Географический кружок
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Одной из наиболее широко распространенных форм внеклассной работы являются географические кружки. Они занимают важное место и выполняют функции, которые не могут обеспечить никакие другие формы работы, так как они способствуют воспитанию активности, самостоятельности, формируют познавательные интересы учащихся, дают возможность системного углубленного изучения интересующей их темы. Организовать географический кружок можно с учащимися различного возраста, но все же наиболее приемлема эта форма работы для среднего звена школьников.
Важным этапом работы является составление конкретных заданий для отдельных кружковцев или группы учащихся с учетом интересов каждого ученика. В процессе разнообразной по содержанию и характеру деятельности работы учащиеся овладевают умениями и навыками, которые позволяют им проявить свою активность и интерес.
На кружковых занятиях можно проводить индивидуальную работу с учащимися, развивать их творческие способности, ориентировать на определенные профессии, связанные со знанием географии. Участники кружка должны стать активом при подготовке и проведении массовых мероприятий по предмету.
Цель кружковой работы:
- формировать у школьников целостного представления об окружающем мире, об его уникальных особенностях и закономерностях развития, красоте и гармонии, хрупкости и беспощадности.
Задачи:
-ознакомление учащихся с природными объектами и явлениями
-развитие интереса к естественным наукам
-изучение природы своего края
-воспитание любви к своему краю
-развитие наблюдательности, памяти, речи, воображения, логического мышления, формирование географического мышления, ценностного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
Формировать всесторонне развитую личность , умеющего применять теорию на практике, умеющего сопоставлять, делать выводы.
№ | тема | часы | дата |
1 | Знакомство с задачами кружка. Звездный мир. | 1ч | |
2 | Солнце и Солнечная система. | 1ч | |
3 | Земля планета Солнечной системы. | 1ч | |
4 | Человек познает Вселенную. | 1ч | |
5 | Внутреннее строение Земли. Практическая работа: -определение свойств горных пород. -нанесение на контурную карту значков полезных ископаемых края России. | 1ч 1ч 1ч | |
6 | Особенности поверхности Земли. Практическая работа: -нанесение на контурную карту основных форм рельефа -нанесение на контурную карту крупных гор, вулканов, районов землетрясений | 1ч 1ч 1ч | |
7 | Изображение Земли на глобусе. Практическая работа: -определение географических координат точки | 1ч 1ч | |
8 | Состав и свойства воды. Практическая работа: -определение свойств воды -нанесение на контурную карту морей, рек, озер, заливов, проливов. | 1ч 1ч 2ч | |
9 | Распространение воды на Земле. | 1ч | |
10 | Вода и живые организмы. | 1ч | |
11 | Вода и человек. | 1ч | |
12 | Почва. | 1ч | |
13 | Природные зоны земли. Практическая работа: -Нанесение в контурную карту природных зон России. -Нанесение природных зон нашего края на контурную карту. | 1ч 1ч 1ч | |
14 | Человек и поверхность Земли. | 1ч | |
15 | Состав и свойства воздуха. | 1ч | |
16 | Движение воздуха. | 1ч | |
17 | Воздух и живые организмы. Практическая работа: -определение приспособлений птиц и насекомых к полету, семян растений к распространению ветром. | 1ч 1ч | |
18 | Развитие живого на Земле. | 1ч | |
19 | Население планеты. | 1ч | |
20 | Человек часть природы. | 1ч | |
21 | Человек- исследователь Земли. | 1ч | |
22 | Человек- труженик и преобразователь Земли. | 1ч | |
23 | Итоги | 1ч |
«Согласовано» Утверждаю
Директор школы:
( Магзумов А.М.)
Методист по воспитательной работе
( Хатмуллина М.Х.)
План работы кружка
«Любители
географии»
на 2009-2010 уч. год.
Руководитель кружка: Султанова Эльза Анваровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
географический кружок "Полезный ископаемые России"
Цель курса – подготовить учащихся к сознательному выбору профессии с учётом интересов, инди...
Программа дополнительного образования учащихся Географический кружок «Глобус»
Программа географического кружка способствует получению глубоких знаний по предмету. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению начального курса ...
Дополнительная образовательная программа "Географический кружок"
Рабочая программа кружка "Географический"...
Кружок эколого-географического направления "ЭКОГРАН"
Программа "Экогран"...
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
географический кружок в разделе краеведение...
Географический кружок "Полярная звезда"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности...
географический кружок
один из видов кружка...