Рабочая программа по географии 6-7 класс для вечерней школы при учреждении исполнения наказания.
рабочая программа по географии по теме
Настоящая рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий по географии в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области в 6-7 классах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6-7.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФБУ ИК-5 УФСИН
России по Амурской области
Рассмотрена и Утверждена
рекомендована к приказом №__
утверждению МС от «__» ________2013г.
Протокол № _ Директор школы:
от «___»_____2013г. _________О.Ю.Башкиров
Председатель МС:
__________В.А.Качаева
Рабочая программа учебного предмета
по географии для 6-7 классов
на 2013/2014 учебный год
Составила:
Дубова Ирина Николаевна,
учитель биологии, географии.
2013 г.
Настоящая рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий по географии в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области в 6-7 классах .
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: под редакцией Душиной И.В. География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-10 кл. – М.: Дрофа, 2006.
-Базисный учебный план вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
-Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:
-Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
-Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
-Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
-Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;
-А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Формы обучения:
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, но основной формой остается урок.
Методы обучения:
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
-методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
-методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
-методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, географические диктанты, работы с контурными картами.
Ключевые компетенции: Формирование учебно-познавательной компетентности строится на основе требовании содержания образования по предмету, государственного стандарта образования: «Называть», «Показывать», Описывать», «Объяснять».
Технологии обучения:
личностно-ориентированные, проблемного обучения, коммуникативные, индивидуально- дифференцированные.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
-основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
-географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
-приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
-составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
-учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
-наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Учебно-тематический план:
№ | Наименование разделов | Всего часов |
6 кл. Начальный курс географии. | 18 | |
1 | Введение. | 1 |
2 | План и карта. | 3 |
3 | Литосфера. | 3 |
4 | Гидросфера. | 5 |
5 | Атмосфера. | 4 |
6 | Биосфера. | 1 |
7 | Население Земли. | 1 |
7 кл. География материков и океанов. | 18 | |
1 | Введение | 1 |
2 | Литосфера. | 2 |
3 | Атмосфера. | 1 |
4 | Гидросфера. | 3 |
5 | Биосфера. | 1 |
6 | Африка. | 2 |
7 | Австралия и Океания. | 2 |
8 | Южная Америка. | 2 |
9 | Антарктида. | 1 |
10 | Северная Америка. | 1 |
11 | Евразия. | 2 |
Содержание программы 6кл. Начальный курс географии.
Введение(1ч.)
Что изучает физическая география. Развитие географических знаний человека о Земле. Эпоха Великих географических открытий.
Ученики должны знать, уметь: предмет изучения географии;основные этапы познания планеты; называть основные объекты природы.
План и карта(3 ч.)
Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения.
Ученики должны знать, уметь: Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности и карту.
Литосфера ( 6ч.)
Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.
Ученики должны знать, уметь: Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.
Гидросфера (5ч.)
Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.
Ученики должны знать, уметь: Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.
Атмосфера (4 ч.)
Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
Ученики должны знать, уметь: Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.
Биосфера (1ч.)
Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.
Ученики должны знать, уметь:Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.
Население Земли(1ч.)
Человечество- единый биологический вид. Основные расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек-часть биосферы.
Ученики должны знать, уметь: приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков и религий.
Содержание программы 7кл. География материков и океанов. (18 ч.)
Введение (1 ч)
Что изучает предмет география. Методы и цели. Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения.
Ученики должны знать, уметь: предмет изучения географии, части света, карты материков, читать и анализировать карты.
Литосфера и рельеф земли ( 2 ч.)
Геологическое время. Карта строения земной коры.Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Ученики должны знать, уметь: строение литосферы, теорию литосферных плит, зависимость между рельефом и размещением полезных ископаемых, показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области.
Атмосфера и климаты земли (1 ч.)
Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Ученики должны знать, уметь: гипотезу происхождения атмосферы, пояса освещенности и тепловые пояса, климатообразующие факторы, объяснять циркуляцию воздушных масс, давать характеристику климатическим поясам.
Гидросфера. ( 1ч.)
Мировой океан — главная часть гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды. Характеристика океанов.
Ученики должны знать, уметь: Мировой океан, свойства водных масс, описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять образование течений.
Биосфера. (1ч.)
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества. Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Карта природных зон.
Ученики должны знать, уметь: гипотезу возникновения жизни на Земле, анализировать карту природных зон.
Африка. (2 ч.)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. Особенности природы. Формирование рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Народы и страны. Состав территории и страны региона. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Австралия и Океания. (2ч.)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны. Океания. Особенности природы. Современные народы и страны Океании.
Южная Америка ( 2 ч.)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды. Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности.
Народы и страны. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента.Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
Антарктида ( 1 ч.)
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Северная Америка. ( 1 ч.)
Географическое положение.Особенности природы: строение рельефа, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности .
Народы и страны. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Евразия ( 2 ч.)
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Народы и страны. Крупнейшие этносы Евразии. Современная политическая карта материка.
Ученики должны знать, уметь: приемы определения географического положения материков; имена исследователей континентов; особенности рельефа; климата материков; основные речные системы, озера; особенности природных зон; численность, плотность населения; состав территории, её регионы, черты различия между странами; оценивать влияние географического положения на особенности природы материков; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; определять географическое положение стран, показывать столицы.
Литература:
- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2009.
- В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.
5. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
6. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
7. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6-9 классы(для вечерних школ)
Рабочая основная общеобразовательная программа основного общего образования по географии составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта о...
Воспитательная программа для вечерних школ при учреждениях исполнения наказания.
Программа разработанна и предназначена для вечерней школы при учреждении исполнения наказания....
Воспитательный план для вечерней школы при учреждении исполнения наказания.
Воспитательный план составлен с учетом особенностей учебного учреждения и предназначен для вечерних школ при учреждениях исполнения наказания....
Рабочая программа по биологии 6-9 класс для вечерней школы при учреждении исполнения наказания.
Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса биологии с 6 по 9 класс в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области. Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 10-12 класс для вечерней школы при учреждении исполнения наказания.
Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса биологии с 10 по 12 класс в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области. Рабоча...
Рабочая программа по географии 8-9 класс для вечерней школы при учреждении исполнения наказания.
Настоящая рабочая программа предназначена для изучения географии в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФ...
Рабочая программа по географии 10-11 класс для вечерней школы при учреждении исполнения наказания.
Настоящая рабочая программа предназначена для изучения географии в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с.Тахтамыгда при ФКУ ИК-5 УФСИН Ро...