Урок-игра по географии "Удивительное рядом" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Турбина Лариса Леонидовна

Данный урок можно проводить как внеклассное мерроприятие по географии в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по географии «Удивительное рядом» 5 класс.

Цель: повторить и закрепить знания учащихся о живой и неживой природе.

Задачи:

  1. развитие познавательного интереса у учащихся к окружающей природе
  2. расширение кругозора учащихся
  3. формирование умения работать в команде

Оборудование:  игровое поле с номерами-секторами, волчок, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, черный ящик.

Проведение игры.

На столе лежат конверты с вопросами. В игре участвует команда 5 класса. На обсуждение вопроса- 1 минута.

Учитель. Здравствуйте ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня мы проводим викторину «Что?»  «Где?» «Когда?» по природоведению.

Для отбора игроков в команду знатаков необходимо ответить на вопросы.

Тот, кто, правильно отвечает вопрос, занимает место знатока за игровым столом.

Вопросы для формирования команды:

  1. Наука о звездах и небесных телах? (Астрономия)
  2. Наука о живой природе?  (Биология)
  3. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой?   (Экология)
  4. Естественный спутник Земли? (Луна)
  5. Сколько океанов на нашей планете? (4)
  6. Частицы, на которые делятся молекулы? (Атомы)
  7. Прибор, измеряющий давление воздуха? (Барометр)
  8. Название,  какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
  9. Модель земного шара?
  10. «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (Горизонт)
  11. «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу»  (Вода)
  12. Самый маленький океан? ( Северный Ледовитый)
  13. Самое теплое море России? ( Черное)
  14. Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария? (Экватор)
  15. Живая оболочка Земли? (Биосфера)
  16. Начало реки? (Исток)
  17. Самый большой океан?  (Тихий)
  18. У какого дерева ствол белый? (У березы)
  19. Какая птица в нашей стране самая маленькая?   (Королек)
  20. Кто спит вниз головой?  (Летучая мышь)
  21. Когда чаще всего бывает первая гроза?  (В мае)
  22. Чем стрекочет кузнечик?  (Ногой о крыло)
  23. Что случается с пчелкой после того, как она ужалит?  (Умирает)
  24. Самая высокая трава?  (Бамбук)
  25. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?  (Кукушка)
  26. Название какого растения говорит, где оно живет?  (Подорожник)
  27. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
  28. Перед какой погодой птицы перестают петь?  ( Перед дождливой)
  29. Какая птица в мире самая большая?  (Страус)
  30. Когда ёж не колется?  (Когда только родился)
  31. Дерево – символ нашей Родины?  (Береза)
  32. Зимуют ли птицы в скворечниках?  (Нет, там холодно)
  33. Где у кузнечика ухо?  (На ноге)
  34. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  35. У какого слона нет хобота?  (У шахматного)
  36. На каком базаре самый большой шум?  ( На птичьем базаре)

Учитель. Команда для игры готова. Выберите капитана. Игру проведет ученица 10 «Б»класса Емельянова Евгения. Вопросы для знатоков приготовили учителя нашей гимназии. Игра идет до 6 очков. На обсуждение вопроса дается 1 минута.

Вопросы для игроков:

  1. В Америке не было этого растения; оно появилось вместе с европейцами, вокруг их жилищ, по дорогам, где они ходили. Индейцы с ужасом смотрели на него и метко назвали «след белого». Что это за растение?        (Подорожник)
  2. Шарада: мое начало- буква алфавита, оно всегда шипит сердито, второго корабли боятся, и обойти его стремятся. Я целую весну летаю и жужжу,  то сяду на цветок, то снова полечу.  (Шмель)
  3. Каждый, конечно, замечал, что у заборов растут сорные травы. Они выстроились, как солдаты, в одну шеренгу. Особенно много среди них «парашютистов». Почему именно у заборов они так густо растут?               (Многие сорные травы распространяют свои семена с помощью ветра,  поэтому при полете они задерживаются возле преград)
  4. Шарада: шараду запишите так: две ноты, буква, мягкий знак. Всё  – куст, его вы без труда найдете в парках и садах.  (Сирень)
  5. Что тяжелее накачанный или ненакачанный мяч?   (Накачанный мяч)
  6. 500 миллионов лет назад на Земле не было ни растений, ни животных, ни человека. Как вы думаете, была ли тогда почва?   (Почва – результат взаимодействия климата, растительных и животных организмов, состава горных пород)
  7. Известна народная пословица: «Лучше один раз взрыхлить почву, чем два раза плохо полить». Объясните смысл пословицы.  (В корке много капилляров, по которым вода поднимается вверх, поэтому земля быстро высыхает)
  8. Из железной бочки, которая стояла на садовом участке забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло? (При замерзании вода расширяется)
  9. К какому явлению относится образование озона в атмосфере во время грозы?   (Химическое)

Блиц вопросы:

  1. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия               сторожевого  помещения?  (Незабудка)
  2. Какой город носит название хищной птицы? (Орёл)
  3. Какое млекопитающее животное самое большое? (Кит)

Внимание! Чёрный ящик.

Увеличить то стекло

Всё вокруг тотчас смогло,

У него есть ручка даже,

Кто название подскажет?

Ответ: Лупа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

Урок-игра по биологии в 7 классе "Тип Моллюски"

Данная разработка включает в себя различного рода задания, ребусы, кроссворды, позволяющие обобщить и закрепить полученные учащимися знания по теме "Тип Моллюски"....

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс

Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе....

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.

Закрепление изученного материала в игровой форме....