Получили оценки за урок (оценки с комментариями)
Д/задание – пп.14,15 на «5» - письменно сравнить промышленность Индии и Великобритании.
На «4» - письменно характеристика транспорта Индии.
Задание для удовольствия- интересные черты истории, культуры, а так же традиции, обычаи, политические проблемы страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"
Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"....
Урок "Экономико-географическая характеристика Японии"
Урок с элементами самообразовательной компетенции учащихся. В данном уроке показана работа в группах....
Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран Европы»
Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы "Зарубежная Европа".Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн...
Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р...
Экономико-географическая характеристика страны (по типовому плану)
В работе изложен типовой план, использование которого позволяет ученикам выполнить комплексную экономико-географическую характеристику страны. Для повышения эффективности учебной работы обучаемых по к...
Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран зарубежной Европы»,
Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы...
План экономико-географической характеристики страны
План экономико-географической характеристики страны используется при проведении практической работы в 11 классе...