"Основные формы рельефа. Горы суши"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Разработка урока рекомендована для проведения урока географии в 6 классе с использованием элементов игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_osnovnye_formy_relefa._gory_sushi.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме
«Основные формы рельефа. Горы суши»
(география 6 класс)
Янтурина Р.В., учитель географии и истории
МОУ СОШ с. Озёрный МР Учалинский район
Тема урока: Основные формы рельефа. Горы суши.
Цель урока:
- Сформировать у учащихся общие понятия «горы» и «равнины».
- Дать знания об элементарной квалификации этих форм рельефа по высоте.
- Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах.
Оборудование: набор горных пород; физическая карта полушарий; картины и изображением гор, холмов; карточки со словами «рельеф», «горы», «горный хребет», «горная система».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
Задания на знание понятий, закономерностей.
- Каково происхождение горных пород, слагающих нашу местность? Приведите примеры.
- Как называются горные породы, изменившиеся под действием высокого давления и температур? Приведите примеры.
- Дайте определение понятий: литосфера, рельеф, минерал, горная порода.
- Найдите «лишнего» в каждом списке:
- гравий, базальт, известняк.
б) кварц, слюда, полевой шпат, гранит.
- Приведите примеры осадочных горных пород. На какие группы их подразделяют?
- Приведите примеры магматических горных пород, имеющихся в школьном наборе.
Задания на проверку умений.
- Определите названия и свойства горных пород, имеющихся в школьном наборе.
- Изучение нового материала.
− Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы не будем записывать тему урока в начале занятия, её вы сформулируете сами в конце работы.
− Начнем мы урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами. Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку. Ваша задача предложить им место приземления. Предупредите инопланетян, куда нельзя приземлиться?
(Дети говорят «горы»).
− А знают ли гости это слово «Горы»? Помогите им понять, что такое «Горы».
Учитель вывешивает на доске карточку «Горы».
− Ребята! Кто нарисует на доске гору?
(Дети рисуют).
− А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина.
− Посмотрим, умеете ли вы работать по рядам.
1 ряд думает, что такое вершина, 2 ряд – склон, 3 ряд – подошва.
(Возможны такие варианты: вершина – самая верхняя часть горы, макушка горы; склон-расстояние между вершиной и подошвой; подошва- переход склона (горы) в равнину).
− Ребята, посмотрите на две картины (холма и горы). Вас ничего не удивило? (Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм).
− Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем они отличаются?
(Высотой. Гора имеет относительную высоту более 200 м).
− Выйдите к доске и покажите на схеме относительную высоту горы или холма.
− Обратите внимание на две карточки с терминами «Горный хребет», «Горная система».
(Если есть в наличии картины или барельефы, то можно использовать их).
− Попробуйте объяснить. Что такое горный хребет и горная система.
− Наши гости пришли на посадку и спустились на высоту 1000 м и, сохраняя направление и высоту, продолжают двигаться вокруг земли по 50 градусу северной широты. Посмотрите на карту полушарий, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль?
(Ученики затрудняются ответить).
− Почему вы не можете справиться с задачей?
(Не можем определить высоту гор).
− Посмотрите в легенду карты, она находится внизу карты. Что там ест в помощь вам при заполнении этого задания?
(Шкала высот).
− Каким цветом изображены территории выше 1000 м?
(Коричневым, темно-коричневым).
− Так сможет ли инопланетный корабль сделать полный оборот вокруг Земли по 50 градусу северной широты.
(Нет. Мешают горы Кордильеры).
− Откройте учебники. Какие горы бывают по высоте?
Начертите в тетради схему «Различие гор по высоте».
− Обсудите в парах и приведите примеры гор, пользуясь картами в атласах.
− Ребята! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Нужно суметь объяснить, где искать эти горы. Опишите географическое положение Урала по плану.
- Выполнение практической работы «Определение географического положения горы»
План:
- На каком материке находится, в какой части?
- Высота.
- Направление, протяженность.
- Между какими параллелями и меридианами находится.
- По отношению к другим объектам.
− Ребята! Может нам пора записать тему урока? Какие будут версии?
(Основные формы рельефа. Горы суши).
− Дома вам нужно будет в контурных картах показать горы. Для этого познакомьтесь правилами обозначения гор.
Правила обозначения гор в контурной карте.
- Определите географическое положение горной системы в контурных картах. Провести наложение физической и контурной карт.
- Определите главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета
- Подписать горы по всей длине полученной линии.
- Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.
- Домашнее задание:
− Найти стихи о горах и подготовить творческое чтение.
− В контурных картах показать горы: Уральские, Анды, Кордильеры, Гималаи, Анды, Скандинавские, Атлас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы рельефа.Горы и равнины.
План-конспект урока для 6 класса общеобразовательной школы по географии....
Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."
Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...
"Рельеф.Горы суши."
Различные формы работы(фронтальная ,групповая ,работа в парах ), а так же разнообразные задания («Составь схему», «Заполни таблицу», «Выбери нужную структуру схемы и дополни ее»., «Составь...
«Основные формы рельефа суши. Горы суши». 6 класс, урок географии
В данной разработке урока географии для 6 класса «Основные формы рельефа суши. Горы суши» представлены: презентация, видеоролик, технологическая карта ученика, контурная карта, план урока. Урок разраб...
Конспект урока "Основные формы рельефа. Горы суши"
Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.Цели урока: Образовательные: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, углубить понятия горы как одной из форм рельефа.Развивающие: ра...
Конспект урока "Определение по физической карте России и Владимирской области основных форм рельефа"
Конспект урока-практикума в 6 классе по разделу "Краеведческий модуль"...
1. Предмет: география , 6 класс. 2.Тема: «Основные формы рельефа. Горы суши». Системно – Деятельностный подход.
Проект урока разработан с использованием приёмов развития учебных универсальных действий средствами предмета на разных этапах урока в контексте требований ФГОС. Системно-деятел...