Мое портфолио
материал

портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx210.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя школа №5» г. Когалым

Портфолио

Учителя математики

Конради Елены Валерьевны

C:\Users\Елена\Documents\i.jpg

2021 год

Учитель я! Моя задача -

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

"Надеюсь, верю и люблю!"

И эти три, святые слова

Душе ребенка отдаю.

Учитель я! И званье это -

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты!

Общие сведения

по состоянию на 2017 – 2021 учебный год

Фамилия, имя, отчество – Конради Елена Валерьевна

Образование – высшее, Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева, 1996 г.

Должность – учитель математики

Преподаваемый предмет – математика

Квалификация – первая квалификационная категория

Место работы: МАОУ «Средняя школа №5» г.Когалым

Стаж педагогической работы – 29 лет

Опыт работы

1992-2000г.

МКОУ Болчаровская СОШ воспитатель ГПД

 

2000-2012г

 2012-2015г. .

МКОУ Болчаровская СОШ педагог-организатор

МКОУ Болчаровская СОШ учитель математики, информатики в 5-9 классах

2015 –2020г   МАОУ СОШ №7 г. Когалым  учитель математики в 5-9 классах

2020 - по настоящее время МАОУ " Средняя школа №5" г. Когалым учитель математики и информатики в 5-9 класса

Педагогическое кредо:

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

• содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

• стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

В обучении, чтобы не формально усвоить  

материал, надо не пробыть, а прожить  

обучение, надо, чтобы обучение вошло в

жизнь ребенка, чтобы оно имело для него

                                                     личностный смысл.  

А.Н.Леонтьев

Мною были  определены следующие направления педагогической деятельности:

-Совершенствование содержания математического образования путем насыщения его прикладными и сюжетными заданиями;

-Использование игровых технологий на уроках математики;

-Проведение нестандартных уроков

-Использование  информационных, компьютерных и здоровьесберегающих технологий.

-Привлечение учащихся к активной внеклассной работе по предмету.

Задача, стоящая передо мной, – преодоление формальности в преподавании математики. Главный путь её решения - укрепление связи обучения с жизнью, с практикой, т.к.  все значительные явления жизни, ставшие обычными для ребенка в силу своей повторяемости, могут и должны приобрести для  него в обучении неожиданно новое, полное смысла, совсем иное звучание. И это обязательно явится стимулом мотивации ученика к познанию.

Реализацию этой проблемы осуществляю, прежде всего, через содержание задач - прикладных и сюжетных, которые вызывают у учащихся неподдельный интерес. При решении таких задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Так, решение задач, содержащих сведения о здоровом образе жизни и основанные на фактическом материале, заставляет по-новому взглянуть на эту проблему, призывают детей ценить, уважать и беречь свое здоровье. Интересными и познавательными для учащихся являются сюжетные задания на основе материалов о «Семи чудесах Света», которые я использую в своей практике.

Таким образом, фактическое содержание задач способствует созданию внешней и формированию устойчивой внутренней мотивации к изучению математики, что в конечном итоге формирует жизнетворческие компетентности учащихся.

Сочетание прикладных задач, используемых на уроке, с творческими домашними заданиями,  способствует приобщению школьников к человеческой культуре в целом, развитию творческих возможностей учащихся, осознанию и более глубокому усвоению программного материала основного курса математики на уровне практического применения знаний, умений, навыков в новых условиях. Использование такого материала в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», а не «сухую бездушную науку».

Человек формируется в процессе активной  деятельности и, чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность.А.С. Макаренко,большой поборник детской игры, писал: «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Я вполне солидарна с ним.  Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени восхождения  личности к успеху.   Поэтому в своей работе я часто использую игровые технологии на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении пройденного материала, при повторении. Это и ролевые игры, и  разгадывание кроссвордов, шифрограмм, ребусов, математических загадок, и  инсценировки, и  математическое лото, и  блицтурниры,  и викторины.

Для создания внешней и поддержки устойчивой внутренней мотиваций   учащихся большое значение имеют нестандартные уроки, направленные на продуктивную творческую деятельность детей. С этой целью разработана  система нестандартных уроков: путешествий, экспедиций, исследований, «рыцарские турниры» и т.п. На таких урока дети вживаются в роль геологов, туристов, реставраторов, исследователей, вовлекаются в игру и с лёгкостью решают серьезные задания, добиваясь поставленной цели,  что способствует развитию мотивации.

Образовательный процесс на уроке  направлен на сохранение здоровья учащихся, т.к. это основа самореализации личности в будущем.  Решение этой задачи – использование  здоровьесберегающих технологий. Поэтому, считаю необходимым использование такого технологического элемента как динамические паузы или психологические релаксации на каждом уроке. Особенно детей привлекают физкультминутки в стихах или минутки, когда включается воображение ребят. При подборе физкультминуток и динамических пауз стараюсь, чтобы они органически вплетались в канву урока. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.

Математиками станет лишь небольшая часть моих учеников. Подавляющее большинство выберет профессии, не связанные тесно с  «царицей наук». Что даст математика их будущей профессии? В чём уже сейчас помогает математика в их повседневной жизни и учении? Вот на эти вопросы стараюсь дать ответ каждому школьнику, чтобы он видел живую и непосредственную связь математических методов с задачами, которые ставит перед школьниками жизнь.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование информационных технологий и медиаресурсов в процессе изучения математики в условиях внедрения ФГОС.»

Пояснительная записка

Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться.

 А.С. Макаренко

Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.

Тема моего самообразования «Использование информационных технологий и медиаресурсов в процессе изучения математики в условиях внедрения ФГОС.» Почему я выбрала эту тему?

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационные технологии. Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе . Средства мультимедиа включают в себя несколько способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликации и видео) и звук, а значит налицо явное преимущество электронных средств обучения перед традиционными.

Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно.

 Работа над темой начата в 2018 году

Цели самообразования:

  • формирование способностей к творческому саморазвитию, к творческой деятельности:
  • достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета ;
  • разработка учебных рабочих программ, уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению ИКТна уроках математики
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, участие в конкурсах.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

План самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать свою квалификацию на курсах для учителей математики

2018-2022

 

 

 регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы факультативного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Применять ИКТ в учебном процессе.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

 

 2018-2022

 

Охрана здоровья

1. Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы

2018-2022

Школьные и городские МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

1.Выступление на заседании ШМО учителей математики.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования

2.Открытые уроки

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022

1.Выступление на заседании МО учителей

 2.Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

3.Мастер-класс «Использование информационных технологий и медиаресурсов в процессе изучения математики в условиях внедрения ФГОС.» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2022

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах

различного уровня

 

Результаты олимпиад различного уровня по математике в 2015-2016 уч.году

1

Всего участников -23 человека

Школьная олимпиада

2

Горбачева Настя

Региональная олимпиада по математике

3

Всего участников -30 человек

Тебякин Егор

Ануфриев Федор

СагидовГамид

Касач Андрей

Пырлог Ирина

Газиев Дени

ТесаевДавуд

Иванчук Софья

Елкин Добрыня

Всего участников -28 человек

Лоцманов Никита

СагидовГамид

Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок»

Международная дистанционная олимпиада «Кенгуру»

1 место

2 место

2 место

2 место

2 место

3 место

2 место

3 место

3 место

1 место

2 место

Результаты олимпиад различного уровня по математике в 2016-2017 уч.году

Всего участников -12 человек

Школьная олимпиада

1

Иванчук Софья

80% -победитель

2

Оганнисян Рафик

62% -победитель

3

Оганнисян Рафик

Городская олимпиада

-

4

10 участников

Общероссийская олимпиада проекта «Видеоуроки в интернет»

Участие в   конкурсах различного уровня в 2016-2021 уч. Году

1

Школьный профессиональный

конкурс педагогических работников

«Лучший мультимедиаурок»

1 место

2

научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

3 место

3

общероссийский конкурс «Современные педагогические технологии при проведении классного часа»

2 место

4

Региональный  профессиональный педагогический конкурс «Мастерская современного урока»

Диплом участника

5

городские педагогические чтения по теме «Актуальные проблемы преподавания математики и пути их решения»

Сертификат участника

6

городской семинар «Разнообразие форм и методов профориентационной работы с учащимися»

Сертификат участника

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня  2020-21 уч.год

Ф.И.

Класс

Название олимпиады

Результативность

Школьный уровень

1

Елишева В. Е

ШЭ ВсОШ по математике

победитель

2

Мамадова В.

ШЭ ВсОШ по математике

призер

3

Глушко В.

ШЭ ВсОШ по информатике  

призер

4

Апоненко А.

ШЭ ВсОШ по информатике  

призер

Городской уровень

5

Мамадова В.

МЭ ВсОШ по математике

участие

6

Глушко В.

МЭ ВсОШ по

информатике

участие

7

Апоненко А.

МЭ ВсОШ по

информатике

участие

8

Елишева В.

Игра «Математический квест» для 5-6классов

участие

Региональный уровень

8

Харламов Д.

Открытая олимпиада по математике

победитель

9

Смертенкина Н

Открытая олимпиада по математике

победитель

10

Елишева В.

Открытая олимпиада по математике

призер

11

Ухова В.

Открытая олимпиада по математике

призер

12

Агаларова А.

Открытая олимпиада по математике

призер

13

Мамадова В

Открытая олимпиада по математике

призер

14

 Савин Н

Открытая олимпиада по математике

призер

Международный уровень

Егорова Ксения

Онлайн-викторина «История математики»

1 место

Дричак Валерия

Онлайн-викторина «История математики»

1 место

 Елишева В

Образовательный марафон по математике  «Путешествие в Индию»

Грамота лидера марафона

 Керимов И

Образовательный марафон по математике  «Путешествие в Индию»

Грамота лидера марафона

Гатаев М

Образовательный марафон по математике  «Путешествие в Индию»

Грамота лидера марафона

Архипова Э

Образовательный марафон по математике  «Путешествие в Индию»

Грамота лидера марафона

Мурзагулова Э.

Образовательный марафон по математике  «Путешествие в Индию»

Грамота лидера марафона

Муразагулова Э

Олимпиада BRICSMATH.COM 2020 по математике на платформе «Учи.ру»

победитель

Новикова К.

игра  Счёт на лету «Сложение» на платформе Учи.ру

победитель

Хамитова К

игра  Счёт на лету «Сложение» на платформе Учи.ру

победитель

Егорова К. 8Б

Олимпиада по математике на образовательном портале ЯКласс

победитель

Муразагулова Э

Зимняя олимпиада на образовательном портале Учи.ру по математике

победитель

Харламов Д

Зимняя олимпиада на образовательном портале Учи.ру по математике

победитель

Узбеков Т.

Зимняя олимпиада на образовательном портале Учи.ру по математике

победитель

Егорова К.

Олимпиада на образовательном портале Учи.ру «Юный предприниматель и финансовая грамотность»

участие

Приложения

        Игры на уроках математики        

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО  по теме «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Правила игры:

Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.

Работа проводится по вариантам.

Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.

Учитель зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и не быть всех правильных ответов.

Взаимопроверка проводится в парах, сверяясь с доской.

Максимальная оценка за все правильные ответы – 12 баллов.

Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.

Вид карточек для игры

I вариант

1

0

999

100

20

10

14

101

7

16

13

II вариант

98

100

7

22

13

16

20

999

0

1

10

Вопросы для лото:

1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?

2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?

3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?

4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?

5. Какое число предшествует 1000?

6. Если  а равно 15, то чему равно а+1?

7. Если  а равно 21, то чему равно а-1?

8. По преданиям, какое число является несчастливым?

Ответы:

У I вариантадолжны остаться клетки с числами 0,14,101, у II – 0,22,98.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО по теме  «ВЕЛИЧИНЫ»

Учащимся раздается карточки-лото в нескольких вариантах. Учитель читает задание, а ученики закрывают верные ответы.

Вопросы для лото:

1.v=10 м/с,t=5с, s=?

2.v=5 км/ч, s=15 км, t=?

3.а=6 см, b=20 см,  S=?

4.а=4 см, b=3см, P=?

5.11м4дм-3м7дм=?

   6.2т20кг*7=?

50 м

7 м70 см

15 т 4 ц

3 ч

20 га

120 кв. см

14 см

Если ученики правильно справились с заданием, то на карточках должно остаться незакрытым число 20 га.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО  по теме «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Вид карточек для игры:

I вариант        

7

24

8/9

7/6

13/14

3 2/10

<

3

16

91

Да

6 1/4

( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 24; 7/6; 13/14; <; 91.)

Да

45

6 1/4

36

3

>

8/9

3 2/10

6/6

1

Нет

13

7

16

11

II вариант

( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 36;  нет; 11.)

Вопросы для лото:

Числитель дроби 7/11.

Знаменатель дроби 91/45.

Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.

Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.

Решите неравенство в натуральных числах

1

6.  Сравните дроби 10/7 и 10/9 ( найдите в карточках знак «<» или «>»).

7.  Решите уравнение: а/14 = 13/14.

8.  Выделите целую часть из дроби: 25/4 = ?

9.  Какое целое число записано дробью 36/12?

10. Найдите число, записанное дробью 32/10.

11. Верно ли равенство 32/32 = 5/5? («Да» или «Нет».)

12. 24/24 = ?

Верные ответы:

1) 7; 2) 45; 3) 8/9; 4) 6/6; 5) 16; 6) >; 7) 13; 8) 6 ¼; 9) 3; 10) 3 2/10; 11) Да; 12) 1.

ИГРА «РЕСТАВРАТОР»

Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”, “+”, “-”, “<”, “>”, чтобы решение задачи было верным.

                          36*5*21                                            136*54+236

                          3х4*17=29                                        81*13=81*13

                          23+8*31- 9                                        400*313+87

                          14*4=10                                             72=144*72

                          6*8*4=10                                           9х8*16:4

                          100+13*96*17                                   96:6*4х

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Найдите и исправьте ошибки.

К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.

Вариант 1:

1) 5*321*20>4*322*25

2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5

3) 125*91*8=200*90*5

Вариант 2:

1) 25*186*4<20*185*5

2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5

3) 20*50*78=125*87*8

ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину,

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

39,4+10,1=4954;               97,3 + 9,04=10,634;

47,03 + 4,8 = 5183;         729,004 + 10 = 729,014;

3,067 + 2,033 = 51;         31,26 + 0 = 312,6.

ИГРА «ИЩИ ФИГУРЫ»

Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1 и квадратов на рис.2а, б

img1

Сколько треугольников на каждом рисунка?

img2

ИГРА « ОТГАДАЙ СЛОВО»

Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы ( 0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н9-Т), то получите название одного из арифметических действий.

1) 124:31=                                          6) 99:11-44:11=

2) 1000:200+1=                                  7)45:15+15:5=        

3) 39:13-3000:1000=                          8)180:30+1=

4)70:10=                                            9)48:16+0*1000=

5) 1800:200-4*0=

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОСТИГНЕТ ФЛАЖКА» «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

Соревнуются 3 команды. Из каждой команды по 1 человеку решают пример у доски. Дальше его сменяет другой член команды. Выигрывает та команда, которая при наименьшем количестве учеников первая достигла флажка

                                                                                        -325

                                                                      -703

                                                -954

                         + 1258

         729

                                                                                         -168

                                                                    -10057

                                                  +1042

                                -528                                                              

          9751

                                                                                           -1190

                                                                           +946            

                                                      -876            

                                  +761            

                  439            

ИГРА «ЗАМЕНИ ЧИСЛАМИ ФИГУРЫ»

Впишите такие числа, которые сделали бы правильными представленные равенства.

Вариант 1:                                                          Вариант 2:

             :4 =                                  :6 =

        

          -1600 =                           -2100=

            :4 =                                 :8 =

         +96 =                                +78 =

    8*702 =                            8*504 =

ИГРА «КАКОЕ  ЧИСЛО ЛИШНЕЕ?»

1.    ;   ;   2;   ;        (Лишним является число 2, т.к. оно натуральное, а все остальные – дробные).

2.     ;    ;    ;    ;    ;         (Лишнее число  , т.к. это неправильная дробь, и оно больше 1)

3.     ;    ;    ;    ;    ;          (Лишнее число    , т.к.  это правильная дробь, и оно меньше 1)

Кроссворд 1. Юный математик

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Кроссворд 2. Юный математик

По горизонтали:1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

КРОССВОРД 3. ЮНЫЙ МАТЕМАТИК

рпмми ол

Вопросы:

1.Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)

2.Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)

3.Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)

4.Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)

5.Результат от деления. (Частное)

6.Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.  

 (Знаменатель)

7.Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)

8.Закон сложения. (Переместительный)

9.Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)

10.Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)

11.Угол меньше прямого. (Острый)

Ключевое слово: Лобачевский

    РЕБУСЫ

snap0502Родина

snap0523Линейка

snap0524Точка

snap0545Один

snap0518Дробь

snap0532Задача

snap0509Вектор  

snap0510Знак

snap0525

                          Минус

snap0547Пять  

Приложение 7

Физкультминутки и динамические паузы на уроках математики

   ***

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

***

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем и неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан, чувствую прилив.

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

***

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

***

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

***

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

***

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Путешествует здесь кто-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах,

А веснушек на носах?

***

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

   ***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...