внеклассное мероприятие "Что вы знаете о горах?" посвященный международному дню гор
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему
Неудивительно, что горам посвящен праздник. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных наций в 2003 году утвердила
Международный день гор (International Mountain Day) – праздник, который отмечается 11 декабря.
Праздник был утвержден и для того, чтобы обратить внимание людей на важность развития горных регионов. И Организация Объединенных наций призвала государства устраивать различные мероприятия, посвящённые празднику гор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по курсу «География материков и океанов»
Тема урока: Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых
Цель урока: изучить особенности рельефа и полезных ископаемых материка Евразия.
Задачи: 1) образовательные: сформировать знания о крупных формах рельефа на территории материка, о полезных ископаемых;
2) коррекционно-развивающие: корригировать произносительные навыки учащихся путем контроля и самоконтроля, развивать речевую активность. Развивать речевой слух на основе упражнений по восприятию речевого материала. Развивать умения работать с учебником, географическими и контурными картами, дополнительной литературой;
3) воспитательные: воспитывать заинтересованное отношение к учебе, развивать интерес к предмету география.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения:словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, частично-поисковые.
Используемые технологии:традиционные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, коррекционные.
Оборудование:
-Физическая карта полушарий (настенная карта).
-Атлас «География материков и океанов» для 7 класса (карты «Физическая карта мира», «Строение земной коры», «Физическая карта Евразии»).
-Учебник «География материков и океанов», 7 класс. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.
- Таблички с названиями географических объектов.
- Экран, проектор, слайды.
Географическая номенклатура урока:равнины: Западно-Сибирская, Восточно-Европейская, Великая Китайская; горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказ, Памир, Гималаи, Тибет, Урал, Тянь-Шань, Алтай; Среднесибирское плоскогорье.
План урока
I. Организационный момент
II.Изучение новой темы.
∙ Беседа.
∙ Работа с картой.
∙ Чтение текста по учебнику
III.Закрепление нового материала
∙ Работа в тетрадях.
∙ Работа с контурной картой.
∙ Дидактическая игра «Верно-неверно»
IV.Итог урока.
∙ Рефлексия.
∙ Оценивание работы учащихся за урок.
V.Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Ребята, работайте на уроке активно. Слушайте внимательно. Старайтесь говорить правильно, внятно.
Узнайте у меня тему урока(предъявляемый на слух материал в дальнейшем будет только подчеркнут).
Ученики:…., скажите, пожалуйста, какую тему мы будем изучать? …, какая будет тема?
Учитель:Посмотрите. (Слайд 1) Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Ученик: Я думаю о горах, равнинах.
Учитель: Тема урока: Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых. Сегодня на уроке вы узнаете особенности рельефа Евразии и какими полезными ископаемыми она богата.
Новую тему будем изучать по плану (читают):
План
- Равнины.
- Горы.
- Полезные ископаемые.
Учитель:..., скажи ребятам, чтобы открыли атласы.
Ученик:Какая страница? (Какую страницунадо открыть?)
Учитель:Страница 26.
Ученик: Ребята, откройте атласы на странице 26.
Учитель:Как называется карта?
Ученик:Физическая карта Евразии.
Учитель:Посмотрите на карте материк Евразию. Что вы можете сказать?
Ученики: Евразия – самый крупный материк. Есть горы, равнины.
Учитель:На территории Евразии расположены крупнейшие равнины Земли и горы. Найдите по карте атласа названия равнин и покажите их на большой карте.
Ученики:Западно-Сибирская равнина. Восточно-Европейская равнина. Великая Китайская равнина.
Учитель:Вот перед вами эти равнины (Слайд 2, 3,4).
Посмотрим по двум картам Евразию (карта «Строение земной коры»- Слайд5 и «Физическая карта Евразии»). Мы видим, что Евразия лежит на древних платформах. Назовите их.
Ученики:Восточно-Европейская, Сибирская, Китайско-Корейская, Южно-Китайская, Индийская.
Учитель:На каких платформах расположены представленные равнины?
Таблица 1
Участки земной коры | Название | Название |
Платформы | ? (Восточно-Европейская платформа) | Восточно-Европейская равнина |
? (Сибирская платформа) | Западно-Сибирская равнина | |
? (Китайско-Корейская платформа) | Великая Китайская равнина |
Учитель: По представленной таблице (на доске) мы видим, что средняя высота Восточно-Европейской равнины – от 200 до 500 метров над уровнем моря, Западно-Сибирской и Великой Китайской равнин – 200 метров. По карточкам, которые розданы каждому, найдите площади равнин.
Таблица 2
Название равнины | Площадь равнины | Средняя высота равнины |
Восточно-Европейская равнина | ? (4 000 000 км2) | 200-500 м. |
Западно-Сибирская равнина | ? (2 600 000 км2) | 200 м. |
Великая Китайская равнина | ? (32 500 км2) | 200 м. |
Учитель:Возвращаемся к таблице 1. На земной коре есть подвижные участки – складчатые области, на которых расположены горы. Прочитайте (учащиеся прочитывают продолжение таблицы 1).
Области новой складчатости | Молодые горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказ, Памир, Гималаи |
Вулканические горы: Ключевская сопка-4750 м., Фудзияма-3766 м., Кракатау- 816 м. | |
Области древней складчатости | Старые горы: Скандинавские, Уральские, Тянь-Шань, Алтай |
Таблица 3
Название гор | Средняя высота гор | Самая высокая точка, высота |
Гималаи | 6 000 метров | Гора Джомолунгма (Эверест)-? метров |
Тибетское нагорье | 4500 метров | Гора Гунгашань-7590 метров |
Кавказ | 4 500 метров | Гора…(Эльбрус-5 642 метров) |
Альпы | 3 500 метров | Гора…(Монблан-4 810 метров) |
Учитель: Посмотрите по карте и скажите, какими полезными ископаемыми богата Евразия?
Ученики: Есть нефть, природный газ, каменный уголь.
Учитель:Откройте учебники на странице 237. Прочитайте текст о полезных ископаемых.
III.Закрепление нового материала
Учитель:Откройте тетради. Напишите тему урока и таблицы 2, 3. На контурной карте укажите месторождения нефти, каменного угля в Евразии.
Дидактическая игра «Верно-неверно»:
Вопрос: Европа выше, чем Азия(показ таблички с данным утверждением). Не верно, выше Азия, потому что там расположено много гор и среди них высочайшие горы мира - Гималаи.
Вопрос: Восточно-Европейская равнина – самая крупная равнина в Евразии.(показ таблички с данным утверждением). Верно. Площадь равнины -4 000 000 км2.
IV. Итог урока
Рефлексивный экран.
Ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде (Слайд 6):
- сегодня узнал (а)….
-было интересно …
-было трудно …
- я выполнял задания …
-я понял, что …
- я научился …
-меня удивило …
-урок дал мне для жизни …
-мне захотелось …
Оценивание работы учащихся за урок.
V. Домашнее задание. Заполнить пропущенное в таблице 3. На контурной карте указать географическую номенклатуру урока и полезные ископаемые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "поэзия земли не знает смерти..."
Материал можно использовать для интегрированного урока.Учащиеся знакомятся с английским романтизмом, с шедеврами поэзии,прослеживают связь русской литературы и английской...
Внеклассное мероприятие "поэзия земли не знает смерти..."
Материал можно использовать для интегрированного урока.Учащиеся знакомятся с английским романтизмом, с шедеврами поэзии,прослеживают связь русской литературы и английской...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ «А Вы знаете, что такое коррупция!»
Вашему вниманию представлено внеклассное мероприятие на тему "А Вы знаете, что такое коррупция!?" Целью данного внеклассного мероприятие является привлечение внимания педагогов к антикоррупционн...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. КВН для 5-7 классов "Кто лучше знает немецкий язык?"
Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?»....
Внеклассное мероприятие "Кто лучше знает английский язык"
Данную разработку можно использовать в качестве мероприятия или мероприятия предметной декады....
Внеклассное мероприятие "Кто лучше знает историю"
Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Знаете ли вы Пушкина?» для учащихся 9 класса.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе«Знаете ли вы Пушкина?» для учащихся 9 класса Цель: повышение интереса к творчеству А.С. Пушкина.З...