Интегрированный урок информатика - география в 9 «А» классе
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Интегрированный урок информатика - география в 9 «А» классе
Тема урока по информатике: «Использование информационных ресурсов для разработки учебного проекта»
Тема урока по географии: «Районы Тульской области»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_geo.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
информатика - география
в 9 «А» классе
Тема урока по информатике:
«Использование
информационных ресурсов для разработки учебного
проекта»
Тема урока по географии:
«Районы Тульской области»
Учитель информатики и ИКТ
Бурцева Е.Б.
Учитель географии
Усенко Е.В.
Предметы: информатика, география.
Оборудование: компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет, текстовый редактор, электронные таблицы, программы для создания публикаций и презентаций; политико-административная карта России, карта Тульской области, атлас Тульской области, дополнительная литература.
Тип урока: интегрированный.
Форма урока: защита творческого проекта.
Название проекта: «Виртуальное путешествие по районам Тульской области»
Идея проекта.
Изучение Тульской области целесообразно проводить на интегрированных уроках информатики с географией. Электронные ресурсы помогают девятиклассникам изучить особенности районов.
Проявить творческие способности при оформлении и защите проекта.
Типология проекта.
По доминирующей в проекте деятельности – поисковый, творческий.
По предметно-содержательной области – межпредметный.
По характеру координации проекта – с открытой, явной координацией.
По характеру контактов – внутренний.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный.
Цели проекта.
Общеучебные:
- формирование интереса к обучению;
- развитие познавательных интересов, творческих способностей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, логического мышления, памяти, наблюдательности,
- обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств.
- обучить целенаправленному поиску информации; методам поиска; анализу и оценке свойств информации
По информатике:
Знают, что такое локальная сеть, Интернет, информационные ресурсы, информационные технологии;
Понимают, для каких целей можно использовать локальную сеть, Интернет, информационные ресурсы, информационные технологии.
Умеют использовать в практической работе свои знания и навыки при работе с компьютером.
По географии:
- повторить понятия: экономический район, федеральный округ;
- углубить знания о ЭГП Тульской области;
- продолжить формирование умений давать характеристику городов и регионов Тульской области, закрепить умение самостоятельно оценивать ЭГП любой территории.
Ход урока:
- Актуализация опорных знаний
(В кабинете информатики, где проходит урок, установлены 10 ученических компьютеров и один для учителя. Девятиклассники рассаживаются по парам за компьютеры – так образуются группы)
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ.
– Здравствуйте, садитесь. Сегодня в очередной раз мы встречаемся в кабинете информатики, где установлены компьютеры. А вы знаете, какое влияние они оказывают на человека и что нужно делать, чтобы ослабить его последствия???
(Ученики рассказывают о влиянии компьютера на глаза, влиянии на кожу и волосы, влиянии на нервную систему, сердечно-сосудистую систему, а также о мерах профилактики.)
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ.
– Да! Этой проблеме можно посвятить целый час, а у нас сегодня очередной интегрированный урок информатики и географии.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
– На уроках географии мы познакомились с административно-территориальным делением России. Давайте вспомним, что такое экономический район? Что такое субъект Российской Федерации? С какими экономическими районами мы познакомились на уроках географии?
– Мы живем на территории Тульской области, которая является субъектом Российской Федерации и входит в состав Центрального экономического района.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
– Тема урока по информатике: «Использование информационных ресурсов для разработки учебного проекта».
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
– Тема урока по географии: «Районы Тульской области».
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
– У вас на парте есть технологическая карта урока. Подпишите свою технологическую карту и откройте. Вы работаете в паре, поэтому определитесь сразу: кто сначала заполняет карту, а кто работает на компьютере. Потом поменяйтесь ролями.
(Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу «Основные сведения о Тульской области», вспоминая изученное ранее. Но возникает ситуация, когда ребята не могут ответить на вопрос о количестве административных районов Тульской области. Так возникает проблема и необходимость организовать поиск информации в локальной сети)
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
– Заполните таблицу.
Дата образования | |
Территория, тыс км2 | |
Численность населения 2002 г, тыс. чел. | |
Число административных районов | |
Число городов областного подчинения | |
Число городов районного подчинения |
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
– Проверим, что у вас получилось.
(Заполнение таблицы вызывает затруднение)
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
– Сайт о Тульской области находится на главном компьютере, на диске D. Скопируйте справочный материал в свою рабочую папку. Что вы будете использовать для выполнения этого задания?
УЧЕНИК. Для копирования информации я буду использовать локальную сеть, сеть в которую объединены все компьютеры в кабинете. Открою Мое сетевое окружение, и найду D на UZER01,Тульская область экономико-географическое положение.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
– Давайте заполним таблицу до конца.
- Выполнение проекта «Виртуальное путешествие по районам Тульской области»
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
– Сегодня на уроке мы разработаем проект «Виртуальное путешествие по районам Тульской области». Для этого мы будем использовать информационные ресурсы сети Интернет. А какие еще информационные ресурсы вы знаете?
(цель) В результате работы над проектом, каждый из вас выяснит, понимает ли что такое локальная сеть, Интернет, информационные ресурсы; умеет ли применять свои знания при решении информационно-поисковых задач.
Алгоритм работы.
- Каждая группа ребят выбирает район (метод веера).
- Вместе обсуждают и анализируют источники информации.
- Ребята собирают информацию по выбранному району, в том числе из Интернета и с СD по плану
- Название территории
- Площадь территорий
- Население
- Год основания
- Особенности экономики
- Индивидуальные особенности района* (творческое)
- Оформление собранного материала.
На основе собранной информации каждая группа создает творческий отчет: буклет, презентацию, листовку, газету на выбор. Если нужно, распечатывают свой проект на принтере.
Упражнения для глаз
- Творческий отчет.
Все ученики поворачиваются в центр класса (круглый стол) и делают краткий обзор. Таким образом, происходит знакомство с десятью административными районами Тульской области. (СМ на диске файлы Алексинский р-н, Богородицкий р-н, Щекинский р-н, Новомосковский р-н, Заокский р-н)
- Итоговый. Рефлексия.
Попробуйте оценить свои знания и умения, выбрав предложения из данных вариантов ответов:
- Я знаю, что такое локальная сеть, Интернет, информационные ресурсы, информационные технологии.
- Я понимаю, для каких целей можно использовать локальную сеть, Интернет, информационные ресурсы, информационные технологии.
- Я могу использовать свои знания и умения при решении информационно-поисковых задач
Критерии оценки творческого проекта:
- Научность и достоверность собранной информации;
- Полнота раскрытия выбранной темы;
- Эстетичность оформления творческого проекта;
Д/з Подготовить творческий отчет по остальным районам Тульской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математика - география в 6 классе
Урок математики по теме" Действия с положительными и отрицательными числами" и тема по географии:"Суточный и годовой ход температур". В начале урока повторяем все правила действий с положительны...
Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"
На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...
Интегрированный урок. Информатика и биология. 5 класс.
Введение понятия классификация на примере двух наук информатика и биология. Очень интересный урок. попробуйте....
Интегрированный урок (информатика+история) для 6 класса по теме "Разветвляющийся алгоритм"
Трудно рассматривать алгоритмы в отрыве от жизненных событий: будь то современность или "дела давно минувших дней". Хотелось бы. чтобы дети понимали, что решение жизненных задач (даже исторической дав...
Интегрированный урок (информатика+физика) для 9 класса по теме "Звук. Кодирование звуковой информации"
План-конспект интегрированного урока (информатика+физика) для 9 класса по теме "Звук. Кодирование звуковой информации". Говорить о кодировании звуковой информации сложно, если обучающиеся плохо понима...
Разработка интегрированного урока биологии + географии в 11 классе для одаренных детей на тему : "Экологические проблемы Дагестана"
Разработка интегрированного урока биологии + географии в 11 классе для одаренных детейна тему :...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ КЛАСС-8
Тема урока географии: влияние неустойчивых участков земной коры на безопасность и жизнедеятельность людей, стихийные бедствия. Тема урока биологии: оказание помощи при ожогах, первая помощь при т...