Эссе "Помогают ли школьные знания в выборе профессии"
материал по географии на тему
Учитель географии с позиции своего предмета рассматривает данный вопрос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Помогают ли школьные знания при выборе профессии»
Яныкина М.А. учитель географии «Лицей-интернат для одарённых детей с углублённым изучением химии»- филиал КНИТУ
«Нельзя человека
научить на всю жизнь,
его надо научить учиться всю жизнь».
Когда учителю задают вопрос «Помогают ли школьные знания при выборе профессии?» он сразу представляет себя и свой предмет.
В школе больше нет такого предмета, как география, который бы знакомил учащихся с природой, населением и экономикой. География и экономика очень близки. По сути, результатом взаимодействия между этими двумя науками стало появление совершенно новой дисциплины под названием экономическая география. Если для экономтеории ключевым является вопрос "что и для кого производить", то экономическую географию интересует, прежде всего, другое: как и где производятся те или иные блага? А еще данная наука пытается выяснить, почему производство того или иного продукта налажено именно в этой (конкретной) точке страны или региона. На сегодняшний день экономическая география включает в себя несколько отраслевых дисциплин. Это:
- география промышленности;
- сельского хозяйства;
- транспорта;
- инфраструктуры;
- туризма;
- география сферы услуг.
Все предметы связаны друг с другом в большей или меньшей степени. Особенно если речь идет о таких дисциплинах, как история, физика, химия, биология, экономика или экология. Одна из задач современного учителя - выявить и показать ученику межпредметные связи на конкретных примерах. Это крайне важное условие для построения качественной системы образования. Ведь от комплексности знания напрямую зависит эффективность его применения для решения практических задач. И главная задача, помочь учащимся выбрать определенную область дальнейшего пути, которая принесет ему удовлетворение жизнью.
Сам же вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости актуален во все времена. Основные и самые необходимые знания человек получает, безусловно в школе. И конечно они играют определенную роль в выборе профессии.
Знания представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. Это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. Без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке. Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится в развитии. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. Мы всегда развиваемся при получении новой информации. И в этом отношении важную роль играют такие способности, как умение анализировать и делать выводы. То есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя. Поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. Многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового. С возрастом человек приобретает все больше знаний. Но неизменным является то, что основные и самые необходимые знания каждый из нас получает в школе. Важность этих знаний мы осознаем только став старше. Высшие учебные заведения обучают нас определенным предметам необходимым для наших специальностей. Но для поступления в любой институт или университет должны быть и базовые знания.
Современная школьная программа кардинально отличается от той, что была раньше. Современные требования заставляют нас больше обращать внимания на связь теоретического материала с жизнью. На уроках вводится эксперимент, исследование и т.д. Мы стараемся больше внимания уделять самостоятельным формам работы учащихся. Ведь именно знания и умения являются стартом успешного и перспективного и обязательно радужного будущего.
Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником "токсичны", то и знания будут "отравлены", пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?».
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Хотелось бы верить, что большинство учителей служат прекрасной цели «Строительство нашего светлого будущего». Так как именно дети - это будущее нашей Родины. В жизни каждый из нас делает важный выбор: выбор профессии, от которой будет зависеть удовлетворенность жизнью. Правильно выбрать профессию – это возможность реализовать себя. От того, какую профессию выберет человек, зависит не только его материальное и духовное благополучие, но и его вклад в развитие экономики страны.
На уроках экономической географии происходит знакомство с различного рода профессий при изучении межотраслевых комплексах. И задача учителя помочь ученику сделать правильный выбор используя при этом все свои знания и интересы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок комплексного применения знаний по теме " Выбор профессии"
Данный урок разработан для проверки знаний учащихся по изученной теме. Урок нацелен на способность формирования профессионального самоопределения учащихся....
Эссе на тему: «Помогают ли школьные знания при выборе профессии?».
Размышления учителя....
Эссе на тему "Помогают ли школьные знания при выборе профессии?"
Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби — в профессию. ...
Помогают ли школьные знания при выборе профессии?
«Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни»Конфуций...
эссе:Помогают ли школьные знания при выборе профессии
Помогают ли школьные знания при выборе профессии...
Эссе "Помогают ли школьные знания в выборе профессии?"
Эссе - рассуждение автора о роли учителя и школьных предметов в профессиональном становлении человека....