6 кл. Изображение на физических картах высот и глубин. Самостоятельная работа
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
6 кл. Изображение на физических картах высот и глубин. Самостоятельная работа с текстом учебника и тренировачная работа по карте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._izobrazhenie_na_kartah_vysot_i_glubin.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Изображение на физических картах высот и глубин
Самостоятельное изучение
Изучи §13. Ответь на вопросы:
- Известно, что на плане изображение неровностей показывают с помощью отметок высот, горизонталей, бергштрихов (см. §6+записи к нему). Назовите способы изображения высот на карте:
- ___________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________
Какой способ дает точные сведения о высоте и глубине?_________________________________
- Что такое шкала высот и глубин?_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Каким цветом на карте принято окрашивать
- низменности________________________________________________(0-200 м)
- впадины ниже уровня моря ___________________________________(0-200 м ниже уровня моря)
- горы_______________________________________________________
- глубины морей, океанов, больших озер__________________________
- Как узнать по карте, какие горы более высокие?________________________________________
_________________________________________________________________________________
Тренировочная практическая работа
- По физической карте мира определите:
- Самую высокую вершину Северной Америки_______г. Мк-Кинли (6194 м)_________
- Самую высокую вершину Евразии_____________________________________________
- Самую высокую вершину Южной Америки_____________________________________
- Самую высокую вершину Африки_____________________________________________
- Наибольшую глубину Индийского океана_______________________________________
- Наибольшую глубину Атлантического океана___________________________________
- Наибольшую глубину Тихого океана___________________________________________
- По физической карте мира определите абсолютную высоту территории, на которой находится:
- Озеро Чад в Африке__________________200-500 м__________________
- Озеро Эйр-Норт в Австралии______________________________________
- Город Бразилиа в Южной Америке_________________________________
- Город Дели в Евразии____________________________________________
- По физической карте России определите:
- наибольшую глубину Балтийского моря____________________________
- наибольшую глубину Белого моря_________________________________
- абсолютную глубину Восточно-Сибирского моря____________________
- абсолютную глубину пролива Карские Ворота между Баренцевым и Карским морями
- По физической карте мира определите, в каком из заливов Северной Америки – Гудзоновом или Мексиканском – больше воды? Обоснуйте свой ответ________________________________
_________________________________________________________________________________ - По физической карте мира определите, как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана понизился на 200 м. Объясните свой ответ______________________
_________________________________________________________________________________ - По физической карте мира определите, как изменилась бы площадь Южной Америки, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 м. Объясните свой ответ___________________
_________________________________________________________________________________ - По физической карте мира определите, площадь какого материка или материков изменилась бы меньше всего, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 м. Объясните свой ответ_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Источники:
Учебник. География. Начальный курс. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. М.Дрофа.2014
Учебник. Физическая география. О.В.Крылова.М.Просвещение. 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение высот и глубин на картах
Данный урок разработан в 5 классе по учебнику Н.Н. Петровой, Н.А. Максимовой "География". Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, деятельностный ...
Практическая работа Определение высот и глубин 6 класс
Работа по карте...
Урок географии на тему "Изображение высот и глубин на картах".
Цель: ü сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);ü учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале вы...
Презентация к уроку географии на тему "Изображение высот и глубин на картах".
Цель: ü сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);ü учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале вы...
Открытый урок на географической площадке: "Изображение высот и глубин на картах"
Тема: Изображение высот и глубин на картах.Цель: - сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);- учиться с учащимися определять абсо...
Изображение высот и глубин на физических картах
Как читать карту? Конечно по условным знакам! А как определять высоты и глубины на физических картах - одна из важнейших задач при обучении правилам работы с картой....
Самостоятельная работа "Высота светила над горизонтом"
Дидактический материал для проведения самостоятельной работы "Высота светила над горизонтом" по астрономии в 10-11 классе....