Рабочая программа факультативного учебного предмета " Природа Республики Коми"
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Курс предназначен для учащихся 6 классов. Цель курса дать знания по проблемам общей и региональной экологии, показать влияние человека на природу РК и основные направления охраны приироды своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП факультативного предмета" Природа Республики Коми" | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа факультативного учебного предмета
«Природа Республики Коми»
для 6 класса
Составитель: Носкова Надежда Ивановна,
учитель географии МАОУ « СОШ № 18»
Сыктывкар 2014
Оглавление.
Пояснительная записка…………………………………………………………………………… | 3 |
Содержание программы………………………………………………………………………….. | 4 |
Тематическое планирование…………………………………………………………………….. | 5 |
Требования к уровню подготовки учащихся………………………………………………....... | 6 |
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 6 классов.
Цель курса: дать знания по проблемам общей и региональной экологии;
показать влияние человека на природу Республики Коми и основные направления охраны природы своего края.
Задачи курса: - формировать представление о взаимоотношениях современных людей и природы;
- формировать умения и навыки исследовательской деятельности детей;
- воспитывать умение видеть красоту природы своего края, бережно относиться к окружающему миру живой и неживой природы.
Методической основой программы является самостоятельное творчество детей с использованием игр, изобразительной и театральной деятельности, чтения, экскурсий, бесед, викторин, праздников, конкурсов, наблюдений.
Все задания имеют практическую направленность и требуют от ребенка разнообразной деятельности как в классе на занятии, так и вне школы. Творческие работы могут быть выполнены самостоятельно и с помощью родителей.
Актуальность программы курса обусловлена её экологической и практической значимостью. Учащиеся более полно изучат природные компоненты своего края и существующие между ними взаимосвязи. Такие знания и умения окажут важное значение при организации исследовательской и проектной деятельности, и станут основой для реализации исследовательских проектов в основной и школе.
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный и деятельностный подходы в обучении.
Программа курса рассчитана на 34 часа.
Содержание программы
Глава 1. Введение (3 часа)
Знакомство с физической и климатической картами региона. Определение географического положения республики. Характерные особенности природы и климата, графики среднегодовых температур и количества осадков.
Глава 2. Разнообразие природы Республики Коми (15 часов)
Наблюдение за многообразием растений леса. Познакомиться с жизненными формами растений в лесу. Показать, что растения можно встретить всюду, но в разных средах обитания растут разные растения. Рассмотреть какие этажи растений существуют в нашем крае. Познакомить с характерными для деревьев частями, с внутренним строением дерева. Показать значимость листьев для растений. Подвести детей к понятию о почве как важном компоненте природы для роста и развития растений. Показать видовое разнообразие птиц нашей республики, необходимость их защиты и заботы в зимний период. Научиться изготавливать кормушки. Познакомиться с образцами различных типов кормушек.
Глава 3. Заповедники и охраняемые территории нашей республики (7 часов)
Познакомить с заповедниками и охраняемыми территориями Республики Коми. Изучить видовой состав представителей флоры и фауны заповедников и заказников. Познакомиться с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России.
Глава 4. Наша Родина – Республика Коми (7 часов)
Особенности географии Республики Коми и история ее заселения. Расширение знаний об истории своей республики, крупнейшие города и поселения на ее территории. Обеспеченность природными ресурсами и полезными ископаемыми, проблемы и перспективы их освоения. Реки и озера нашей республики, особенности их формирования и характер течения, биологический состав водных объектов. Главные экологические проблемы республики, пути их предотвращения.
Глава 5. Подведение итогов (2 часа)
Обобщение знаний, изученных при рассмотрении тем факультативного курса, подведение итогов. Подготовка и проведение научно-познавательной игры «Природа – это мы!»
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем ЭУП | Кол-во часов |
Введение. (3 часа) | ||
1 | Введение. | 1 |
2 | Республика Коми на карте России. | 1 |
3 | Особенности природы и климата. | 1 |
Разнообразие природы Республики Коми (15 часов) | ||
4 | Где растут растения. | 1 |
5 | Что такое дерево. Этажи леса. | 1 |
6 | «Что за чудо этот лес!» - экскурсия | 1 |
7 | Составление гербария из собранного материала. | 1 |
8 | Значение листьев для растений и их виды. | 1 |
9 | Конкурс рисунков «Мое любимое дерево». | 1 |
10 | Для чего растениям нужна почва. | 1 |
11 | Животный мир Республики Коми. | 1 |
12 | Театрализованное представление «На лесной поляне» | 1 |
13 | Птицы моего края. | 1 |
14 | Жизнь птиц зимой – экскурсия. | 1 |
15 | Конкурс «Лучшая кормушка». | 1 |
16 | Подкормка птиц (практическое занятие). | 1 |
17 | Конкурс «Рассказ о любимой птице» | 1 |
18 | Праздник «Птичий калейдоскоп». | 1 |
Заповедники и охраняемые территории нашей республики (7 часов) | ||
19 | Что такое заповедник, национальный парк, заказник и их значение. | 1 |
20 | Печоро-Илычский природный заповедник. | 1 |
21 | Югыд-Ва национальный парк. | 1 |
22 | Столбы выветривания «Маньпупынер» | 1 |
23 | Дон-ты государственный природный заказник | 1 |
24 | «Белая Кедва» - государственный природный заказник(комплексный) | 1 |
25 | Заказник Сабля | |
Наша Родина – Республика Коми (7 часов) | ||
25 | История заселения и освоения территории. | 1 |
26 | Наши районы и города. | 1 |
27 | Экологические проблемы Республики Коми. | 1 |
28 | Викторина «Моя малая Родина» | 1 |
29 | Дары подземных кладовых. | 1 |
30 | Реки республики. | 1 |
31 | Озера республики. | 1 |
Подведение итогов (2 часа) | ||
32 | «Природа – это мы!» - игра | 1 |
33 | Заключительное занятие. | 1 |
Итого: | 34 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате работы по программе
учащиеся должны знать:
- основные растения изучаемых природных сообществ своей местности;
- представителей животного мира нашей республики;
- видовой состав флоры и фауны заповедных территорий Республики Коми;
- основные экологические проблемы нашей местности.
учащиеся должны уметь:
- использовать навыки культурного поведения в природе;
- соблюдать меры предосторожности;
- делать выводы по результатам наблюдений;
- рационально использовать природные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету коми язык 5, 7 классы
рабочая программа на коми языке по предмету "Коми язык" 5, 7 класс...
Рабочая программа факультативного курса «Загадки природы Земли»
Факультативный курс «Загадки природы» разработан на основе программы учебного курса «География материков и океанов».Изучая этот курс, ученики узнают об основных особенностях природы материков, о причи...
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразо- вательной программы обучающихся с умственной отсталость...