Религии мира.
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Виды и типы религий мира с применение критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
religii_mira_konspekt_uroka_s_prmeneniem_km.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приемов технологии «Развитие критического мышления»
Тема урока: Священные сооружения
Учебный предмет: географическое краеведение
(модуль: Основы мировых религиозных культур)
6 класс
Цель: помочь детям осознать то, что священные сооружения разных мировых культур, несмотря на все внешние и внутренние различия, имеют одно предназначение – совместное участие верующих в священных ритуальных действиях.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология «Развитие критического мышления»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
- сформировать представление об основных священных сооружениях мировых религий – церковь, синагога, ступа, пагода, мечеть;
- научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям;
- сформировать представление о правилах поведения в священных сооружениях.
Метапредметные
Познавательные:
- выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий;
- переработка и структурирование информации (оформление презентаций)
Коммуникативные:
- определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
- планирование и согласование общих способов работы в группе;
- слушать и понимать речь других, договариваться, общаться;
- обмен знаниями между членами группы для эффективного выполнения поставленной задачи и составления общей презентации
Регулятивные:
- согласование в группе последовательности действий при составлении презентации
- выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)
- провести экскурсию «Духовные центры»
Личностные
- развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.
- воспитание уважительного и бережного отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.
- выявление личного опыта детей в области формирования нравственных ценностей.
Форма работы: индивидуальная работа, в группах
Этапы урока:
Содержание учебного материала, деятельность учителя | Содержание учебного материала, деятельность ученика |
Организация класса Учащиеся рассаживаются по группам. На столах лежат конверты с номерами. Каждый ученик выбирает себе конверт. | |
Стадия вызова | |
Предлагает каждой группе нарисовать, как себе представляет ученик, место (здание) для молитвы. Рисунки вывешиваются на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке? Как можно сформулировать тему урока? Тема нашего урока: Священные сооружения. О чём вы можете узнать на этом уроке? | Учащиеся выполняют рисунок в группе. Высказываются предположения учащихся. (О сооружениях, в которых проходят молитвы) Тема нашего урока: Священные сооружения. Как они выглядят, чем отличаются. |
Стадия осмысления | |
Предлагает учащимся текст с вопросом, на который они будут искать ответ в этом тексте. Прочитать текст самостоятельно и отметить главные слова и мысли. | Ученики знакомятся с текстом и отмечают главные понятия или схематически зарисовывают их. |
Стадия осмысления. Работа в группе экспертов. | |
Предлагает распределиться по номерам текстов и создать новую группу. Пересесть за столы с табличками.
Обсудить получившиеся ответы и создать общую презентацию (рисунок) | Учащиеся переходят из рабочих групп в эксперты. Каждый проговаривает, что у него получилось. Вместе выбирают самое главное и готовят графическое изображение (рисунок). Получившиеся ответы вывешиваются на доску. |
Рефлексия. Работа в рабочих группах. | |
Предлагает вернуться в свои рабочие группы и ознакомить всех членов со своей работой по очереди. Сравнить ваши первоначальные рисунки. Чтобы вы изменили? | Ученики озвучивают свою работу (показывают свою презентацию), а другие участники делают записи (зарисовывают) в тетрадях. По итогам урока у каждого ученика в тетради получается конспект по изучаемой теме. Ответы ребят. Учащиеся делятся впечатлениями о ходе урока, о своем вкладе в общий результат составляющими урока. |
Домашнее задание. Составить синквейн к понятию «храм» или «икона» Найти и вклеить к себе в тетради иллюстрации с изображением священных сооружений в разных религиозных культурах, которые встречаются в нашем городе. Например: Храм Религиозный, христианский Молится, служить, поклоняться Сооружение, предназначенное для молитвы Церковь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идеал Человека в религиях мира
Буддизм, индуизм, христианство, ислам. Каков идеал Человека в этих религиях?...
7 класс. Итоговая работа по теме "Идеал человека в религиях мира"
Работа в формате ЕГЭ. Учебник Г. И. Даниловой (7-9 класс)...
Священные книги религий мира
Презентация по ОРКСЭ...
вопросы к зачету по теме Религии мира 10 класс ( социально-экономический) программа Холиной В. Н.
вопросы к зачету по теме "Религии мира" 10 класс социально-экономический профиль. Вопросы составлены к учебной программе Холиной . Учебник " География. профильный уровень"....
Религии Мира
Данный материал можно использовать на уроке географии и Моей Карелии при изучение тем: "Озера России и Карелии"....
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
Презентация к уроку ОРКСЭ "Праздники в религиях мира. Календари мира."
Цель урока - формирование у подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа...