Рабочие программы по географии
рабочая программа по географии (5, 9 класс) на тему
Рабочие программы по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5.docx | 30.23 КБ |
geografiya_9.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принята ТГ учителей области Утверждено приказом директора школы
Обществознания и спортивно –
эстетического направления 30 .08.2016 г. № 71
протокол № 1от 30 .08.2016 г.
Рабочая программа
Предмет: «География»
Образовательная область: «Общественные науки»
на 2016-2017 учебный год
для 5 класса
Составитель: Боркова Ольга Ивановна,
учитель истории
с. Шелаболиха 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что изучает география
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.
Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю.
Земля во Вселенной
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.
Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана
Природа Земли
Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,
И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема и форма урока | Количество часов | Оборудование, контрольно- измерительные материалы |
1 | Мир, в котором мы живем. Вводный | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику. |
2 | Науки о природе комбинированный | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику |
3 | География – наука о Земле. комбинированный | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику |
4 | Методы географических исследований. Изучение нового материала. | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику |
5 | Географические открытия древности и Средневековья. Изучения нового материала. | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник |
6 | Важнейшие географические открытия. Изучение нового материала. | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник |
7 | Открытия русских путешественников. Изучение нового материала. | 1 | Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику |
8 | Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю» Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
9 | Изучение Вселенной комбинированный | 1 | Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник |
10 | Соседи Солнца. Планеты-гиганты комбинированный | 1 | Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник |
11 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты комбинированный | 1 | Видеофильм Вселенная. |
12 | Мир звезд комбинированный | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник |
13 | Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса Изучение нового материала. | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник |
14 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | 1 | |
15 | Стороны горизонта Изучение нового материала. | 1 | Компас, плакаты по ориентированию |
16 | Ориентирование Изучение нового материала. | 1 | Практическое занятие на местности. |
17 | План местности Изучение нового материала. | 1 | План, карты: топографическая, физическая. |
18. | Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию» | 1 | |
19 | Географическая карта Изучение нового материала. | 1 | |
20 | Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли» Изучение нового материала. | 1 | |
21 | Как возникла Земля Изучение нового материала. | 1 | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник |
22 | Внутренне строение Земли Изучение нового материала. | 1 | Плакат Внутреннее строение Земли. |
23 | Землетрясения и вулканы Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов | 1 | Физические карты полушарий и России, электронное приложение к учебнику |
24 | Материки комбинированный | 1 | Физическая карта полушария. |
25 | Материки Обобщение знаний по теме. | 1 | Физическая и к/к карта полушарий. |
26 | Вода на Земле комбинированный | 1 | Использование электронного приложения к учебнику |
27 | Воздушная одежда Земли Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. | 1 | Презентации и видеофильм |
28 | Погода комбинированный | 1 | Использование электронного приложения к учебнику |
29 | Климат Изучение нового материала. | 1 | Использование электронного приложения к учебнику |
30 | Живая оболочка Земли | 1 | Использование электронного приложения к учебнику |
31 | Почва – особое природное тело Изучение нового материала. | 1 | Использование электронного приложения к учебнику ПрезентацияПочвенная среда. |
32 | Человек и природа Комбинированный. | 1 | Использование электронного приложения к учебнику |
33 | Обобщающий урок по теме «Природа земли» | 1 | |
34 | Итоговый урок по всему курсу | 1 | |
Итого: 34ч. |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принята ТГ учителей области Утверждено приказом директора школы
Обществознания и спортивно-
эстетического направления 30 .08.2016г. № 71
протокол № от 30 .08.2016 г. Рабочая программа
«География»
на 2016-2017 учебный год
для 9 класса
Составитель: Боркова Ольга Ивановна,
учитель истории и обществознания
с. Шелаболиха 2016
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программы основного общего образования 5-9 классы по географии» Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, издательство «Дрофа» . 2012 г. Адрес в интернете www.drofa.ru.
Данная программа реализуется через УМК: : Дронов В.П., Ром В.Я. География. Население и хозяйство России. М.: « Дрофа » 2010 г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы, авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. М., Дрофа, 2012 год.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год (2 час в неделю) , Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории по 68 часов(2 час в неделю), содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК .
Содержание программы.
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА
Политико-государственное устройство РФ. ЭГП России.
Население России.
Географические особенности экономики России
Важнейшие межотраслевые компл. России и их география
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества
Агропромышленный комплекс
Инфраструктурный комплекс
2 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА
Районирование России.
Западный макрорегион-Европейская Россия
Восточный макрорегион-Азиатская часть
Характеристика предмета:
География России. Население и хозяйство – общественная географическая наука. Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории России. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год (2 час в неделю) , Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории по 68 часов(2 час в неделю), содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК .
В результате изучения географии ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать):
- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
- географические районы, их территориальный состав;
- отрасли местной промышленности.
Описывать:
- природные ресурсы;
- периоды формирования хозяйства России;
- особенности отраслей;
- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
- экономические связи районов;
- состав и структуру отраслевых комплексов;
- основные грузо - и пассажиропотоки.
Объяснять:
- различия в освоении территории;
- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
- размещение главных центров производства;
- сельскохозяйственную специализацию территории;
- структуру ввоза и вывоза;
- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Тематическое планирование
по географии в 9 классе
(по программе – 68 часов)
В.П. Дронов, В.Я. Ром «География России. Население и хозяйство».
№ | Тема раздела и тема урока | Количество часов | Оборудование, контрольно- измерительные материалы |
I. | Общая часть курса. Место России в мире. | 33 4 | Учебник, карта |
1. | Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации. | 1 | Учебник, карта |
2. | Географическое положение и границы России. Практическая работа №1 « Характеристика ГП России» | 1 | 2 Учебник, карта |
3. | Экономико-и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России. | 1 | 3 Учебник, карта |
4. | Государственная территория России. | 1 | 4 Учебник, карта |
II. | Население Российской Федерации. | 5 | |
1. | Исторические особенности заселения и освоения территории России. | 1 | 5 Учебник, карта |
2. | Численность и естественный прирост населения. | 1 | 6 Учебник, карта |
3. | Национальный состав населения. Практическая работа №2 « Изучение национального состава и размещения населения в некоторых районах России» | 1 | 7 Учебник, карта |
4. | Миграции населения. | 1 | 8 Учебник, карта |
5. | Городское и сельское население. III.Географические особенности экономики России. | 1 3 | 9 Учебник, карта |
1. | География основных типов экономики на территории России. | 1 | 10 Учебник, карта |
2. | Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. | 1 | 11 Учебник, карта |
3. | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России. | 1 | 12 Учебник, карта |
IV. | Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. | 1 | |
1. | Научный комплекс | 1 | 13 Учебник, карта |
V. | Машиностроительный комплекс. | 3 | |
1. | Роль, значение и проблемы развития машиностроения.. | 1 | 14 Учебник, карта |
2. | Факторы размещения отраслей машиностроения. Практическая работа №3 « Выявление факторов размещения развития машиностроения» | 1 | 15 Учебник, карта |
3. | География машиностроения. | 1 | 16 Учебник, карта |
VI. | Топливно-энергетический комплекс.(ТЭК | 3 | |
1. | Роль, значение и проблемы ТЭК. | 1 | 17 Учебник, карта |
2. | Топливная промышленность. Практическая работа № 4 « Характеристика угольного бассейна». | 1 | 18 Учебник, карта |
3. | Энергетика. | 1 | 19 Учебник, карта |
VII. | Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. | 7 | |
1. | Состав и значение комплексов, производящих конструкционные материалы | 1 | 20 Учебник, карта |
2. | Металлургический комплекс. | 1 | 21 Учебник, карта |
3. | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургии. | 1 | 22 Учебник, карта |
4. | Цветная металлургия. | 1 | 23 Учебник, карта |
5. | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность | 1 | 24 Учебник, карта |
6. | Факторы размещения химических предприятий. | 1 | 25 Учебник, карта |
7. | Лесная промышленность. | 1 | 26 Учебник, карта |
VIII. | Агропромышленный комплекс.(АПК. | 3 | |
1. | Состав и значение АПК Практическая работа №8 « Определение по карте размещения отраслей АПК» | 1 | 27 Учебник, карта |
2. | Земледелие и животноводство | 1 | 28 Учебник, карта |
3. | Пищевая и легкая промышленность | 1 | 29 Учебник, карта |
IX. | Инфраструктурный комплекс. | 4 | |
1. | Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта. | 1 | 30 Учебник, карта |
2. | Железнодорожный автомобильный транспорт. | 1 | 31 Учебник, карта |
3. | Водный и другие виды транспорта | 1 | 32 Учебник, карта |
4. | Связь. Сфера обслуживания. Жилищно-комунальное хозяйство. Рекриационное хозяйство. | 1 | 33 Учебник, карта |
X. | Региональная часть курса Районирование России. Общественная география крупных регионов. | 26 1 | |
1. | Районирование России. | 1 | 34 Учебник, карта |
XI. | Западный макрорегион – Европейская Россия. | 1 | |
1. | Общая характеристика Европейской России | 1 | 35 Учебник, карта |
XII. | Центральная Россия и Европейский Северо-Запад. | 6 | |
1. | Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы | 1 | 36 Учебник, карта |
2. | Население и главные черты хозяйства | 1 | 37 Учебник, карта |
3. | Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион | 1 | 38 Учебник, карта |
4. | Географические особенности областей Центрального района. | 1 | 39 Учебник, карта |
5. | Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы | 1 | 40 Учебник, карта |
6. | Северо-Западный район: состав, ЭПГ, население. | 1 | 41 Учебник, карта |
XIII. | Европейский Север. | 3 | |
1. | Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | 1 | 42 Учебник, карта |
2 | Население Европейского Севера | 1 | 43 Учебник, карта |
3 | Хозяйство Европейского Севера | 1 | 44 Учебник, карта |
XIV. | Европейский Юг – Северный Кавказ. | 3 | |
1 | Европейский Юг. Географическое положение, природные условия и ресурсы. | 1 | 45 Учебник, карта |
2 | Население Северного Кавказа. | 1 | 46 Учебник, карта |
3 | Хозяйство Северного Кавказа | 1 | 47 Учебник, карта |
XV. | Поволжье. | 3 | |
1 | Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы | 1 | 48 Учебник, карта |
2 | Население Поволжья | 1 | 49 Учебник, карта |
3 | Хозяйство Поволжья. | 1 | 50 Учебник, карта |
XVI. | Урал. | 3 | |
1 | Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы | 1 | 51 Учебник, карта |
2 | Население Урала | 1 | 52 Учебник, карта |
3 | Хозяйство Урала | 1 | 53 Учебник, карта |
XVII. | Восточный макрорегион – Азиатская Россия. | 6 | |
1 | Общая характеристика | 1 | Учебник, карта |
2 | Этапы, проблемы и перспективы развития экономики. | 1 | Учебник, карта |
3 | Западная Сибирь | 1 | Учебник, карта |
4 | Восточная Сибирь | 1 | Учебник, карта |
5 | Дальний Восток | 1 | Учебник, карта |
6 | Экономические районы России. Практическая работа №9 « Сравнительная характеристика двух районов по плану» Резерв Итого | 1 9 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...