Дневник путешественника к уроку географии в 5-6 классе с дополнительными материалами"Сравниваем страны мира"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Данный материал является дополнением к презентации "Сравниваем страны мира" и является неотъемлемой частью этого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_puteshestvennika.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник путешественника «По странам мира»_________________________________
1.Что я хочу узнать сегодня на уроке_________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________2.Анализируем политическую карту мира. Учебник стр.184-185
3. Сравниваем страны мира. По величине территории:
Очень большие_______________________________________________________________
Очень маленькие (карлики)____________________________________________________
По расположению на планете: а.)страны, которые пересекает северный тропик________
___________________________________________________________________________
а.)страны, которые пересекает южный тропик_____________________________________
___________________________________________________________________________
а.)страны, которые пересекает северный полярный круг____________________________
____________________________________________________________________________
а.)экватор пересекает_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б.)Южный тропик и 70 з.д. пересекаются в ________________________________, а северный тропик и 100 з.д. в ______________________________
В.)Австралия находится ________________ _Японии, а Канада_______________Мексики.
Германия находится_________________Польши, а Бразилия______________ Перу.
Г.)35 ю.ш.149 в.д. страна ___________________ её столица________________________
29 с.ш.76 в.д. страна ______________________ её столица_____________________
Египет Каир ______ ш.____ д. ; Испания Лиссабон ______ ш.____ д.
Д.)Только сухопутные границы у стран ________________________________________
___________________________________________________________________________
Только морские границы у стран_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сравните 1.Аргентину и 2.Мексику___________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почтовые открытки: А._____________________Б.____________________________
В.______________________________Г.____________________________________
Угадай город А.________________________Б.__________________________________
В._____________________________Г.____________________________________
С любовью о России!
Моя оценка за урок____________
Мои впечатления от урока______________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Раздаточный материал к уроку.
Моя страна находится в юго-западной Азии, ещё недавно она была прекрасна, её ежегодно посещали тысячи туристов. Здесь находятся одни из самых древних культурных и исторических памятников Пальмиры. Но сейчас у нас продолжается война, но мы надеемся на скорейшее её завершение. ( Ответ Сирия.)
Моя страна расположена на полуострове и является самой большой страной Европы, хотя в этой части света расположена меньшая часть, а большая находится в западном полушарии. Моя страна известна своим знаменитым сказочником и памятником одной из героинь его произведения. (Ответ Русалочка, Андерсен, Дания, Гренландия.)
Через мою страну проходит экватор, она находится в Западном полушарии, мы производим кофе, устраиваем праздничные шествия. А ещё в моей стране протекает самая полноводная река мира. (Ответ Бразилия)
Моя страна расположена за северным полярным кругом на небольшом острове, который образовался в области расхождения плит литосферы. Её называют страной льда и огня, и даже при сильных морозах мы можем плавать в горячих источниках под открытым небом. (Ответ Исландия.)
Название этого города изменялось несколько раз, но наиболее известное связано с его героической защитой в годы ВОВ, он расположился вдоль берегов великой русской реки. На фото монумент воинской славы солдатам ,защитникам города. (Ответ Сталинград-Волгоград)
К названию города очень часто используют прилагательное Великий, он находится на северо-западе от Москвы, памятник на фото является одним из главных его символов, здесь находятся и другие историко-архитектурные памятники, Софийский собор. Стоит он на берегу реки Волхов. (Ответ Великий Новгород)
Город на Неве, город Петра, исторический и культурный центр, трагические страницы истории города связаны с героической обороной его в ВОВ и блокадой города, которая длилась более 900 дней и ночей. (Ответ Санкт-Петербург)
Дорогая моя столица, Золотая моя Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные практические самостоятельные работы по географии 10 класса по темам "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира".
Оценочные практичекие работы по географии 10 класса по темам "Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира " ...
Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"
Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"...
Дневник путешественника "Православная тропа"
Дневник путешественника "Православная тропа"...
Стендовый доклад в классе «Чайные традиции в разных странах мира»
В целях развития познавательной активности учащихся рекомендую материал для оформления стенда в классе «С миру по нитке…».В своём кабинете, как классный руко...
7 класс. Тема: Освоение Земли человеком. Страны мира.
7 класс. Тема: Освоение Земли человеком. Страны мира.Цели: называть и показывать предполагаемые пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения Земли, основные виды хозяйствен...
Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».
Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы....
презентация к уроку географии в10 классе по теме "Государственный строй стран мира"
показать разнообразие стран современного мира; изучить разные формы государств...
- Мне нравится (1)