Рабочая программа 7 кл география
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии 7 класса
включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по географии.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание курса материков и океанов.
5. Календарно-тематический план.
6. Программно-методическое обеспечение по географии 7 класса.
7. Перечень практических работ.
Пояснительная записка
1. Цели и задачи курса.
Курс географии материков и океанов — это второй по счету школьный курс географии, который изучают школьники.
Основные цели и задачи данного курса:
· создание у школьников целостного представления о Земле как планете людей, ознакомление с разнообразием её природы и населения, формирование представления о странах и народах, приобретение базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимые каждому человеку нашей эпохи.
· изучение закономерностей землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
· освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
· овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии дня поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
· воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
· применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания определенной территории; самостоятельному оцениванию безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
2. Нормативно-правовая база
Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).
3. Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VII - 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.
География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЫРГАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждено»
методическом объединении Зам. по УВР Директор школы
_______Сат А.А. ________Дувенбады Ш.М.. _________Сарыглар У.А
«__» ________2015г. «__» __________ 2015г. «__» ________ 2015г.
Рабочая программа
по географии
7 класс
количество часов – 68
Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев
«География материков и океанов» 7 класс
Москва «Дрофа», 2002г.
Учитель: Иргит О.О.
2015 – 2016 учебный год.
Рабочая программа по географии 7 класса
включает следующие разделы:
- Пояснительная записка.
- Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса по географии.
- Учебно-тематический план.
- Содержание курса материков и океанов.
- Календарно-тематический план.
- Программно-методическое обеспечение по географии 7 класса.
- Перечень практических работ.
Пояснительная записка
1. Цели и задачи курса.
Курс географии материков и океанов — это второй по счету школьный курс географии, который изучают школьники.
Основные цели и задачи данного курса:
- создание у школьников целостного представления о Земле как планете людей, ознакомление с разнообразием её природы и населения, формирование представления о странах и народах, приобретение базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимые каждому человеку нашей эпохи.
- изучение закономерностей землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии дня поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания определенной территории; самостоятельному оцениванию безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
- Нормативно-правовая база
Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).
3. Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VII - 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.
География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.
4. Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.
5.Механизмы формирования компетентности обучения.
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является самостоятельная работа обучающихся, направленная на исследование, опирающаяся на
личностный опыт; словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов
работы с каким-либо источником географической информации), работа обучающихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.
Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.
В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, графиками, условными обозначениями, статистическими показателями.
6. Форма контроля.
Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Продолжительность учебного года - 34 недели. Продолжительность урока- 45 минут при 6-дневной учебной неделе. Количество часов за год- 68 часа.
В конце учебного года в тематическом плане делается запись по учебному плану 68 часов, дано - 68 часов. Программный материал пройден.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы | Количество часов |
Введение | 4 |
Раздел I. Главные особенности природы Земли. Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. Тема 2. Атмосфера и климаты Земли Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. Тема 4. Географическая оболочка. | 9 2 3 1 1 |
Раздел II. Океаны и материки Тема 5. Океаны Тема 6. Южные материки. Африка. Тема 7. Австралия и Океания Тема 8. Южная Америка Тема 9. Антарктида. Тема 10. Северная Америка. Тема 11. Евразия | 51 4 11 4 6 2 8 15 |
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом | 4 |
Практические работы
Практических работ – 52, из них оценочных – 13. Оценочные практические работы:
Введение (4 часа).
1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов).
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа).
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа).
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (1 час).
Тема 4. Географическая оболочка (3 часа).
Раздел II. Океаны и материки (51 час).
Тема 5. Океаны (4 часа).
Тема 6. Южные материки. Африка (11 часов).
2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.
3. Обучение определению географического положения материка.
4. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Тема 7. Австралия и Океания (4часа).
5. Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Тема 8. Южная Америка (6 часов).
6. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.
8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
Тема 9. Антарктида (2 часа).
Тема 10. Северная Америка (8 часов)
9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема 11. Евразия (15 часов).
11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (4 часа).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ.
VII КЛАСС (68 ч,2 ч в неделю)
Введение (4 часа)
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение «белых пятен» на карте.
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
Уметь:
- читать и анализировать географические карты;
- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;
- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
Уметь:
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)
Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
Уметь:
- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы (1 час)
Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды.
Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
Уметь:
- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
Тема 4. Географическая оболочка (3 часа)
Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.
Уметь:
- анализировать карту природных зон;
- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 час)
Тема 5. Океаны (4 часа)
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый океаны. Краткая история исследования каждого из океанов. Географическое положение. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.
Уметь:
- показывать океаны и их части на карте.
Тема 6. Африка и южные материки (11 часов)
История исследования материка. Географическое положение размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы, преобладание равнин; гор, нагорья.
Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояс и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость с рельефа и климата. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материк Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (страны: Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Конго), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Путешествие по крупным регионам материка. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона; их географическое положение, планировка, внешний облик.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 7. Австралия и Океания (4 часа)
История открытия и исследования Австралии. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии, его состав, размещение. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города, их географическое положение, планировка и внешний облик.
Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Географическое положение. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- особенности природы, населения Океании.
Уметь:
- определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 8. Южная Америка (6 часов)
История открытия и исследования материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Страны Латинской Америки.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран, их географическое положение, окружающий ландшафт, внешний облик.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка; основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 9. Антарктида (2 часа)
Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды; особенности климата материка;
Уметь:
- определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
Тема 10. Северная Америка (8 часов)
Открытие и исследование материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Крупные регионы континента: северная и средняя часть материка; Средняя Америка и острова Карибского моря.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Разнообразие природы стран континента, население и его хозяйственная деятельность, особенности материальной и духовной культуры народов изучаемых стран. Крупные города, столицы, их географическое положение, планировка, внешний облик.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки;
- особенности климата Северной Америки;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 11. Евразия (15 часов)
Отечественные имена на карте Евразии. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии, малые народы. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение, планировка, внешний облик.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Беларусь, Молдова.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).
Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия: Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия: Китай, Япония.
Южная Азия: Индия.
Юго-Восточная Азия: Индонезия.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии;
- особенности климата Евразии;
- основные речные системы, озера Евразии;
- особенности природных зон Евразии;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ (4 часа)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. А. А. Григорьев — создатель учения о географической оболочке. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Закономерности развития географической оболочки. А. Л. Чижевский о зависимости развития природы от циклов активности Солнца.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география: превращение описательной науки в преобразовательную. Роль географии в рациональном использовании природы.
Новейшие методы (в том числе космические) исследования природы на Земле и за ее пределами.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
- этапы развития географической оболочки;
- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь:
- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;
- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса географии материков и океанов ученик должен
1. Знать/понимать
- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.
- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
- этапы развития географической оболочки;
- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
2. Уметь:
- читать и анализировать географические карты;
- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;
- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».
- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику
- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
- анализировать карту природных зон;
- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
- показывать океаны и их части на карте.
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;
- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-чтения карт различного содержания;
-учёта фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
-наблюдения за состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности с помощью приборов и инструментов;
-решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников; картографических, статистических, геоинформационных..
График практических работ
по географии в 7 классе на 2015-2016 учебный год
№ | Название работы | Дата |
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек | ||
Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка Африка с севера на юг в градусной мере и километрах. | ||
Обучение определению географического положения. | ||
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | ||
Сравнение географического положения Австралии и Африки. | ||
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. | ||
Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. | ||
Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка Южная Америка (по выбору) | ||
Сравнение климата отдельных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | ||
Составление описания путешествия по одной из стран континента Северная Америка с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования) | ||
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. | ||
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | ||
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. |
Программно-методическое обеспечение по географии
в 7 классе
Основная литература
1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6 – 7 классы) из сборника нормативных документов «География». – М.: Дрофа, 2007; страница 69.
2. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006.
3. Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. – М.: Дрофа.
- География. 7 кл.: атлас. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011.
5. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт: 7 кл. /
В.И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2011.
Дополнительная литература:
1. Коринская В.А. География материков и океанов / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. - М.:Дрофа, 2007.
2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
3. Крылова О.В. География: материки и океаны: 7 кл. - М.: Просвещение, 2006.
4. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии: 7 кл. - М.: Дрофа, 2009.
5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое nocoбие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 20
6. Интернет-ресурсы.
Методическая литература
- Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.-М.: «ВАКО», 2005
- Нагорная И.И. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва.- Волгоград: Учитель, 2003
- Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008
- Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.
- Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
- Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.
- Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств
«Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост. Н.В.Болотникова. – М:
Глобус, 2008.
Календарно-тематическое планирование
по географии в 7 классе
(68 часов, 2 часа в неделю)
Коринская В.А, Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов»
№ | Тема урока | Часы | Практическая работа | Оборудование | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Введение | 4 | |||||||
1 | Что изучает география материков и океанов. | 1 | - | Карта «Великие географические открытия», портрет Марко Поло. | Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты | П.1, зад.1,3 стр. 7 (письменно), выучить материки и части света | 03.09.15 | |
2 | Как люди открывали и изучали Землю? | 1 | - | Карта «Великие географические открытия», портреты путешественников | Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных. Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. | П.2 стр.7-17 Подготовить сообщение о Х. Колумбе. | 05.09.15 | |
3 | Карты материков и океанов. | 1 | - | Карта «Великие географические открытия», портреты путешественников | П.3, вопросы 1-5 стр.20 (устно) | 10.09.15 | ||
4 | Решение задач по карте | 1 | №1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек. | Карта полушарий, карты атласа | Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом. | П.3 (повторить), решить 2 задачи | 12.09.15 | |
Раздел 1.Главные особенности природы Земли | 9 | |||||||
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли | 2 | |||||||
6 | Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит. | 1 | - | Карта « Строение земной коры», фолия № 10 (папка1). | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору, теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф». | П.4, задание 4 стр.3 в рабочей тетради, к.к.стр.36-37 зад.1,2. | 17.09.15 | |
7 | Особенности рельефа Земли. | 1 | - | Физическая карта мира | П.5, к.к. зад.3,4 стр.36-37 | 19.09.15 | ||
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | 3 | |||||||
8 | Распределение температуры воздуха и осадков | 1 | - | Климатическая карта мира, таблица « Пояса атмосферного давления», атлас стр.8 | Знать: гипотезу происхождения атмосферы, пояса освещённости и тепловые пояса; климатообразующие факторы, типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять ГП климатических поясов и давать их характеристику | П.6, 7 до стр.38, вопросы 1-4 стр. 36 (устно) | 24.09.15 | |
9 | Воздушные массы и господствующие ветры | 1 | - | Климатическая карта мира | П.7 вопросы 1-7 стр.41, повторить вопр.1-2 стр.35. | 26.09.15 | ||
10 | Климатические пояса. | 1 | - | Климатическая карта мира, карта климатических поясов и областей» | П.8 вопросы 1-10 стр.44,выу-чить карту | 01.10.15 | ||
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы | 1 | |||||||
11 | Гидросфера. | 1 | - | Физическая карта мира, карта океанов | Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши. Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений. | П.9, 10, вопросы 1,2 стр.50 (устно), выучить карту | 03.10.15 | |
Тема 4. Географическая оболочка | 3 | |||||||
12 | Биосфера. Географическая оболочка. | 1 | - | Схема « Границы биосферы», фолия №5 (папка 2), таблица «Центры происхождения культурных растений» | Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; ПК и географическая зональность. Уметь: анализировать карту природных зон | П.13, 79 конспект в тетради | 08.10.15 | |
13 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | 1 | - | Карта «Плотность населения мира» | Уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы. | П.16 пункты 1,2 записи в тетради | 10.10.15 | |
14 | Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли». | 1 | - | Закрепление знаний и умений по разделу | П.13, 14 вопросы 1-4 стр.64; вопросы 1-3 стр. 66 (устно) | 15.10.15 | ||
Раздел 2. Океаны и материки | 51 | |||||||
Тема 5. Океаны | 4 | |||||||
15 | Тихий океан | 1 | - | Карта океанов, фолия № 3 (папка 2) | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части на карте. | П.17 вопросы 1- стр. 85 | 17.10.15 | |
16 | Атлантический океан | 1 | - | Карта океанов, фолия № 3 (папка 2) | П.19, работа с картой | 22.10.15 | ||
17 | Индийский океан | 1 | - | Карта океанов, фолия № 3 (папка 2) | П..18 вопросы 1-3 стр. 88 | 24.10.15 | ||
18 | Северный Ледовитый океан | 1 | - | Карта океанов, фолия № 3 (папка 2), физическая карта Арктики | П.20 пункт 1, 2 стр. 94-96 | 29.10.15 | ||
Тема 6. Южные материки. Африка. | 11 | |||||||
19 | Африка. Географическое положение и история исследования | 1 | №2 «Определение крайних точек, их координат, протяжённости материка в градусной мере и километрах» | Физическая карта Африки, атлас, хрестоматия «Я познаю мир» | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.24 вопросы 1-3 стр.114, выучить карту | 31.10.15 | |
20 | Особенности форм рельефа Африки | 1 | №3 «Обучение определению ГП материка | Физическая карта Африки, тектоническая карта мира, атлас. | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | П.25 вопросы 1-3 стр.117,выучить номенклатуру. | 12.11.15 | |
21 | Климат Африки | 1 | №4 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | Карты: климатическая, климатических поясов и областей, климатограмма. | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | П.26, описать климатограммы №2,3 стр.119 | 14.11.15 | |
22 | Внутренние воды | 1 | Климатическая и физическая карты Африки | Знать: основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | П.27 вопросы 1-3 стр.123 | 19.11.15 | ||
23 | Природные зоны | 1 | Карта природных зон, слайды, энциклопедия | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | П.28, подготовить сообщение | 21.11.15 | ||
24 | Население Африки. | 1 | Карта народов Африки и политическая карта Африки. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | П.30 вопросы 1,2 стр.135 | 26.11.15 | ||
25 | Страны Северной Африки | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города. | П.31 вопросы 1,2 стр. 138 | 28.11.15 | ||
26 | Центральная и Западная Африка | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | П.31 вопросы 1,2 стр. 138 | 03.12.15 | |||
27 | Восточная Африка. | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | П. 33, вопросы 1-11 стр.147 | 05.12.15 | |||
28 | Южная Африка. | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | П. 34, подготовиться к зачёту по теме. | 10.12.15 | |||
29 | Обобщение по теме «Африка». | 1 | Физическая, политическая, климатическая, климатических поясов, тектоническая карты, карта природных зон. | Закрепление знаний и умений по разделу | Вопросы 1-11 стр.147 (устно) | 12.12.15 | ||
Тема 7. Австралия и Океания | 4 | |||||||
30 | Австралия, ее географическое положение и история исследования. | 1 | №5 «Сравнение ГП Австралии и Африки» | Физическая и тектоническая карты, слайды | Знать: приёмы определения ГП Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП Австралии, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы Австралии. | П.35, контурная карта стр.44 зад.1-5. | 17.12.15 | |
31 | Особенности компонентов природы Австралии. | 1 | - | Карта климатических поясов, природных зон; физическая и климатическая карты; слайды | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды материка. | П.36,37, описать климатограммы | 19.12.15 | |
32 | Население Австралии | 1 | - | Физическая и тектоническая карты, карта климатических поясов и природных зон, климатическая и политическая карты. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы. | П.38 вопросы 1-9 стр.160 Индивидуальное задание | 24.12.15 | |
33 | Океания. | 1 | - | Физическая и тектоническая карты, карта климатических поясов и природных зон, климатическая и политическая карты. | Знать: особенности природы и населения Океании. | П.39 вопросы 1-4 стр.165 (устно) | 26.12.15 | |
Тема 8. Южная Америка | 6 | |||||||
34 | Южная Америка, географическое положение и история исследования | 1 | - | Физическая карта и карта «Великих географических открытий» | Знать: приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.35, контурная карта стр.44 зад.1-5. | 14.01.16 | |
35 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. | 1 | №6: «Определение черт сходства и различия рельефа Африки и Южной Америки» | Физическая и тектоническая карты | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | П.41, контурная карта стр.46 зад.3,5 | 16.01.16 | |
36 | Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа. | 1 | - | Физическая, климатическая карта и карта климатических поясов, слайды | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды материка. | П.42, 43 контурная карта стр.47 зад.1-4 | 21.01.16 | |
37 | Природные зоны Южной Америки | 1 | №7: «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки» | Карта природных зон, слайды | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | П.44, рис.76 стр177 (разобрать) | 23.01.16 | |
38 | Население Южной Америки | 1 | №8 «Составления описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). | Карта народов и плотности населения | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы. | П.45, вопросы 1-4 стр183; индивидуальные задание | 28.01.16 | |
39 | Страны Южной Америки |
| - | Политическая карта, атласы | Состав территории и её регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города. | П.46, 47, вопросы 1-5 стр.190-191; работа с картой | 30.01.16 | |
Тема 9. Антарктида | 2 | |||||||
40 | Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования | 1 | - | Карта Антарктиды | Знать: приёмы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.48 вопросы 1-4 стр.195 | 04.02.16 | |
41 | Природа Антарктиды | 1 | - | Карта Антарктиды, климатическая карта и карта природных зон. | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды материка. | П.49, климатограммы 1,2 стр.198 | 06.02. 16 | |
Тема 10. Северные материки. Северная Америка. | 8 | |||||||
42 | Северная Америка, географическое положение и история исследования. | 1 | - | Физическая карта Северной Америки | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.50-51, вопросы 1-3 стр. 205 | 11.02.16 | |
43 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. | 1 | - | Физическая карта Северной Америки, тектоническая карта мира. | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | П.52, выучить номенклатуру. | 13.02.16 | |
44 | Климат Северной Америки. | 1 | №9: «Сравнение климата отдельных частей материка» | Климатограммы, климатическая карта и карта климатических поясов | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | П.53, задание 4 стр.13 (рабочая тетрадь) | 18.02.16 | |
45 | Внутренние воды Северной Америки. | 1 | - | Физическая и климатическая карты | Знать: основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | П.54, подготовить сообщения. | 20.02.16 | |
46 | Природные зоны Северной Америки | 1 | - | Карта природных зон, слайды. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | П.55 вопросы 1-4, контурная карта стр.52 | 25.02.16 | |
47 | Население и страны (США и Канада) | 1 | - | Все карты по данному материку | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы. | П.57-58, вопросы 1-3 стр.224, вопросы 1-3 стр.228. | 27.02.16 | |
48 | Страны Латинской Америки. | 1 | №10 «Составление описания природы путешествия по одной из стран конти-нента с определением особенностей природы, населения, его хозяйст-венной деятельнос-ти» | Все карты по данному материку | Подготовить дополнительный материал, повторить П. 50-58 | 03.03.16 | ||
49 | Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка» | 1 | Все карты по данному материку | Закрепление знаний и умений по разделу. | Задание 2 стр.15 (рабочая тетрадь) | 05.03.16 | ||
Тема 11. Евразия | 15 | |||||||
50 | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 | - | Физическая карта Евразии. | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять ГП материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П.59, контурная тетрадь)карта стр.56 (рабочая | 10.03.16 | |
51 | Современный рельеф и полезные ископаемые | 1 | - | Физическая и тектоническая карты. | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | П.60 вопросы 1-3 стр.235, П.61 выучить карту | 12.03.16 | |
52 | Климат Евразии | 1 | №11: «Сравнение климата Евразии и Северной Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам» | Карта климатических поясов и климатическая карта | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | П.62, зад.2 стр.20-21 (рабочая тетрадь) | 17.03.16 | |
53 | Крупнейшие речные системы и озера | 1 | - | Физическая карта Евразии, слайды. | Знать: основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | П.63, описать реку по плану | 17.03.16 | |
54 | Природные зоны | 1 | - | Карта природных зон, слайды. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | П.64, контурная карта стр.56 (рабочая тетрадь), П.65 вопросы 1-3 стр253 | 19.03.16 | |
55 | Высотная поясность. | 1 | №12 «Сравнение природных зон по 400 с.ш. в Евразии и Северной Америки» | 24.03.16 | ||||
56 | Население и страны | 1 | - | Политическая карта и карта народов | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать на карте крупные страны и их столицы. | П.66 вопросы 1-4 стр.256 | 07.04.16 | |
57 | Северная и Западная Европа. | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | Знать: состав территории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | П.67-70, индивидуальное задание | 09.04.16 | |
58 | Восточная Европа. | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.71 вопросы 1-2 стр.273 | 14.04.16 | ||
59 | Южная Европа. | 1 | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.72,контурная карта стр.58-59 | 16.04.16 | |||
60 | Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная) | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.73, 74 вопросы 1-3 стр.282 | 21.04.16 | ||
61 | Восточная Азия (Япония, Китай) | 1 | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.75-76, выполнить задание на стр.291 | 23.04.16 | |||
62 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | - | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | П.77, 78 вопросы 1,2 стр. 294 | 28.04.16 | ||
63 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия) | 1 | №13 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Азии» | Физическая, тектоническая, климатическая, политическая и комплексная карты, карта климатических поясов, природных зон, народов. | Индивидуальное задание. | 30.04.16 | ||
64 | Итоговый урок по теме «Евразия» | 1 | - | Все карты по данному материку | Ответить на вопросы 1-7 стр.298 | 05.05.16 | ||
65 | Обобщение знаний по теме «Океаны и материки» | 1 | - | Все карты по данному разделу | Закрепление знаний и умений по разделу. | 12.05.16 | ||
Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом | 4 | |||||||
66 | Закономерности развития географической оболочки | 1 | - | Знать: этапы развития географической оболочки. Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между компонентами | П.79, вопросы 1-8 стр.303 (устно) | 14.05.16 | ||
67 | Взаимодействие природы и общества | 1 | - | Слайды, большая энциклопедия природы | Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь: объяснять причины географической зональность, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. | П.80, 81 подготовить сообщение | 19.05.16 | |
68 | Итоговое занятие | 1 | Закрепление знаний и умений по разделу. | 21.05.16 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...