Эссе "Помогают ли школьные знания в выборе профессии"
материал по географии на тему

Яныкина Марина Анатольевна

Учитель географии с позиции своего предмета рассматривает данный вопрос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Помогают ли школьные знания при выборе профессии»

Яныкина М.А. учитель географии «Лицей-интернат для одарённых детей с углублённым изучением химии»- филиал КНИТУ

«Нельзя человека

 научить на всю жизнь,

                                                                                 его надо научить учиться всю жизнь».

 Когда учителю задают вопрос «Помогают ли школьные знания при выборе профессии?» он сразу представляет себя и свой предмет.

 В школе больше нет такого предмета, как география, который бы знакомил учащихся с природой, населением и экономикой. География и экономика  очень близки.  По сути, результатом взаимодействия между этими двумя науками стало появление совершенно новой дисциплины под названием экономическая география. Если для экономтеории ключевым является вопрос "что и для кого производить", то экономическую географию интересует,  прежде всего, другое: как и где производятся те или иные блага? А еще данная наука пытается выяснить, почему производство того или иного продукта налажено именно в этой (конкретной) точке страны или региона.  На сегодняшний день экономическая география включает в себя несколько отраслевых дисциплин. Это:

  • география промышленности;
  • сельского хозяйства;
  • транспорта;
  • инфраструктуры;
  • туризма;
  • география сферы услуг.

Все предметы связаны друг с другом в большей или меньшей степени. Особенно если речь идет о таких дисциплинах, как история, физика, химия, биология, экономика или экология. Одна из задач современного учителя - выявить и показать ученику межпредметные связи на конкретных примерах. Это крайне важное условие для построения качественной системы образования. Ведь от комплексности знания напрямую зависит эффективность его применения для решения практических задач. И главная задача,  помочь учащимся выбрать определенную область дальнейшего пути, которая принесет ему удовлетворение жизнью.

   Сам же вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости актуален во все времена. Основные и самые необходимые знания человек получает,  безусловно в школе. И конечно они играют определенную роль в выборе профессии.

 Знания представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. Это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. Без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке. Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится в развитии. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. Мы всегда развиваемся при получении новой информации. И в этом отношении важную роль играют такие способности, как умение анализировать и делать выводы. То есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя. Поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. Многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас.

Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового. С возрастом человек приобретает все больше знаний. Но неизменным является то, что основные и самые необходимые знания каждый из нас получает в школе. Важность этих знаний мы осознаем только став старше. Высшие учебные заведения обучают нас определенным предметам необходимым для наших специальностей. Но для поступления в любой институт или университет должны быть и базовые знания.

Современная школьная программа кардинально отличается от той, что была раньше.  Современные требования заставляют нас больше обращать внимания на связь теоретического материала с жизнью. На уроках вводится эксперимент, исследование и т.д. Мы стараемся больше внимания уделять самостоятельным формам работы учащихся.    Ведь именно знания и умения являются стартом успешного и перспективного и обязательно радужного будущего.

Ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Если отношения между учителем и учеником "токсичны", то и знания будут "отравлены", пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом. Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из голов детей после экзаменов?».

 Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

 Хотелось бы верить, что большинство учителей служат прекрасной цели «Строительство нашего светлого будущего». Так как именно дети - это будущее нашей Родины. В жизни каждый из нас делает важный выбор: выбор профессии, от которой будет зависеть удовлетворенность жизнью. Правильно выбрать профессию – это возможность реализовать себя. От того, какую профессию выберет человек, зависит не только его материальное и духовное благополучие, но и его вклад в развитие экономики страны.

На уроках экономической географии происходит знакомство с различного рода профессий  при  изучении межотраслевых комплексах. И задача учителя помочь ученику сделать правильный выбор используя при этом все свои знания и интересы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок комплексного применения знаний по теме " Выбор профессии"

Данный урок разработан для проверки знаний учащихся по изученной теме. Урок нацелен на способность формирования профессионального самоопределения учащихся....

Эссе на тему "Помогают ли школьные знания при выборе профессии?"

Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби — в профессию. ...

Помогают ли школьные знания при выборе профессии?

«Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни»Конфуций...

эссе:Помогают ли школьные знания при выборе профессии

Помогают ли школьные знания при выборе профессии...

Эссе "Помогают ли школьные знания в выборе профессии?"

Эссе - рассуждение автора о роли учителя и школьных предметов в профессиональном становлении человека....