Рабочая программа по географии 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во Час. | Элементы содержания | Планируемые результаты | п/р | д/з | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||||
Общая характеристика хозяйства России | 3ч | |||||||||
1 | Отраслевая структура хозяйства. | 1 | 1.сектора экономики 2.межотраслевые комплексы 3.циклы Н.Д.Кондратьева | анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия; | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; | освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | «ГП России, определение крайних точек и их координаты, природа, население» | П.1 | ||
2 | Особенности формирования хозяйства России | 1 | 1.технологичес-кие циклы, 2.ВВП | формулиро вать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.2 | |||
3 | Виды предприятий и факторы их размещения | 1.факторы размещения предприятий 2.формы собственности, 3.организационно-правовые формы 4.ТСХ | выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт. | использовать основные пространственные знания о своей стране, для осознания её относительно других стран мира; знание основных природных процессов, происходящих на территории страны, для выбора своего места жительства; | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; формирование уважительного отношения к мнению других. | П.3 | ||||
География межотраслевых комплексов . | 20ч | |||||||||
4 | ТЭК Состав и значение. | 1 | 1.ТЭК,ТЭС,ГЭС, АЭС,ГеоТЭС 2.ТЭБ:приход, расход 3.виды топлива | использовать основные средства и методы получения географической информации и осознания предмета изучения географии России; | вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу; | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | П.4 | |||
5 | Топливная промышленность. | 1 | 1.названия угольных и нефтегазовых бассейнов 2.себестоимость транспортировки 3.способы добычи топлива | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Составление характеристики одного из угольных(нефтегазовых) бассейнов по картам и статистическим материалам | П.5 | ||
6 | Электроэнергетика. | 1 | 1.электроэнергетика. 2.типы электростанций | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.6 | |||
7 | Металлургический комплекс. Состав и значение. | 1 | 1.классификация конструкционных материалов, значение 2.факторы размещения (материалоём-кость, металлоёмкость, трудоёмкость, концентрация. комбинирование, экологический фактор) | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; | осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; | П.7 | |||
8 | Чёрная металлургия. | 1 | 1.доменное и бездоменное производство. 2.комбинат 3.география чёрной металлургии | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | выявлять проблемы и пути их решения . Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | П.8 | |||
9 | Цветная металлургия. | 1 | 1.группы цветных металлов, 2.подотрасли цветной металлургии. 3.факторы размещения цветной металлургии. 4. география цвет. Металл | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Составление характе-ристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам | П.9 | ||
10 | Химическая промышленность. | 1 | 1. химическая пром. 2.химизация, 3.отраслевой состав химической промышленности , 4.факторы размещения отраслей | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.10 | |||
11 | Лесная промышленность. | 1 | 1.виды лесов 2.отраслевой состав лесной промышленности, 3.факторы размещения лесной промышленности, 4.лесопромышленные комплексы. | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; | осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; | П.11 | |||
12 | География химико- лесного комплекса. | 1 | 1. факторы размещения(сырьевой.трудовой, энергетический, водный, потребительский | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями 6. Владеть различными способами самоконтроля | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Определе-ние факторов, оказываю-щих влияние на размещение предприятия химико-лесного комплекса, по картам атласа | П.12 | ||
13 | Машиностроительный комплекс. Состав, значение. Особенности размещения. | 1 | 1.отраслевой состав 2. виды специализации в машиностроениии 3.факторы размещения машиностроительного комплекса, 4.география российского машиностроения | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию. | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | П.13 | |||
14 | Оборонно – промышленный комплекс. | 1 | 1. состав ОПК. 2.военно-стратегический фактор, 3. производство ядерного оружия, 4.основные центры ОПК России | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | Тестовый контроль по материалам ЕГЭ | П.14 | ||
15 | АПК. Состав, значение. Сельское хозяйство. | 1 | 1.3 звена АПК, Сельское хозяйство нового материала 2.сельское хозяйство 3. сельско-хозяйственные угодья | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | выявлять проблемы и пути их решения . Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах | осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; | П.15 | |||
16 | География растениеводства и животноводства. | 1 | 1.растениеводство(отраслевой состав), 2.животнотноводство (отраслевой состав) 3.характеристики зерновых и технических культур и подотраслей животноводства | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию. | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | П.16 | |||
17 | Пищевая и лёгкая промышленность. | 1 | 1. отрасли пищевой промышленности, 2.отрасли лёгкой промышленности, 3.отрасли текстильной промышленности, 4. центры лёгкой промышленности | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.17 | |||
18 | Урок обобщающего повторения. | 1 | повторение терминов и понятий темы «Межотраслевые комплексы» | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | выявлять проблемы и пути их решения . Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах | осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; | 1. Устный контроль, 2.Тестирование 3.Проверка контурных карт | П.18 | ||
19 | Инфраструктурный комплекс. Состав и значение. Виды транспорта. | 1 | 1.отрасли производственной инфраструктуры, 2. отрасли социальной инфраструктуры. 3. виды транспорта | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | классифицировать в соответствии с выбранными признаками, систематизировать информацию. | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | П.19 | |||
20 | Сухопутный транспорт. | 1 | 1.универсальность 2.грузоподъём-ность 3.сбестоимость перевозок, 4. каботаж 5.грузооборот/пассажирооборот. | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями 6. Владеть различными способами самоконтроля | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | П.20 | |||
21 | Водный и другие виды транспорта. | 1 | 1.виды транспорта. 2. электронный транспорт, 3. морской бассейн, 4. структура экспорта/импорта | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; 15. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.21 | |||
22 | Связь. Виды связи. | 1 | 1.традиционные и новейшие виды связи, 2.система оптико-волоконной связи, 3. Комуникацион-ные системы, 4.цифровые технологии | умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов) | выявлять проблемы и пути их решения . Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | П.22 | |||
23 | Отрасли социальной инфраструктуры. | 1 | 1.отрасли социальной инфраструктуры, 2.рекреационное хозяйство, 3.опытные производства, 4. Технополисы | умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений, процессов | классифицировать в соответствии с выбранными признаками . Систематизировать информацию. | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | П.23 | |||
Экологический потенциал России | 2ч | |||||||||
24 | Экологическая ситуация в России. | 1 | 1.окружающая среда, экологический потенциал России учащихся с сообщениями, антропогенные ландшафты, рациональное природопользова-ние | формировать представление об экологической ситуации в современной Россиии | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | П.24 | |||
25 | Повторение темы «Хозяйство России» | 1 | повторяются все понятия из темы | формировать представление об экологической ситуации в современной Россиии | ориентироваться в социальных процессах, явлениях; владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме; | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | П.25 | |||
Природно- хозяйственные регионы | 36ч | |||||||||
26 | Принципы районирования территории России. | 1 | 1.физико-географические районирование, 2. экономико-географич. районирование, 3. федеральные округа, 4.региональные ассоциации экономического взаимодейстия | объяснять значение районирования и зонирования России | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; | П.26 | |||
27 | Природно- хозяйственные регионы. | 1 | 1. Названия экономических районов, 2.природно-хозяйственных регионов, 3.федеральных округов. | формировать представление о природных ресурсах и природно - ресурсном потенциале страны; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | развитие интереса культуре разных народов, толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности | П.27 | |||
28 | Западный макрорегион. Центральная Россия. Природа. | 1 | 1.западный макрорегион, особенности его населения и хоз-ва, 2.состав Центральной россии, 3.рекреационные ресурсы | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.28 | |||
29 | Население Центральной России. | 1 | 1.демографическая ситуация в регионе, 2.гжельская керамика, 3.городецкая роспись, 3.хохломская роспись, 4.сергиево-посадская игрушка | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.29 | |||
30 | Хозяйство Центральной России. | 1 | 1.отрасли специализации Центральной России, 2. инфраструктур-ный комплекс ЦР | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.30 | |||
31 | Европейский Север. Географическое положение и природа. | 1 | 1.состав региона(названия субъектов и административные центры) 2.особенности природы, 3.рекреационные ресурсы | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.31 | |||
32 | Хозяйство Европейского Севера. | 1 | отрасли специализации Европейского Севера, | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.32 | |||
33 | Северо-Запад. Географическое положение и природа. | 1 | 1.состав региона, 2.особенности природы, 3.культурно-исторические и туристические цены | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.33 | |||
34 | Население Северо-Запада. | 1 | 1.общая х-ка населения; 2.г.Санкт-Петербург, 3.демографическая ситуация в регионе | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | ориентироваться в социальных процессах, явлениях; владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.34 | |||
35 | Хозяйство Северо-Запада. | 1 | 1.отрасли специализации Северо –Запада, 2. полуанклав –Калининградская область | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.35 | |||
36 | Поволжье. Состав, г/п, особенности природы. | 1 | 1.особенности г/п(названия региона, субъекты, административные центры), 2.экологические проблемы и рекреационные ресурсы региона | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.36 | |||
37 | Население Поволжья. | 1 | 1.народы Поволжья, города. 2.национальные традиции и обычаи. 3.трудовые ресурсы региона | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | «Выявление этапов заселения и хозяйственного освоения территории Поволжья, определение их влияния на формирование сложного этнического и религиозного состава населения» | П.37 | ||
38 | Хозяйство Поволжского региона. | 1 | 1.отрасли специализации Поволжья, 2.перспективы развития | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.38 | |||
39 | Географическое положение, природа , население и хозяйство Саратовской области | 1 | 1.природа Сарат.обл. 2. Население и хозяйство, 3. Демографичес-кая ситуация в области. 4.Занятость населения | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | ориентироваться в социальных процессах, явлениях; владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.39 | |||
40 | Европейский Юг. Состав, природа. | 1 | 1.состав региона 2.особенности природы 3. рекреационные ресурсы | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.40 | |||
41 | Население Европейского Юга. | 1 | история заселения региона, коренные народы, современное население, депортация. | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие интереса культуре разных народов, толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности | П.41 | |||
42 | Хозяйство Европейского Юга | 1 | 1. специализация отраслей хозяйства 2.курортно-рекреационное хозяйство | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.42 | |||
43 | Урал. Состав, г/п и особенности природы. | 1 | субьекты и административные центры региона Уральские горы, рекреационные ресурсы и охрана природы. | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.43 | |||
44 | Население Урала. | 1 | 1.заселение и освоение 2.особенности современного населения Урала 3.фактор многонациональности района | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.44 | |||
45 | Хозяйство Урала. | 1 | 1.схема отраслевой и территориальной структуры хоз-ва Урала 2.экономика уральского природно- хозяйственного региона 3.размещение оборонно-промышленного комплекса | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | «Составле-ние характеристики одного из промыш-ленных узлов Урала на основе нескольких источников информа ции» | П.45 | ||
46 | Общая характеристика хозяйства азиатской России. | 1 | отработка терминов и понятий из уроков 28-46 | составлять характеристику территории, используя различные источники информации | объяснять влияние природного фактора на развитие хозяйства | развитие интереса культуре разных народов, -толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности | П.46 | |||
47 | Общие черты природы Сибири. | 1 | рельеф, геологическое строение, континенталь-ность и суровость климата | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.47 | |||
48 | Заселение Сибири. | 1 | 1.этапы заселения 2. фрхеологичес-кие находки 3.современное расселение | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.48 | |||
49 | Западная Сибирь. Х-ка природы и г/п. | 1 | состав региона (субъекты и административные центры), территория Крайнего Севера, рекреационные ресурсы и охрана природы | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.49 | |||
50 | Население Западной Сибири. | 1 | заселение Города-миллионеры ЗС, коренные народы ЗС | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.50 | |||
51 | Хозяйство Западной Сибири. | 1 | 1.отрасли специализации Запад. Сибири 2. инфраструкту-ра 3.внутренние различия | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | «Составле-ние характерис-тики нефтегазового комплекса» | П.51 | ||
52 | Восточная Сибирь. Состав, особенности природы. | 1 | 1.субъекты и административные центры региона 2.особенности природы и природных ресурсов 3.рекреационные ресурсы и охрана природы | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.52 | |||
53 | Население и хозяйство Восточной Сибири. | 1 | 1.особенности населения Восточ. Сибири 2.отраслевая и территориальная структура | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.53 | |||
54 | Южная Сибирь. Состав, особенности природы. | 1 | 1.пояс гор юга Сибири 2.Кузнецкий, Енисейский,Забайкальский подрайоны 3. рекреационные ресурсы и охрана природы | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | П.54 | |||
55 | Хоз. освоение и население Южной Сибири | 1 | 1.история заселения территории 2.современное население 3.проблема безработицы в регионе | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.55 | |||
56 | Хозяйство Южной Сибири. | 1 | 1.отрасли специализации Южной Сибири 2.перспектива развития Региона | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.56 | |||
57 | Дальний Восток. Состав и особенности географического положении. | 1 | 1.географическое положение 2. субъекты и административные центры 3.своеобразие и эндемичность природы Камчатки 4.уссурийская тайга 5. рекреационные ресурсы | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | «Проблемы и перспекти-вы интеграции Дальнего Востока со странами АТР» | П.57 | ||
58 | Население Дальнего Востока и хозяйственное освоение | 1 | 1.этапы заселения ДВ 2.строительство Транссиба 3.особенности современного населения ДВ 4.языковый состав населения | давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие интереса культуре разных народов, толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности | П.58 | |||
59 | Хозяйство Дальнего востока. | 1 | 1.отраслевая структура, 2.проблемы транспорта. | составлять характеристику территории, используя различные источники информации; анализировать экономические карты России; | объяснять влияние природного фактора на развитие хозяйства | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | П.59 | |||
60 | Урок обобщения и повторения. | 1 | отработка основных понятий, полученных в ходе изучения Восточного макрорегиона | анализировать экономические карты России; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие мотивов учебной деятельности | ||||
Место России в современном мире. | 2ч | |||||||||
61 | Россия и современный мир. | 1 | 1.модели освоения и модели обустройства территории. 2.МГРТ 3.торговая структура экспорта и импорта РФ 4. ЭГП России направления развития хоз-ва России | определять место России в мире по уровню экономического развития; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | осознание причастности себя к сохранению природы на локальном уровне; | ||||
62 | Россия и современный мир. | 1 | отрабатываются основные понятия темы | называть главных внешнеэконо-мических партнеров страны | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни. | ||||
63 | Обобщающее повторение темы «Хозяйство России» | 1 | отрабатываются основные понятия темы | использовать основные средства и методы получения географической информации и осознания предмета изучения географии России; | организовывать свою жизнь в соответствии с общественно - значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; | формирование устойчивых установок социально- ответственного поведения в географической среде- среде обитания всего живого, в том числе и человека; | Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт | |||
64 | Обобщающее повторение темы «География отраслей и межотраслевых комплексов». | 1 | отрабатываются основные понятия темы | анализировать экономичес-кие карты России; | объяснять влияние природного фактора на развитие общества; | развитие мотивов учебной деятельности | Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт | |||
65 | Обобщающее повторение темы «Природно-хозяйственные регионы России». | 1 | отрабатываются основные понятия темы | анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия; | вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу; | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт | |||
66 | Обобщающее повторение темы «Природно-хозяйственные регионы России». | 1 | отрабатываются основные понятия темы | формулировать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира. | вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу; | осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; | Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт | |||
67 | Итоговое тестирование. | 1 | Тестирование в форме ОГЭ, Проверка контурных карт | |||||||
68 | Резервный урок. | 1 | ||||||||
Всего 68 часов. | 1 |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основании: «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО) , «География: программа :5-9 класы/ (А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012.
Уровень: базовый.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Курс «География России» занимает важное место в структуре школьного курса географии. Он, с одной стороны завершает базовое географическое образование школьников, с другой – формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся. Курс « География России. Хозяйство. Регионы» заканчивает изучение курса « География России», особое место занимает хозяйственная характеристика регионов России.
Рабочая программа предназначена для работы в 9 классе общеобразовательной школы. Число часов на изучение тем дано из расчета 2 час в неделю, 68 часов в год.
Главная цель курса заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма, уважения к населяющим РФ народам, их культуре и национальным особенностям.
Учебно-методические задачи:
- сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства страны;
- обозначить место и роль России в современном мире;
- научить школьников работать с разными источниками географической информации;
- показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;
- развивать картографическую грамотность школьников;
- сформировать образные представления о крупных природно-хозяйственных комплексах, показать взаимодействие природной среды, населения и хозяйства на локальном уровне.
В результате изучения курса «География России» ученик должен (предметные знания и компетенции):
Знать/понимать
- основные географические понятия и термины: федерация, территория государства, шельф, ЭГП, местное и поясное время, циклон и антициклон, мелиорация, естественное движение населения, миграция, трудовые ресурсы, хозяйство страны, агломерация, природные ресурсы, предприятие, отрасль, межотраслевой комплекс, факторы размещения, структура хозяйства, кооперирование и специализация, транспортный узел, пассажиро- и грузооборот, интеграция
- различие географических карт по содержанию, масштабу, способам географического изображения - результаты выдающихся географических открытий и путешествий
- географическую зональность
- различия в хозяйственном освоении разных территорий
- специфику ГП и АТД Российской Федерации
- особенности природы, населения и хозяйства основных регионов России
Уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов и адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.
Требования к результатам освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает реализацию личностной, метапредметной, предметной компетенций.
Раздел | Компетенции |
Что изучает экономическая география России | Предметная компетенция: Ученик научится: -использовать основные средства и методы получения географической информации и осознания предмета изучения географии России; Ученикполучит возможность научиться: систематизировать необходимую информацию (в сети Интернет, энциклопедиях, справочниках); - Личностная компетенция: - осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; - формирование устойчивых установок социально- ответственного поведения в географической среде- среде обитания всего живого, в том числе и человека; Метапредметная компетенция: - вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу; - организовывать свою жизнь в соответствии с общественно - значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; |
Хозяйство России | Предметная компетенция: Ученик научится: - анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия; - формулировать черты сходства и отличия отраслевой и функциональной структуры хозяйства России от хозяйства экономически развитых и развивающихся стран мира. Ученикполучит возможность научиться: - выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа экономических карт. Личностная компетенция: - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; - осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; - формирование уважительного отношения к мнению других. Метапредметная компетенция: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - использовать основные пространственные знания о своей стране, для осознания её относительно других стран мира; знание основных природных процессов, происходящих на территории страны, для выбора своего места жительства; - анализировать полученную информацию; |
Природно- хозяйственные регионы России | Предметная компетенция: Ученик научится: - формировать представление о природных ресурсах и природно - ресурсном потенциале страны; - объяснять значение районирования и зонирования России; - давать оценку ГП региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения; Ученикполучит возможность научиться: - составлять характеристику территории, используя различные источники информации; - анализировать экономические карты России; Личностная компетенция: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; - развитие интереса культуре разных народов, - толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности; Метапредметная компетенция: -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - объяснять влияние природного фактора на развитие хозяйства; - прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов; - освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки) |
Особенности природы и экономики | Предметная компетенция: Ученик научится: - владеть информацией очисленности населения Ростовской области, факторах, на неё влияющих; - формировать представления о возрастном и половом составе населения, средней продолжительности жизни; народах, языковых семьях и группах, основных религиях; Ученикполучит возможность научиться: - объяснять занятость населения в отраслях хозяйства; - объяснять социально- экономические проблемы региона. Личностная компетенция: - формировать чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях на уровне образовательного учреждения, района, области, страны. Метапредметная компетенция: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - находить в разных источниках и анализировать информацию; - ориентироваться в социальных процессах, явлениях; - владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме; |
Россия в современном мире | Предметная компетенция: Ученик научится: - определять место России в мире по уровню экономического развития; - называть главных внешнеэкономических партнеров страны; Ученикполучит возможность научиться: - приводить примеры экономического сотрудничества России со странами Европы и Азии. - Личностная компетенция: - осознание причастности себя к сохранению природы на локальном уровне; - формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни. - формирование бережного отношения к природным богатствам. Метапредметная компетенция: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
Содержание учебного курса.
Отраслевая структура хозяйства. Особенности формирования хозяйства России. Виды предприятий и факторы их размещения. Состав и значение ТЭК. Топливная промышленность. Электроэнергетика России. Состав и значение металлургического комплекса. Факторы размещения металлургических предприятий. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химико- лесной комплекс. Химическая промышленность. Лесная промышленность. География химико-лесного комплекса. Состав и значение машиностроительного комплекса. Особенности размещения предприятий. Оборонно- промышленный комплекс. Состав и значение АПК. Сельское хозяйство. География растениеводства и животноводства. Легкая и пищевая промышленность. Состав и значение инфраструктурного комплекса. Виды транспорта. Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта. Связь. Отрасли социальной инфраструктуры. Экологический потенциал России. Экологическая ситуация в России. Принципы выделения регионов на территории страны. Общая характеристика европейской части России. Географическое положение и основные черты природы Центральной России. Население Центральной России. Хозяйство Центральной России. Географическое положение и природа Европейского Севера. Хозяйство Европейского Севера. ГП и природа Северо- запада. Население Северо- западного региона. Хозяйство Северо- запада. Состав, ГП и особенности природы Поволжья. Население Поволжья. Население Поволжья. Хозяйство Поволжского региона. Состав, ГП и особенности природы Европейского Юга.Особенности географического положения, природы, заселения и хозяйственного освоения п-ва Крым. Хозяйство Европейского Юга.Состав, ГП и особенности природы Урала. Население Урала. Хозяйство Урала. Общая характеристика азиатской части России. Сибирь. Общие черты природы Сибири. Особенности заселения и хозяйственного освоения Сибири. Состав, ГП и особенности природы Западной Сибири. Население Западной Сибири. Хозяйство Западной Сибири. Состав, ГП и особенности природы Восточной Сибири. Население и хозяйство Восточной Сибири. Состав, ГП и особенности природы Южной Сибири. Хозяйственное освоение и население Южной Сибири. Хозяйство Южной Сибири. Состав, ГП и особенности природы Дальнего Востока. Хозяйственное освоение и население Дальнего Востока. Хозяйство Дальнего Востока. Особенности ЭГП, формирования природы, территории Саратовской области. Население и хозяйственное освоение Саратовской области. Особенности хозяйства. Промышленность Саратовской области. АПК Саратовской области. Административный центр и крупные города Саратовской области. Социально-экономические проблемы Саратовской области. Место России в мире.
Перечень учебно-методического обеспечения
1 Таможня Е.А., Толкунова С.Г., География. 9 класс. Учебник. Издательство «Вентана-граф»2011.
2 География России: хозяйство: природно-хозяйственные регионы: 9 класс:
примерное поурочное планирование: методическое пособие /Е.А Таможняя, Е.А Беловалова.- М.: Вентана Граф,2010-112 с.
3 Атлас (комплект контурных карт) Москва АСТ-пресс школа 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/26/picture-5409.jpg)
Рабочая программа по географии по ФГОС 5 класс
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных обол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-176793-1472919383.jpg)
Рабочие программы по географии по ФГОС
Соответствуют линии учебников издательства "Русское Слово" Е.М.Домогацких...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-888189-1612633466.jpg)
Рабочая программа по географии по ФГОС (6 класс)
Рабочая программа по географии соответствует всем требованиям ФГОС (6 класс)...