Погода.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Алова Олеся Владимировна

Конспект урока с применением критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda_kornspekt_s_primeneniem_km.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «ПОГОДА» в 5 «А», «Б» классе,

на основе критического мышления.

        Объяснению нового материала непременно предшествует опыт, или постановка проблемы, определение путей её решения, т.е. создаю ситуацию успеха с самостоятельных выходом на тему и постановкой целей, например:

Вопрос: Какие специалисты изучают атмосферу?

Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Как вы  думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня  на уроке?

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу:

Что называют погодой?

Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?

Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?

Определение темы проекта, постановка цели и задач, подготовка вопросов по теме. Учитель рассказывает о ходе проекта, показывает вводную презентацию.

Впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова. Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2  заполняют сами.

знаю

хочу знать

узнал

погода

элементы погоды

приборы

станция

На основе содержания колонки формулируют задачи урока.

Как вы  думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня  на уроке?

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу:

Что называют погодой?

Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?

Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?

Попытаемся сформулировать определение погода.

Погода- состояние нижнего слоя атмосферы в той или иной местности в данный момент времени или в ограниченный промежуток времени.

Выделим ключевое слово.

Вопросы:

1.Какие элементы погоды помогут описать состояние тропосферы?

2. Что такое прогноз погоды?

Прогноз - научно обоснованное предположение о предстоящих изменениях погоды, составленное на основе анализа наблюдений.

Составление логической схемы

При помощи, каких приборов ведутся наблюдения за погодой?  (Слайд 7)

Флюгер- прибор для определения направления ветра и скорости ветра.

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха. (норма 40-60%)

Осадкомер- прибор для определения количества, которое выпало в течение суток.

Анемометр - прибор для измерения скорости ветра.

Описать погоду в своем населенном пункте за один день января.

Вопрос: Какой вывод можно сделать о погоде за один день?

В таблице 1 заполняют третью колонку( узнал)

Составить рассказ. Ключевые термины: метеостанция, температура, ветер, прогноз, осадки(слайд 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Погода. Признаки погоды.

Презентация для урока природоведениу 5 класс. Тема " Атмосфера"...

конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".

Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....

Тема: Анализ и обработка материалов о погоде своего края Цель: Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

Практическая работа ученика 6 «В» классаСредней школы №1___________________________________ Практическая работа №5     Дата____________...

Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

Цели урока: сформировать представление о погоде и ее элементах,  климате, о разнообразии погодных явлений и климатических условий, о значении воздуха в природе и необходимости его охраны;  с...

Погода и опасные погодные явления. Прогноз погоды. Синоптическая карта.

Факторы формирования погоды, описание составления прогноза погоды и неблагоприятных погодных явлений....

Открытый урок в рамках внутришкольного контроля для 8х классов «Weather. Idioms with weather vocabulary. Погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода»

На открытом уроке показаны все универсальные учебные действия, умения учащихся работать в электронной среде обучения по написанию электронного письма...

Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.

Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...