Резко континентальный климат. Полюс холода северного полушария.
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Резко континентальный климат. Полюс холода северного полушария.
Задачи:
Воспитательная - Воспитание у учащихся бережного отношения к природе.
Развивающая - Развивать у обучающихся навыки работы с различными источниками информации.
Обучающая - Закрепить знания учащихся о климатообразующих факторах и разнообразии климатов России.
План урока
№ | Этап | Продолжительность |
Подготовка к уроку и актуализация знаний | 7 мин | |
Изучение нового материала | 16 мин | |
Закрепление изученного | 10 мин | |
Подведение итогов урока и объяснение домашнего задания | 7 мин |
Ход урока
1. На данном этапе учитель организует деятельность учащихся по подготовке к уроку и проводит краткий опрос с целью проверки домашнего задания и актуализации ранее изученного материала, необходимого для изучения новой темы. Основное внимание при опросе уделяется особенностям географического положения северо-восточной части России и климатообразующим факторам.
2. Так как тема данного урока учащимся уже частично знакома, то им предлагается расширить свои знания самостоятельно. Для этого перед учащимися ставится проблемный вопрос: «Почему полюс холода северного полушария находится именно на северо-востоке Сибири, когда есть более близкие к полюсу участки суши». Ответ на данный вопрос учащимся предлагается найти с использованием различных источников информации: атласов, учебных пособий, ЦОР (по возможности можно использовать Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/), своих собственных знаний. Деятельность учителя же на данном этапе заключается в организации познавательной деятельности класса и её направлении по нужному маршруту. Примерный выводы: «На местный климат влияет высокая широта села, очень большая удалённость от океана, что формирует резко континентальный климат, нахождение на высоте более 700 м над уровнем. Зимой в село стекается холодный воздух, так как оно находится в котловине».
3. В качестве закрепления изученного материала учащимся предлагается самостоятельно в контурных картах отметить районы России с резко континентальным климатом; отметить и определить географические координаты полюса холода Северного полушария.
4. В заключительной части урока учащимся разъясняется задание на дом (§45) и предлагается ответить на вопросы:
- Что нового узнали на уроке?
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с наиболее яркими созвездиями звездного неба Северного полушария
занятие внеурочной деятельности по физике в рамказ ФГОС...
Презентация "Роберт Пири на северном полюсе?"
Данная презентация позволяет взглянуть на историю под другим углом. Выолнена презентация для 7-ого класса, но ее можно использовать по желанию и для других возрастных групп. Используется ...
Климат. Внутренние воды северной Америки
Климат. Внутренние воды северной Америки...
«В память о делах твоих, пилот! К 80-летию перелета В. П. Чкалова из СССР в Америку через Северный полюс» Методическая разработка экскурсии по постоянной экспозиции музея, посвященной В.П. Чкалову
Валерий Чкалов - легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. Цель нашей экскурсии –повысить интерес к подвигу л...
Географические диктанты по теме "Материки Северного полушария"
В разработке представлены вопросы для проверки знаний учащихся по теме « Материки Северного полушария: Северная Америка, Евразия»....