Урок-игра по географии "Удивительное рядом" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Данный урок можно проводить как внеклассное мерроприятие по географии в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по географии «Удивительное рядом» 5 класс.
Цель: повторить и закрепить знания учащихся о живой и неживой природе.
Задачи:
- развитие познавательного интереса у учащихся к окружающей природе
- расширение кругозора учащихся
- формирование умения работать в команде
Оборудование: игровое поле с номерами-секторами, волчок, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, черный ящик.
Проведение игры.
На столе лежат конверты с вопросами. В игре участвует команда 5 класса. На обсуждение вопроса- 1 минута.
Учитель. Здравствуйте ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня мы проводим викторину «Что?» «Где?» «Когда?» по природоведению.
Для отбора игроков в команду знатаков необходимо ответить на вопросы.
Тот, кто, правильно отвечает вопрос, занимает место знатока за игровым столом.
Вопросы для формирования команды:
- Наука о звездах и небесных телах? (Астрономия)
- Наука о живой природе? (Биология)
- Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой? (Экология)
- Естественный спутник Земли? (Луна)
- Сколько океанов на нашей планете? (4)
- Частицы, на которые делятся молекулы? (Атомы)
- Прибор, измеряющий давление воздуха? (Барометр)
- Название, какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
- Модель земного шара?
- «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (Горизонт)
- «Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода)
- Самый маленький океан? ( Северный Ледовитый)
- Самое теплое море России? ( Черное)
- Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария? (Экватор)
- Живая оболочка Земли? (Биосфера)
- Начало реки? (Исток)
- Самый большой океан? (Тихий)
- У какого дерева ствол белый? (У березы)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
- Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
- Что случается с пчелкой после того, как она ужалит? (Умирает)
- Самая высокая трава? (Бамбук)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)
- Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? ( Перед дождливой)
- Какая птица в мире самая большая? (Страус)
- Когда ёж не колется? (Когда только родился)
- Дерево – символ нашей Родины? (Береза)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- У какого слона нет хобота? (У шахматного)
- На каком базаре самый большой шум? ( На птичьем базаре)
Учитель. Команда для игры готова. Выберите капитана. Игру проведет ученица 10 «Б»класса Емельянова Евгения. Вопросы для знатоков приготовили учителя нашей гимназии. Игра идет до 6 очков. На обсуждение вопроса дается 1 минута.
Вопросы для игроков:
- В Америке не было этого растения; оно появилось вместе с европейцами, вокруг их жилищ, по дорогам, где они ходили. Индейцы с ужасом смотрели на него и метко назвали «след белого». Что это за растение? (Подорожник)
- Шарада: мое начало- буква алфавита, оно всегда шипит сердито, второго корабли боятся, и обойти его стремятся. Я целую весну летаю и жужжу, то сяду на цветок, то снова полечу. (Шмель)
- Каждый, конечно, замечал, что у заборов растут сорные травы. Они выстроились, как солдаты, в одну шеренгу. Особенно много среди них «парашютистов». Почему именно у заборов они так густо растут? (Многие сорные травы распространяют свои семена с помощью ветра, поэтому при полете они задерживаются возле преград)
- Шарада: шараду запишите так: две ноты, буква, мягкий знак. Всё – куст, его вы без труда найдете в парках и садах. (Сирень)
- Что тяжелее накачанный или ненакачанный мяч? (Накачанный мяч)
- 500 миллионов лет назад на Земле не было ни растений, ни животных, ни человека. Как вы думаете, была ли тогда почва? (Почва – результат взаимодействия климата, растительных и животных организмов, состава горных пород)
- Известна народная пословица: «Лучше один раз взрыхлить почву, чем два раза плохо полить». Объясните смысл пословицы. (В корке много капилляров, по которым вода поднимается вверх, поэтому земля быстро высыхает)
- Из железной бочки, которая стояла на садовом участке забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло? (При замерзании вода расширяется)
- К какому явлению относится образование озона в атмосфере во время грозы? (Химическое)
Блиц вопросы:
- Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения? (Незабудка)
- Какой город носит название хищной птицы? (Орёл)
- Какое млекопитающее животное самое большое? (Кит)
Внимание! Чёрный ящик.
Увеличить то стекло
Всё вокруг тотчас смогло,
У него есть ручка даже,
Кто название подскажет?
Ответ: Лупа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"
Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....
Урок-игра по биологии в 7 классе "Тип Моллюски"
Данная разработка включает в себя различного рода задания, ребусы, кроссворды, позволяющие обобщить и закрепить полученные учащимися знания по теме "Тип Моллюски"....
Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"
Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....
Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс
Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе....
Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.
Закрепление изученного материала в игровой форме....